help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
7-30 апреля 2021

Апрельская образовательная программа «Дизайн. Основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования»

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу завершен 

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru

О программе

Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися основных законов и приемов дизайн-творчества при проектировании цифрового и реального объекта, методики создания простейшего проекта от замысла до визуализации и макета композиции или прототипа. Эффективному освоению приемов проектного творчества способствует комплексный характер программы, ее нацеленность на систематические занятия по изучению приемов проектной графики, основ колористики и шрифта; работе с образными средовыми объектами в простанстве, приемами создания объемно-пространственных форм; основам интерактивного дизайна, созданию моделей промышленных образцов средствами разнообразных технологических процессов в области промышленного дизайна.

Проектное творчество тесно связано с навыками работы в области двумерной графики, макетирования, компьютерного моделирования с применением графических редакторов. В рамках освоения программы происходит разностороннее развитие художественно-образного креативного мышления для творческого подхода к решению профессиональных проектных задач. В рамках программы предполагается знакомство с основами композиции, техниками чертежной и прикладной графики (тушь, фломастер, карандаш, …), колористическими закономерностями, навыками формообразования, простейшими приемами выполнения эскизов в технике «коллаж» и макетирования (бумага, пластилин, силикон, …), создания модели промышленного образца.

Программа касается основ понятия социального маркетинга и шире с принципов функционирования «универсального дизайна»; знакомит с простейшими приемами создания web сайтов, методами работы с компьютерными графическими программами.  Школы дизайна во всем мире включают методику интерактивного подхода в учебную программу. 

Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов, а также полноте воплощения художественного замысла в будущем проектном задании.

Цель программы

Формирование знаний, умений и ремесленных навыков в работе над практическими заданиями в области плоскостного, объемно-пространственного и цифрового моделирования при выполнении творческих эскизных и проектных работ, ориентированных на практическое осмысление языка дизайна, его особенностей и условностей; законов построения объемной нефигуративной композиции; освоение технологий создания макетного, модельного прототипирования с помощью разнообразных технологических процессов, ориентированного на практическое применение проекта; освоение технологий создания интернет форматов и интерактивного дизайна, ориентированных на практическое применение в дизайн-проектировании, создание сообщества по интересам (нетворкинга) для общения и совместной деятельности учащихся, привлечения абитуриентов в образовательный центр “Сириус”.

Программа направлена на воспитание у учащихся художественного вкуса, развитие творческого и интеллектуального потенциала, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем заданий.

Задачи программы

  • Знакомство с различными видами проектного творчества: колористикой, средовым дизайном, мультимедиа дизайном, предметным дизайном;
  • Знакомство с условным языком дизайна в специальных терминах и понятиях;
  • Освоение поэтапной методики проектирования объемно-пространственных средовых арт объектов от эскиза до проекта;
  • Освоение основных композиционных законов, приемов и правил построения графических и колористических ассоциативных композиций на плоскости.
  • Знакомство с приемами и техниками плоскостной графической колористической композиции, в технике коллажа и рельефа;
  • Знакомство с графическими компьютерными программами и проектными технологиями интерактивного дизайна.
    -  проведение аналитики и выявление основных критериев для создания приложения.
    - проект приложения как механики взаимодействия участников, акцент на обмен опытом между учащимися, выпускниками и абитуриентами образовательного центра “Сириус”
    - создание прототипа приложения при помощи конструктора сайтов Tilda Publishing и команды смены программистов
    - Создание концепций промышленных объектов;
  • Знакомство с технологиями и материалами в создании промообразцов; этапами проектирования и изготовления простейших опытных промышленных образцов;
  • Изучение инструментов и технологий моделирования объектов прототипирования.

