help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В Образовательном центре завершились курсы повышения квалификация для педагогов по живописи. 38 учителей из 28 регионов России получили в «Сириусе» советы от ведущих преподавателей страны – педагогов Академии изящных искусств Сергея Андрияки – и узнали о новых методах преподавания. 

Программа «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования» прошла в «Сириусе» впервые. Специально для педагогов по живописи ее разработал народный художник России Сергей Андрияка. Благодаря его методике слушатели могли изучить как классические, так и современные методы образования в изобразительном искусстве. Специально для этого в Образовательном центре занятия вели шесть ведущих преподавателей вуза. 

«Основной принцип, по которому работает “Сириус”, – каждый ребенок талантлив, ему нужно только помочь, направить его, показать возможности той или иной профессии. Поэтому так важно, чтобы в нужный момент рядом оказался сильный наставник. Воспитать такого наставника и есть основная цель программы. Важно передать тот опыт и методику, которые необходимы в работе с одаренными школьниками. Две недели были посвящены обучению и практике: пленэрам с лучшими художниками страны, творческим дискуссиям, общению в кругу единомышленников. Уверена, что хороший педагог – это залог счастья наших детей», – объяснила директор департамента искусства Образовательного центра Екатерина Исаева

В программу интенсива для слушателей вошли аудиторные и пленэрные занятия с наставниками в Образовательном центре. Курс носит практико-ориентированный подход, поэтому одной из особенностей программы стал метод «мастер-ученик», когда преподаватель пишет параллельно со слушателями и своим примером показывает поэтапность работы.

Особенно этот подход был отмечен на пленэрных занятиях, на которых участники программы писали этюды вместе с наставником, слушали его замечания и использовали его технику. За две недели программы прошли десять пленэрных выездов: педагоги выезжали на пики курорта «Роза Хутор», горные реки, берег Черного моря, объекты федеральной территории, в ущелье «Пасть Дракона» и парк «Южные культуры» Кавказского заповедника. Один из пленэров у слушателей проходил в Спортивном парке, где преподаватели писали море на закате.
 
«Для педагогов из регионов эта программа не только рост профессиональных компетенций, шанс переосмыслить свои художественно-исполнительские навыки, но и возможность после возвращения в свой город, к своим ученикам, передать полученные знания. Учителя хотят помочь подготовиться детям, которые стремятся попасть на программы “Сириуса”, закрепить знания тех, кто возвращается с образовательных программ. Такой подход соответствует главному принципу педагогики – системности и последовательности в обучении», – рассказал один из слушателей курса Антон Лазарев.
 
Благодаря интенсивным занятиям и работе с ведущими педагогами Академии акварели и изящных искусств слушатели смогли улучшить свои профессиональные компетенции в области изобразительного искусства, освоить новые подходы в преподавании и использовать современные приемы акварельной живописи как в обучении, так и в личной художественной практике. Наглядным итогом стали более 90 созданных этюдов, которые планируют представить на большой выставке в «Сириусе».

Повышение квалификации преподавателей – одно из ключевых направлений работы Образовательного центра «Сириус». На Попечительском совете Фонда «Талант и успех» Президент России Владимир Путин отметил, что сегодня необходимо привлекать к работе в школах не только студентов-педагогов, но и опытных специалистов с углубленными знаниями в конкретных областях. Руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подчеркнула, что в 2021 году на программы в Центр «Сириус» приехали более 1 400 преподавателей, что почти в 1,5 раза превысило запланированный показатель. В ходе заседания Попечительского совета было принято решение увеличить количество мест на курсах до двух тысяч. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!