
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу открыт
с 1 января по 11 февраля 2021 года (включительно).
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru
К участию в образовательной программе «Дизайн. Основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования» (далее — программа) приглашаются до 20 участников: ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности. Возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ
Необходимо предоставить следующие сведения:
1. Изображения творческих работ (От 6-ти до 10 фотографий творческих работ, прикреплённых к онлайн-заявке, выполненных в течение текущего учебного года):
• Учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование).
• Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).
В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные).
2. Творческое задание в рамках блока программы: «Дизайн-проект приложения по взаимодействию учащихся образовательного центра Сириус».
Задача: придумать, нарисовать и описать свое видение необходимого нового сервиса «Приложение мечты». Тематика приложения может быть разнообразоной. Проект нужно оформить в презентацию, 5-7 слайдов в .pdf или .pptx. Состав презентации: описание концепции; отрисовка ключевых экранов приложения (до 5 экранов).
3. Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности.
Справка в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.
4. Информация о достижениях претендента (максимально указывается 10 достижений): участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну.
Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот. .
Технические требования к материалам заявки:
• Изображения должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF.
• Минимально допустимое разрешение изображения — 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла — 3 Мбайта.
• К фотографиям работ, выполненных без использования компьютерной графики, не допускается применение монтажа или эффектов.
Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.
Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие подписи на одной из фотографий);
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие таблички на одной из фотографий);
• присутствие автора на фотографии с работой.
К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
• творческие работы, выполненные более 1 года назад;
• коллективные работы;
• творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные);
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус».
ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ
В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению «Изобразительное искусство»:
В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению «Изобразительное искусство».
До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трех раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• композиционное решение на плоскости и объеме;
• навыки в области пластического моделирования, черчения;
• объемно-пространственное мышление в композиции;
• разнообразие графических техник (ручная и компьютерная графика);
• начальное знание программ для редактирования векторной и растровой графики.
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
• Наличие художественно-образного мышления;
• Наличие объёмно-пространственного мышления;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования;
• Навыки компьютерной графики, 3D моделирования.
Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися основных законов и приемов дизайн-творчества при проектировании цифрового и реального объекта, методики создания простейшего проекта от замысла до визуализации и макета композиции или прототипа. Эффективному освоению приемов проектного творчества способствует комплексный характер программы, ее нацеленность на систематические занятия по изучению приемов проектной графики, основ колористики и шрифта; работе с образными средовыми объектами в арт-дизайне, приемами создания объемно-пространственных форм; основам интерактивного дизайна, созданию моделей промышленных образцов средствами разнообразных технологических процессов в области промышленного дизайна.
Проектное творчество тесно связано с навыками работы в области двумерной графики, макетирования, компьютерного моделирования с применением графических редакторов. В рамках освоения программы происходит разностороннее развитие художественно-образного креативного мышления для творческого подхода к решению профессиональных проектных задач. В рамках программы предполагается знакомство с основами композиции, техниками чертежной и прикладной графики (тушь, фломастер, карандаш,..), колористическими закономерностями, простейшими приемами выполнения эскизов в технике «коллаж» и макетирования (бумага, картон, фактурные пластики,..), созданию модели промышленного образца.
Программа касается основ понятия социального маркетинга и принципов функционирования «универсального дизайна», знакомит с простейшими приемами создания сайтов, методами работы с компьютерными графическими программами. Школы дизайна во всем мире включают методику интерактивного подхода в учебную программу.
Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов, а также полноте воплощения художественного замысла в будущем проектном задании.
Цель программы
Формирование знаний, умений и ремесленных навыков в работе над практическими заданиями в области плоскостного, объемно-пространственного и цифрового моделирования при выполнении творческих эскизных и проектных работ, ориентированных на практическое осмысление языка дизайна, его особенностей и условностей; законов построения объемной нефигуративной композиции; освоение технологий создания макетного, модельного прототипирования, ориентированного на практическое применение проекта; освоение технологий создания интернет-форматов и интерактивного дизайна, ориентированных на практическое применение в дизайн-проектировании.
Программа направлена на воспитание у учащихся художественного вкуса, развитие творческого и интеллектуального потенциала, расширение их кругозора.
Задачи программы
• Знакомство с различными видами проектного творчества: арт-дизайном, средовым дизайном, мультимедиа дизайном, предметным дизайном
• Знакомство с условным языком дизайна в специальных терминах и понятиях
• Освоение поэтапной методики проектирования объемно-пространственных средовых арт-объектов от эскиза до проекта
• Освоение основных композиционных законов, приемов и правил построения графических композиций на плоскости
• Знакомство с приемами и техниками в графической композиции
• Знакомство с графическими компьютерными программами
• Знакомство с проектными технологиями интерактивного дизайна, проектирование в области web-дизайна
• Знакомство с этапами создания и изготовления простейших опытных промышленных образцов
• Изучение инструментов и технологий моделирования объектов прототипирования
Содержательная характеристика образовательной программы
• В результате освоения программы учащийся должен уметь: применять на практике основные законы композиции, технические приемы проектной графики и эскизирования; работать над объемно-пространственным проектом в материале; анализировать и выявлять проблемы социального характера среди молодежи и школьников, применять полученные знания при создании механики интерактива. Среди подобных проблем: психологические проблемы (буллинг), решением может быть сайт-портал для оказания психологической поддержки друг другу; ресурс супервайзинга по учебе (портал взаимовыручки по учебе, когда сильный помогает слабому); консультирование (платформа для консультаций со специалистами, при необходимости с сохранением анонимности); школьный совет (сайт для организации и планирования школьных мероприятий) и т.д.