Содержательная характеристика образовательной программы

В результате освоения программы, обучающийся должен уметь: применять на практике основные законы колористики и композиции, технические приемы проектной графики и эскизирования; работать над объемно-пространственным проектом; анализировать и выявлять проблемы социального характера среди молодежи и школьников, применять полученные знания при создании механики интерактива. Среди подобных проблем: психологические проблемы (буллинг), решением может быть сайт-портал для оказания психологической поддержки друг другу; ресурс супервайзинга по учебе (портал взаимовыручки по учебе, когда сильный помогает слабому); консультирование (платформа для консультаций со специалистами, при необходимости с сохранением анонимности); школьный совет (сайт для организации и планирования школьных мероприятий) и тд. применять полученные знания при создании механики интерактива,

 Обучающийся должен владеть: условным языком изображения предметно-пространственного мира, методами проектной графики, знанием основных законов композиции, владеть приемами макетирования и прототипирования; технологиями и специализированным ПО для решения поставленных проектных задач.

Занятия по колористике, проектной графике, проектированию и интерактивному  дизайну проводятся ведущими педагогами-дизайнерами МГХПА им. С.Г. Строганова (Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова).

Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется 

Задания, выполняемые в рамках программы

  • Выполнение эскизов цветовых ассоциаций в технике живописи для поиска художественно-образного решения заданной темы.
  • Выполнение эскизов цветовых ассоциаций с применением простых геометрических форм в технике коллажа и в неглубоком рельефе по заданной теме. 
  • Выполнение ассоциативных, художественно-образных тематических композиций в масштабе 1:1.
  • Поиск бионического проектного аналога. Выполнение зарисовок и анализ характеристик природных форм.Возможность использования интернет-ресурсов. (Эскизы и зарисовки в различных графических техниках).
  • Поиск проектного решения средового объекта, включая образое, конструктивное, цветовое решение проектного предложения. (эскизы, поисковые макеты).
  •  Выполнение проектного решения средового объекта на основе бионического аналога.  Графическое изображение и технические рисунки средового объекта (поясняющие схемы, чертежи). М 1:100.
  • Освоение компьютерных программ для создания контента. Изучение ПО: Tilda Publishing, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects
    - Знакомство с основными принципами создания приложений
    - знакомство с механикой работы приложения по принципу социальной сети
    - создание прототипа приложения.
  • Разработка концептов в программе 3D-моделирования или в виде графической работы;
  • Создание мастер-моделей из материала для получения форм прототипов для тиражирования: с помощью термогибочного оборудования и листовых материалов (пэт, полистирол); пластилиновой изучение инструментов обработки (стеки, шпатели); гипсовой с применением силиконовых форм.
  • Применение и использование стойких и долговечных материалов. Создание форм для изготовления тиражной продукции из бетона с включением элементов из дерева и стекла.

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Дизайн. Основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования» (далее — программа) приглашаются до 20 участников: ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности.
Возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

1. Изображения творческих работ (От 6-ти до 10 фотографий творческих работ, прикреплённых к онлайн-заявке, выполненных в течение текущего учебного года):

• Учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование).

• Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).

В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные).

2. Творческое задание 

Задача: придумать, нарисовать и описать свое видение необходимого нового сервиса «Приложение мечты». Тематика приложения может быть разнообразоной. Проект нужно оформить в презентацию, 5-7 слайдов в .pdf или .pptx. Состав презентации: описание концепции; отрисовка ключевых экранов приложения (до 5 экранов).

3. Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности.

Справка в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.

4. Информация о достижениях претендента (максимально указывается 10 достижений): участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну.

Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот. .

Технические требования к материалам заявки:

• Изображения должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF.
• Минимально допустимое разрешение изображения — 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла — 3 Мбайта.
• К фотографиям работ, выполненных без использования компьютерной графики, не допускается применение монтажа или эффектов.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие подписи на одной из фотографий);
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие таблички на одной из фотографий);
• присутствие автора на фотографии с работой.

К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

• творческие работы, выполненные более 1 года назад;
• коллективные работы;
• творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные);
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус».

ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ

В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению Изобразительное искусство: «Композиционный рисунок», «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок», «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)», «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» или «Искусство архитектуры».

В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению Изобразительное искусство с интервалом в 1 календарный месяц минимум.

