Заявки на образовательную программу принимались до 25 марта.
Образовательная программа была ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включила в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа была ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагали у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
Материалы программы:
7 класс: 7-1 класс; 7-2 класс; 7 полупрофи; 7 профи
8 класс: 8 1-2 класс; 8-3 класс; 8 полупрофи; 8 профи
9 класс: 9 класс; 9 полупрофи; 9 профи
10 класс: 10 класс; 10 полупрофи; 10 профи
11 класс: 11 полупрофи; 11 профи
Для участников программы была открыта дистанционная программа постсопровождения.
Для участия в образовательной программе приглашались школьники 7-11 классов (по состоянию на октябрь 2018 г.) из образовательных организаций следующих регионов:
Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Курганская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика – Чувашия.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия
Студент Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2014 г.)
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Естественно-математического центра (г. Казань)
Студент математического факультета Высшей школы экономики, преподаватель летних и зимних школ Малого мехмата МГУ им.М.В.Ломоносова, трехкратный победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математический олимпиады
Доцент Томского государственного университета, заместитель директора Регионального научно-образовательного математического центра ТГУ по работе со школьниками, кандидат физико-математических наук
Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Доцент кафедры антропологии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, кандидат биологических наук. Научный редактор портала Антропогенез.ру
Победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Студент Санкт-Петербургского государственного университета, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры прикладной математики и информатики Вятского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Преподаватель Высшей школы экономики, преподаватель математических школ и кружков
Преподаватель дополнительного образования детей в Городском дворце детского творчества имени А.Алиша (Казань), победитель I Открытой Поволжской математической олимпиады студентов
Педагог дополнительного образования школы №1189 (Москва), член методической комиссии этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010), многократный победитель турнира городов (2008–2010)
Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат президентской премии «Образование» (2006, 2011), многократный лауреат премии губернатора Пермского края
Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений, научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра «Центр интегрируемых систем» Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Юношеской математической школы (г. Санкт-Петербург), кандидат физико-математических наук
Старший научный сотрудник Государственного астрономического института им.П.К.Штернберга. Доцент физического факультета МГУ, кандидат физико-математических наук. Почётный работник образования г. Москвы
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Педагог дополнительного образования МБУДО «Городской дворец детского творчества им. А. Алиша» г. Казани, член жюри республиканской олимпиады по математике
Аспирант Удмуртского государственного университета, выпускник механико-математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер кубка памяти А.Н.Колмогорова
Старший преподаватель факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Аспирант Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова РАН, преподаватель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2013)
Преподаватель математического факультета Высшей школы экономики, сотрудник лаборатории комбинаторных и геометрических структур при Московского физико-технического института, член методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» за вклад в работу с одаренными детьми
Доцент кафедры геометрии Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета, кандидат физико-математических наук
Положение об октябрьской математической образовательной программе Центра «Сириус» по направлению «Наука»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения октябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 1 по 24 октября 2018 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-11 классов (по состоянию на октябрь 2018 года) из образовательных организаций следующих регионов:
Иркутская область; Калининградская область; Кировская область; Курганская область; Нижегородская область; Оренбургская область; Пермский край; Республика Башкортостан; Республика Мордовия; Республика Татарстан (Татарстан); Самарская область; Саратовская область; Свердловская область; Томская область; Тюменская область; Удмуртская Республика; Ульяновская область; Челябинская область; Чувашская Республика – Чувашия.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 300 школьников.
1.6. Регионами-организаторами, обеспечивающими научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы, являются: Республика Татарстан, Удмуртская республика, Ульяновская область.
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Октябрьская математическая образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, указанных в п.1.3, максимальное развитие их математического потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
• развитие математических способностей учащихся и расширение их математического кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
• развитие у школьников свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию;
• подготовка учащихся к математическим олимпиадам;
• популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2.1. К участию в конкурсном отборе приглашаются все учащиеся 7-х и 8-х классов (по состоянию на октябрь 2018 г.) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из регионов, указанных в п.1.3.
К участию в образовательной программе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на октябрь 2018 г.), прошедшие отбор по программе 7 класса. Такие учащиеся будут обучаться в группах 7 классов, поэтому от них требуется опережающее полное владение школьным курсом математики за 6 класс.
3.2.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-х классов (по состоянию на октябрь 2018 г.), участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера 2017-2018 учебного года, набравшие от 42 до 49 баллов включительно. Баллы на региональном этапе всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады.