• Учащийся должен владеть: условным языком изображения предметно-пространственного мира, методами проектной графики, знанием основных законов композиции, владеть приемами макетирования и прототипирования; технологиями и специализированным ПО для решения поставленных проектных задач.
• Занятия по проектной графике, проектированию, основам композиции и интерактивному дизайну проводятся ведущими педагогами-дизайнерами Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова (МГХПА).
• Самостоятельная работа учащих предполагает как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка различных этапов проектных заданий (графические задания, проектные задания).
Задания, выполняемые в рамках программы
• Выполнение проекта — серии арт-объектов на тему «Искусство авангарда взглядом современного дизайнера»
• Выполнение поисковых эскизов инсталляций и арт-костюмов в графике и в технике аппликации (коллаж)
• Выполнение чертежей проекций и разверток арт-объектов в масштабе 1:10; в масштабе 1:1
• Выполнение конструктивной основы для монтажа объемно-пространственного арт-объекта в масштабе 1:1
• Организация и выполнение графических композиций на определенные законы гармонии: метрическую и ритмическую закономерность, контраст
• Выполнение тематических графических композиций на основе приемов стилизации,
с выявлением художественного образа
• Освоение компьютерных программ для создания контента. Изучение ПО: Tilda Publishing, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop
• Создание прототипа (веб-сайта) при помощи конструктора сайтов Tilda Publishing
• Создание модели с помощью термогибочного оборудования и листовых материалов (пэт, полистирол)
• Создание модели из пластилина, изучение инструментов обработки (стеки, шпатели)
• Создание модели из силикона для получения форм прототипов
• Создание гипсовой модели с применением силиконовых форм
Ректор Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) имени С.Г.Строганова, профессор, доктор искусствоведения
Доцент кафедры "Средовой дизайн" Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) имени С.Г. Строганова
Почетный работник ВПО РФ
Лауреат международных выставок
Проекты в области дизайна интерьера, дизайна среды, эксподизайна, архитектуры малых форм, сценического дизайна, дизайна сценического костюма, графического дизайна, рекламной графики и упаковки.
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член Творческого Союза Художников России (ТСХР)
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Средовой дизайн МГХПА им. С.Г. Строганова
Сфера деятельности:
Член Московского Союза Художников
Член Творческого Союза Художников России
Лауреат Всероссийского конкурса «Учителя и ученики 2020».
Участник региональных и всероссийских выставок.
Автор научных и учебно-методических трудов
Старший преподаватель кафедры Средовой дизайн Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) имени С.Г.Строганова, арт-директор рекламно-производственной компании Brand Direct Group
Автор научно-методического пособия, научных статей и публикаций в области рекламы, промышленного и мультимедиа дизайна.
Участник Международного проекта TEMPUS Digital Art and Design 2016
Эксперт Молодёжного форума «Таврида» 2017
Лауреат российских и международных выставок и конкурсов в области дизайна, среди которых: Grass Design Week 2013, POPAI RUSSIA AWARDS 2018, «Русский дизайн» 2014, Евразийская премия 2014 золотой диплом, Build School 2017
Российские и международные проекты в области дизайна рекламы, POSm, малых архитектурных форм, промышленного дизайна
Практикующий дизайнер
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член ТСХР
Преподаватель кафедры Средовой дизайн Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова (МГХПА)
Сфера деятельности:
специалист в области дизайна интерфейсов, дизайна продукта.
Опыт работы:
графический и интерактивный дизайн - издательство «Альпина Паблишер», компания 2GIS, компании Shelly.
Проекты: дизайн сервиса Renoflat, разработка сайта ESCO Luce, проект продвижения Losev Lights, дизайн сервиса Albato.
член Международного Союза Дизайнеров,
член Творческого Союза Художников России.
Награды: Грант на участие в образовательной программе Британской школы дизайна как финалиста конкурса «Russian Design Cup»,
Лауреат 23 Всероссийского Дизайн Форума Сочи,
Лауреат 20 Всероссийского конкурса Дизайна Объектов Среды СД России.
Автор научных и учебно-методических трудов
Заведующая кафедрой Промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (МГХПА), профессор, кандидат искусствоведения
Почетный работник Высшего профессионального образования РФ
Диплом окончания курса «Academy of Design» в Милане
Автор монографии «Выставочный post scriptum. Теория и практика эксподизайна»
Участник многолетней международной программы TEMPUS
Автор многочисленных патентов на изобретение промобразцов дизайна и научных статей в области промышленного дизайна
Проекты в области выставочного и промышленного дизайна
Лауреат и дипломант Международных и Всероссийских выставок
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член Международного Художественного Фонда
Заведующий мастерскими и лабораториями FABLAB, преподаватель кафедры Промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) имени С.Г.Строганова
Руководитель направления перспективных разработок компании DK Project
Практикующий дизайнер
Проекты в области промышленного дизайна и архитектуры