help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В сентябре в Образовательном центре «Сириус» проходит новая программа по дизайну «Основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования: прототипирование и создание промообразцов». Узнать о разработке прототипов и создании первых образцов продукции в «Сириус» приехали 24 школьника. Как строится обучение и какой результат ждет ребят, рассказал один из авторов программы, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Татьяна Монина. 

Как создать собственный бренд и запустить разработку продукции? Узнать это можно на новой программе направления «Искусство». Она нацелена на освоение основных законов и приемов творчества при проектировании цифрового и реального объекта. Благодаря программе ребята создадут собственный проект от этапа замысла до визуализации с помощью скетчинга, специального рисунка, технологий макетирования и прототипирования. Из-за специфики и сложности программа рассчитана на ребят от 14 до 17 лет, которые учатся в художественной школе или окончили ее. 

«Программа была специально адаптирована под ребят школьного возраста для их знакомства с основами промышленного дизайна. Ее уникальность состоит в обобщении многолетнего опыта преподавания на кафедре «Промышленный дизайн» Академии имени С.Г. Строганова ведущих педагогов», – объяснила автор программы.

Программа строится по принципу «от общего к частному»: за три недели участникам необходимо разработать и реализовать собственный проект. В ходе работы над проектом дизайнер с помощью наставников будут поэтапно изучать различные технологии, приемы и способы создания продукции, осваивая главные принципы работы. 

Так, программу можно разбить на четыре этапа. На первом – создание концепций промышленных объектов– дизайнеры выберут генеральную проектную идею для реализации. Один из принципов проекта – социальная и экологическая значимость решаемой им задачи. Второй этап работы – знакомство с техниками графического моделирования и этапами эскизного проектирования – заключается в том, что школьники создадут эскиз объекта и скетчи, отражающие его функционал. После утверждения лучшего эскиза авторы перейдут к разработке концептов в программе 3D-моделирования или в виде графической работы, а в дальнейшем – к созданию макета или прототипа из бумаги. Это уже этап проектирования и изготовления простейших опытных промышленных образцов. На нем авторы создадут материальную модель из листовых материалов – пэта, полистирола, картона – и применят силикон для получения форм. Дизайнеры зальют гипсовую смесь в созданные формы и получат наглядную модель своей продукции. Последним этапом работы станет изучение инструментов и технологий моделирования объектов прототипирования. Создав мастер-модель, дизайнеры повторят ее с использованием стойких и долговечных материалов: бетона, дерева, стекла.
 
«Программа представляет весь спектр этапов проектирования и прототипирования, адаптированный для начинающих дизайнеров. Многообразие заданий дает начальное представление и знакомит с удивительным миром промышленного дизайна. Кроме того, она позволяет каждому обучающемуся проявить творческие способности, раскрыть свой потенциал и самостоятельно пройти все этапы этого сложного процесса», – рассказала Татьяна Александровна. 

Проектное творчество тесно связано с навыками работы в области двумерной графики, макетирования и компьютерного моделирования в графических редакторах. Поэтому в ходе программы участники развивают художественно-образное креативное мышление для творческого подхода к решению профессиональных задач. Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов. 
 
В результате программы юные дизайнеры научатся применять на практике основные законы колористики и композиции, технические приемы проектной графики и эскизирования. Они смогут работать над объемно-пространственным проектом.
 
«Целью программы является не только знакомство с профессией дизайнера, но и получение базовых навыков работы в данной области, чтобы в дальнейшем обучающиеся смогли более осознанно выбрать свой путь творческого развития и сформировать видение будущего в данной профессии», – признается автор. 

Работа дизайнеров предполагает как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы. Все занятия проводят ведущие педагоги-дизайнеры Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. 
 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!