3.2.3. Учащиеся 10-11 классов (по состоянию на октябрь 2018 г.) отбираются на образовательную программу только на основе своих результатов на математических олимпиадах высокого уровня (см. п.3.4.).
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 6 марта по 25 марта 2018 года.
3.4. Без конкурсного отбора на октябрьскую математическую образовательную программу приглашаются школьники из регионов, указанных в п.1.3., показавшие высокие результаты на математических олимпиадах высокого уровня:
- победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2016-2017 учебного года,
- победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-2018 учебного года,
- ученики 8 класса, участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-2018 учебного года по 9 классу, набравшие не менее 35 баллов,
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-2018 учебного года по 9 классу, набравшие не менее 42 баллов,
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-2018 учебного года по 10 классу, набравшие не менее 52 баллов,
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера 2017-2018 учебного года, набравшие не менее 50 баллов (баллы на региональном этапе всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады),
- победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера 2017-2018 учебного года,
- учащиеся, рекомендованные организаторами образовательной программы, и отбираемые из числа школьников, обучающихся в образовательных организациях регионов-организаторов, и имеющих высокие достижения в олимпиадах регионального и всероссийского уровня, в количестве до 20 человек.
3.5 С 26 марта по 8 мая 2018 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников 7-х и 8-х классов (по состоянию на октябрь 2018 г.) в дистанционной системе.
Ученики 7-х и 8-х классов (по состоянию на октябрь 2018 г.), приглашаемые на октябрьскую образовательную программу на основании п.3.4., имеют право при желании принять участие в обучении в дистанционной системе.
3.6 По итогам обучения в дистанционной системе формируются отдельно по классам списки школьников, на основе которого координационный совет образовательной программы утверждает список участников заочного отборочного тура. Этот список публикуется в дистанционной системе до 10 мая 2018 г.
3.7 Заочный отборочный тур состоится 13 мая 2018 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе. Школьники, нарушившие регламент проведения заочного отборочного тура, к заключительному очному отборочному туру не допускаются.
3.8 По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» до 16 мая 2018 г.
3.9 Заключительный очный отборочный тур проводится 27 мая 2018 г. в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3. В одном регионе может быть несколько пунктов проведения. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 16 мая 2018 г. Работы школьников, нарушивших регламент проведения заключительного очного отборочного тура, не рассматриваются. Заключительный очный отборочный тур проводится с использованием средств видео-фиксации. Работы участников заключительного очного отборочного тура проверяются централизованно. Порядок отправки отсканированных работ на централизованную проверку определяется координационным советом образовательной программы. Процедура показа работ и апелляции не предусмотрена.
3.10 На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются ученики 7-х и 8-х классов (по состоянию на октябрь 2018 г.), являющиеся участниками регионального этапа всероссийской олимпиады по математике имени Л. Эйлера 2017-2018 учебного года, набравшие не менее 38 баллов.
Для участия в октябрьской образовательной программе они должны пройти регистрацию в личном кабинете до 25 марта 2018 года. Эти школьники имеют право при желании пройти полный курс обучении в дистанционной системе.
3.11. Отбор участников образовательной программы по итогам очного заключительного отборочного тура производится следующим образом. По итогам очного заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.11.1. Ученики 9 класса (по состоянию на октябрь 2018 г.) приглашаются на образовательную программу в соответствие с общим рейтингом.
3.11.2. На образовательную программу приглашаются от каждого региона два ученика 8 класса (по состоянию на октябрь 2018 г.) с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом образовательной программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 8 класса в соответствие с общим рейтингом.
3.11.3. На образовательную программу приглашаются от каждого региона три ученика 7 класса (по состоянию на октябрь 2018 г.) с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом образовательной программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 7 класса в соответствие с общим рейтингом.
3.12. Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 июня 2018 года.
3.13. Учащиеся, отказавшиеся от участия в октябрьской образовательной программе, заменяются следующими за ними по рейтингу школьниками.
3.14. Общая численность участников октябрьской образовательной программы из регионов-организаторов: до 110 школьников.
3.15. В сентябре 2018 года все участники октябрьской образовательной программы из 7-8 классов (по состоянию на октябрь 2018 г.) могут продолжить обучение в дистанционной системе. Темы занятий на октябрьской образовательной программе будут являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.
3.16. Предельная численность участников октябрьской образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 40 человек. В случае приглашения на основании п.3.4 40 участников отборочные туры в регионах не проводятся. Если на основании п.3.4. на октябрьскую образовательную программу приглашается более 40 участников, то координационный совет образовательной программы изменяет для этого региона критерии приглашения, перечисленные п.3.4.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».