Специализированная программа для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 2022 году. В разработке и реализации программы примут участие руководители и организаторы олимпиадного движения из разных городов России, которые познакомят участников программы со структурой олимпиад по литературе, типами заданий и особенностями критериев оценки.
Программа будет реализована совместно с ассоциацией «Гильдия словесников».
К участию приглашаются призёры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, проходившего в январе 2022 года, не принимавшие участия в Заключительном этапе олимпиады по литературе в 2022 году.
Участие в литературно-олимпиадной программе не учитывается при подсчете допустимых к освоению программ «Литературного творчества»:
- участник литературно-олимпиадной программы имеет право участвовать в трёх других программах направления,
- участвовать в литературно-олимпиадной программе можно, не дожидаясь 6 месяцев после окончания предыдущей программы,
- можно подать заявку на любую другую программу направления «Литературное творчество», не дожидаясь 6 месяцев после окончания литературно-олимпиадной программы.
Заявки на образовательную программу принимались с 13 июня до 23 августа 2022 года (включительно).
С результатами отбора можно ознакомиться здесь.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу: lit@sochisirius.ru
Участники программы
Конкурсный отбор осуществляется на основании баллов, полученных на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Процедура отбора
1. Проверка баллов по федеральной базе участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
2. Из списка исключены выпускники литературно-олимпиадной программы 2021 года (ОЦ "Сириус") и участники Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2021-2022 учебного года.
3. Все оставшиеся заявки проранжированы по баллам в единый список (при этом к баллам десятиклассников прибавляются 3 балла). Экспертный совет устанавливает минимальный проходной балл, учитывая конкретную конкурсную ситуацию.
4. На программу приглашены не более двух представителей субъекта РФ, набравших наибольшее количество баллов на региональном этапе среди всех конкурсантов (за исключением Республики Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесской Республики).
Заявка
К заявке необходимо приложить диплом и протокол регионального этапа ВСОШ по литературе 2022 года, где указан статус участника и его баллы.
С результатами отбора можно ознакомиться здесь.
В ходе образовательной программы школьники прослушают лекции ученых, поработают на мастер-классах и в литературных мастерских известных учителей, примут участие в творческих встречах, смогут проверить себя на пробных турах (написать тренировочные аналитические и творческие олимпиадные работы и получить индивидуальные консультации по ним), пройдут тренинг по подготовке к устному туру олимпиады.
Цели образовательной программы:
— дать школьникам разных регионов единое представление о структуре олимпиады по литературе, типах заданий, особенностях критериев;
— провести занятия по целостному анализу текста (прозаического и поэтического), дать возможность школьникам написать одну большую аналитическую работу, проверить ее по критериям ВсОШ и индивидуально разобрать с каждым участником программы;
— провести занятия по решению творческих олимпиадных задач; дать возможность школьникам проявить себя в выбранном филологическом направлении с творческой стороны; показать возможности применения филологических компетенций в прикладных профессиях;
— организовать подготовку школьниками устного выступления на общекультурную и гуманитарно-филологическую тему; выслушать каждого участника программы, оценить его выступление по критериям олимпиады;
— познакомить участников программы с новым для них литературным материалом, организовав ряд лекций и мастер-классов по авторам и произведениям, не изучавшимся на уроках;
— выстроить метапредметные связи с живописью, музыкой, кинематографом, театром; показать контекстную обусловленность литературного произведения; расширить читательский и зрительский репертуар школьников;
— организовать групповое взаимодействие школьников и работу в командах с целью снижения узко утилитарного подхода к олимпиаде.
Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации
Председатель ассоциации «Гильдия словесников», учитель литературы гимназии № 1514, г. Москва
Кандидат филологических наук, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы ОА-НО «Новая школа»
Кандидат педагогических наук, председатель Научно-методического совета Учебного центра «Умная методика»
Кандидат филологических наук, доцент Департамента литературы и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде
Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой филологии МАОУ Образовательный центр-гимназия №6 «Горностай», г. Новосибирск
Доктор филологических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Координационного совета Ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации
Директор МАОУ СОШ № 147, г. Екатеринбург, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, член ассоциации «Гильдия словесников»
Член ассоциации «Гильдия словесников», учитель русского языка и литературы гимназии № 1514, г. Москва
Почетный работник общего образования РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы МБОУ физико-математический лицей №31, г. Челябинск
Учитель русского языка и литературы в ОАНО «Новая школа»
Учитель литературы ОАНО «Школа „Летово“»
Председатель ассоциации «Гильдия словесников», учитель литературы гимназии № 1514, г. Москва
Старший методист Хорошколы, преподаватель Дипломной программы Международного бакалавриата (Москва)
Группа литературного института НИИЧАВО им. А. Б. Стругацких.
В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».