До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трех раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• композиционное решение на плоскости и объеме;
• навыки в области пластического моделирования, черчения;
• объемно-пространственное мышление в композиции;
• разнообразие графических техник (ручная и компьютерная графика);
• начальное знание программ для редактирования векторной и растровой графики.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• Наличие художественно-образного мышления;
• Наличие объёмно-пространственного мышления;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования;
• Навыки компьютерной графики, 3D моделирования.

Руководитель программы

Курасов
Сергей Владимирович

Ректор Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, профессор, доктор искусствоведения

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Богатова
Надежда Павловна

Доцент кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Почетный работник ВПО РФ
Лауреат международных выставок
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член Творческого Союза Художников России (ТСХР)

 

Спектор
Галина Захаровна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Член Московского Союза Художников
Член Творческого Союза Художников России
Лауреат Всероссийского конкурса «Учителя и ученики 2020».
Участник региональных и всероссийских выставок.

 

Кузнецова
Екатерина Александровна

Старший преподаватель кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова, профиль "Дизайн мультимедиа"

член МОА "Союз дизайнеров",
член Творческого союза художников России,
финалист российских и международных конкурсов, промышленный дизайнер

Иванова
Евгения Валерьевна

Преподаватель кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова

Член Международного Союза Дизайнеров
Член Творческого Союза Художников России
Автор научных и учебно-методических трудов

Дизайнер интерфейсов, дизайнер продукта.
Проекты в области IT, культуры, образования.

Монина
Татьяна Александровна

Профессор, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой промышленного дизайна РГХПУ им. С.Г. Строганова. Почетный работник Высшего профессионального образования РФ. Член Международной ассоциации «Союз Дизайнеров». Член Международного Художественного Фонда. Автор монографии «Выставочный post scriptum. Теория и практика эксподизайна». Лауреат и дипломант Международных и Всероссийских выставок.



 

 

Антонов
Иван Игоревич

Преподаватель, заведующий мастерскими и лаборатории FABLAB кафедры промышленного дизайна РГХПУ им. С.Г. Строганова. Руководитель направления перспективных разработок компании DK Project. Практикующий дизайнер. Член Союза дизайнеров России.

 

 

Итоги образовательной программы

В образовательной программе принимали участие 23 обучающихся из 14 регионов РФ

Кемеровская область - Кузбасс Область 2
Астраханская Область 1
Иркутская Область 3
Краснодарский Край 2
Московская Область 2
Нижегородская Область 1
Новосибирская Область 1
Омская Область 1
Приморский Край 1
Санкт-Петербург Город 4
Свердловская Область 2
Тамбовская Область 1
Удмуртская Республика 1
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра Автономный округ 1

 

  • Блок «Введение в проектирование. Колористика, как средство гармонизации композиции»:
    было разработано 23 проекта, более 70 композиций
     
  • Блок «Основы средового проектирования. Проектная адаптация бионических форм»
    было разработано 23 проекта , более 100 набрсоков
     
  • Дизайн-проект приложения по взаимодействию учащихся образовательного центра Сириус
    было разработано 7 мультимедиа проектов, состоялась онлайн защита 
     
  • Применение современных технологий для создания прототипов и объектов в промышленном дизайне
    было разработано 23 проекта, более 20 прототипов

Работы отобранные в фонд


"Выход за рамки"
Екатерина Злотникова, 16 лет, Город Санкт-Петербург 


"В рамках науки"
Елизавета Заец, 16 лет, Ханты-Мансийский Автономный округ

"Композиция № 5" 
Дарья Мазо, 16 лет, город Санкт-Петербург 

"Самое главное"
Мария Долбилова, 16 лет, Краснодарский край

"Ярче"
Юлия Кашко, 17 лет, Кемеровская область

 

"Вечное для каждого"
Александра Кобзева, 16 лет, Свердловская область 

"Цвети ярче папоротника"
Юлия Кашко, 17 лет, Кемеровская область

"Вершины возможностей"
Екатерина Злотникова, 16 лет, Город Санкт-Петербург 

"Развиваться здорово"
Мария Долбилова, 16 лет, Краснодарский край

"Ветер перемен"
Василий Посохин, 17 лет, Приморский край

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!