8 (800) 100 76 63

Текст – это не только слова, уложенные на страницы книг, газет, журналов и в файлы Word. Это также высказывания, представленные в виде инфографики, мультфильма, презентации, скетча, буктрейлера.

Созданием «неформальных» текстов традиционно занимаются участники направления «Литературное творчество» в первую неделю пребывания в «Сириусе». Результатами работы литераторы поделились на фестивале мастерских, который прошел в Научном клубе, а руководители мастерских, организовавшие процесс создания текстов, сопроводили презентацию работ комментариями и секретами воплощения идей.

Каждый участник программы выбирает одну мастерскую, на работу в которой в январе отведено четыре занятия. Фестиваль – подведение итогов, время активного показа и рассказа. Участники мастерских «Буктрейлер: когда зритель становится читателем» и «Бумажное кино» демонстрируют небольшие фильмы, выполненные в особых техниках, «Текст превращается в игру» ‑ видеопрезентации. Те, кто ходил на занятия «Учи, развлекай, информируй», выступают с эффектными презентациями, а кто выбрал «Изотекст: рисуем текст от букв до звуков» и «Инфографику как способ визуализации текста», показывают изображения и объясняют, какую информацию визуализировали. Как можно за несколько дней научиться делать то, чем не занимался раньше? Руководители мастерских объясняют, что для этого необходимо.

Дарья Новоселова ‑ руководитель мастерской «Бумажное кино», где создают короткометражные мультфильмы в технике stop-motion. Для этого в помещении, где проходят занятия, есть все необходимое: бумага, карандаши и фломастеры, черный фон, профессиональные фотоаппараты, штативы и компьютеры с программами для монтажа. Здесь каждый может мобилизовать свои таланты и пробовать себя в роли сценариста, оператора или режиссера. Что для этого нужно? «Терпение, фантазия и любовь к кино», ‑ объясняет Дарья. «Работая в команде, нужно уметь слышать друг друга, а также помнить, что техника нам – друг, который иногда подводит. А так создание мультфильма ограничено только фантазией авторов».        

В мастерской «Буктрейлер: когда зритель становится читателем» также трудятся над созданием видео, но здесь участники снимают игровое кино. По мнению руководителя мастерской «Буктрейлер» Светланы Щелоковой, основа хорошего трейлера – сценарий, в котором содержится интрига: «Главная задача – склонить зрителя к прочтению книги, а для этого нужно постараться заинтриговать, заинтересовать». Попробовать себя в роли сценариста или актера стоит хотя бы ради того, чтобы показать свою интерпретацию любимой книги. Мастер отмечает, что помимо любви к чтению и актерской игре необходимо обладать организаторскими способностями, чтобы съемочный процесс прошел гладко, а во время монтажа члены творческой группы не поссорились.

Что происходит на занятиях мастерской «Текст превращается в игру»? Текст превращается…в рисованную презентацию. Видеоскрайбинг – техника создания видео, в котором изображение появляется в режиме реального времени и сопровождается голосовым озвучиванием. Таким образом автор может поделиться своими идеями вслух, сопровождая рассуждения анимацией. Валерия Резцова, руководитель мастерской «Текст превращается в игру», уверена, что во время создания такого видео возникает желание продолжать удивлять окружающих умением ярко и наглядно презентовать идеи. Что нужно для работы? «Желание учиться новому, непредсказуемость».

«Без презентаций сейчас никуда. Вопрос возникает, где найти человека, который ни разу в жизни ее не создавал», ‑ уверен Антон Алексеев, руководитель мастерской «Учи, развлекай, информируй». «Никуда» и без умения уверенно и эффективно выступать перед аудиторией и вдохновлять ее. Чтобы литераторы успешно овладевали этими навыками, наставник следит за тем, чтобы участники процесса были мотивированы. По его мнению, специальных качеств для создания презентации не нужно, «главное ‑ понимать, зачем ты это делаешь и для кого». 

Тех, кому близко выражение «Я - художник, я так вижу», можно найти на занятиях, которые проводит Валентина Браташ. Ее мастерская называется «ИЗОтекст: рисуем от букв до звуков», что емко выражает содержание деятельности: скетчноутинг – способ создания визуальных заметок, позволяющий наглядно фиксировать любую информацию. Овладение мастерством скетчноутинга требует любопытства и находчивости, считает Валентина, поскольку никогда не знаешь, к чему приведет тебя погоня за идеей. «Обычно происходит так. Возникает идея. “Окей гугл, как изобразить манку в желудке дракона?”. Или так. “Сейчас нарисую портрет, эм, кота...а, нет, яйцо, это будет яйцо! В общем, квадрат отлично получился”».

Роль дизайнера можно получить в мастерской «Инфографика как способ визуализации текста». Здесь пробуют создавать информационные листы, где сочетаются текст и изображения, краткие и емкие. Чтобы получилась яркая качественная инфографика, необходимо, согласно совету руководителя мастерской Екатерины Исаевой, запастись терпением, поймать дух авантюризма и позволить себе нарушать правила. Зачем? «Умение легко и ярко представить любую информацию - полезный навык», ‑ считает Екатерина.

Работа в мастерских расширяет творческие возможности участников смены, позволяет использовать новые форматы текстов во время презентации проектов. Но где же искать вдохновение для воплощения всех идей? Мастера «Литературного творчества» утверждают, что вдохновение – повсюду: мире, в людях, в текстах, в книгах, на дне кофейной чашечки. Главное - его не упустить.

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»