Образовательная программа включила в себя математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, обширную культурную, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа была ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагали у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах, максимальное развитие их математических и творческих способностей, повышение общекультурного и образовательного уровней участников.
Задачи образовательной программы:
В рамках образовательной программы проводилось повышение квалификации «Взаимодействие основного и дополнительного математического образования как условие для развития профильной одаренности школьников»
Материалы программы:
Задачи 7 класс с 03.01.2019 по 09.01.2019; Задачи 7 класс с 10.01.2019 по 22.01.2019
Задачи 8 класс с 03.01.2019 по 09.01.2019; Задачи 8 класс с 10.01.2019 по 21.01.2019
Задачи 9 класс с 03.01.2019 по 08.01.2019; Задачи 9 класс с 10.01.2019 по 17.01.2019
Задачи 9-10 класс с 16.01.2019 по 22.01.2019
Для участников программы доступна дистанционная программа постсопровождения.
Порядок отбора на образовательную программу
Отбор участников осуществлялся Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований Положения о программе, а также общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус».
Для участия в образовательной программе приглашались школьники 7-10 классов из образовательных организаций следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область.
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могли быть допущены учащиеся 6 класса, прошедшие отбор по правилам 7 класса. Такие школьники обучались в группах 7 классов, поэтому от них требовалось опережающее полное владение курсом математики соответствующего уровня.
Отбор участников из числа учащихся 7-9 классов образовательных организаций указанных регионов осуществлялся в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
Дистанционный учебно-отборочный курс прошел с 16 сентября по 10 ноября 2018 года.
Регистрация была открыта с 3 по 25 сентября 2018 года.
Школьники, зарегистрировавшиеся до 15 сентября, смогли принять участие в курсе с 16 сентября, школьники, зарегистрировавшиеся позднее, но до 25 сентября, смогли присоединится к уже стартовавшему курсу. Присоединиться к курсу после 25 сентября было невозможно.
В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоялось 10 ноября 2018 года.
Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводился 17 ноября 2018 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации.
Отбор участников образовательной программы по итогам заключительного тура проводился следующим образом:
Для школьников 10 класса дистанционный отборочный курс не проводился. Без прохождения отборочных испытаний на образовательную программу приглашались школьники 10 класса из регионов, указанных в п.1.4, набравшие не менее 35 баллов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-18 учебного года среди учащихся 9 класса.
Для школьников из региона-организатора (Московской области) в рамках квоты могут быть установлены дополнительные критерии отбора для участия в программе.
Регламент проведения заочного отборочного тура на январскую математическую образовательную программу
К участию в образовательной программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники.
Порядок проведения заключительного очного отборочного тура и время его начала в регионах содержатся в регламенте.
Результаты очного отборочного тура: 7 класс, 8 класс, 9 класс (номер заявки можно узнать в личном кабинете).
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей №239», председатель ассоциации школ — партнеров «Сириуса»
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Академический руководитель кружка "Олимпиадная математика" Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель физико-математического лицея №5 города Долгопрудного (Московская область), педагог дополнительного образования первой категории, ассистент кафедры информатики и вычислительной математики МФТИ, преподаватель всероссийской летней математической школы «Спектр» (Казань), преподаватель всероссийской Летней олимпиадной школы МФТИ (Долгопрудный), член жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель профильных смен в различных школах: Адыгейская школа, «Умный лагерь «Марабу»»
Студентка Московского физико-технического института
Автор задач и член методических комиссий Турнира городов, Московского математического праздника, Московской математической олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад, редактор журнала «Квант»
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры высшей математики и физики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший научный сотрудник кафедры дискретной математики МФТИ, победитель конкурса «Молодая математика России», кандидат физико-математических наук
Учитель математики первой категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по математике, Лауреат Олимпиады им. Л. Эйлера учителей математики (2012, 2013 г.), Призер (II место) Олимпиады им. Л. Эйлера учителей математики (2014, 2015 г.), Член жюри Санкт-Петербургской олимпиады школьников по математике (с 2011 г.). Член жюри и методической комиссии международного фестиваля юных математиков «Золотое Руно» (2013, 2014 г.), Победитель VIII московского заочного конкурса учителей математики (2013 г.), Победитель интернет-тура XI московского творческого конкурса учителей математики (2014 г.), Дипломант городского конкурса педагогических достижений «Педагогические надежды» (2014 г.). Призер XIV московского творческого конкурса учителей математики (2017 г.)
Студент Санкт-Петербургского государственного университета, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Лаборант-исследователь исследовательской лаборатории имени П.Л.Чебышева СПбГУ
Лаборант-исследователь исследовательской лаборатории имени П.Л. Чебышева, педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер Международной математической олимпиады (2015)
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике и олимпиады им. Дж. К. Максвелла.
Учитель информатики и педагог дополнительного образования лицея №533 «Малая Охта» (Санкт-Петербург), инженер-программист ООО «Системы компьютерного зрения», научный сотрудник НОЦ «Математическая робототехника и искусственный интеллект» СПбГУ
Преподаватель математики Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» (Липецк), преподаватель олимпиадных школ при МФТИ, кандидат педагогических наук
Учитель математики. Лучший учитель культурной столицы (2018), Почетная грамота Министерства образования и науки России (2016)
Преподаватель математики в школе №179 (Москва), кандидат технических наук, Почётная грамота мэра Москвы за заслуги в педагогической деятельности
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ
Учитель математики Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), победитель приоритетного национального проекта «Образование» в городе Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года» (2012), почетный работник общего образования
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Учитель математики Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Аспирантка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студентка Санкт-Петербургского Государственного Университета
Технический директор компании Coelus Research Lab, сотрудник Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Преподаватель дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств
Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Сердце отдаю детям», призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), студентка Университета ИТМО
Учитель математики высшей категории Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), победитель открытого конкурса для учителей математики (2015, 2017, 2019)
Учитель ГБОУ «Президентский Физико-математический лицей № 239», один из авторов курса математики Русской Электронной Школы, эксперт ЕГЭ
Положение о январской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения январской математической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – Образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 3 по 25 января 2019 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-10 классов из образовательных организаций из следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область.
1.4. Общее количество участников образовательной программы: до 200 школьников, при этом не менее 40 школьников в каждой параллели 7,8,9 класса.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239», г. Санкт-Петербург.
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».
1.7. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах - участниках январской образовательной программы Центра «Сириус» - максимальное развитие их математических и творческих способностей, повышение общекультурного и образовательного уровней участников.
2.2. Задачи образовательной программы:
- развитие математических способностей учащихся;
- подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация математики как науки;
- формирование у участников Образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- расширение знаний учащихся в области естественных наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников Образовательной программы.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7-10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из регионов, указанных в п. 1.3. Положения о программе.
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 6 класса, прошедшие отбор по правилам 7 класса. Такие школьники будут обучаться в группах 7 классов, поэтому от них требуется опережающее полное владение курсом математики соответствующего уровня.
3.3. Отбор участников из числа учащихся 7-9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.3, осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится на площадках в регионах).
3.3.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 16 сентября по 10 ноября 2018 года.
3.3.2. Для участия в учебно-отборочном курсе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 3 по 25 сентября 2018 года.
Школьники, зарегистрировавшиеся до 15 сентября, смогут принять участие в курсе с 16 сентября, школьники, зарегистрировавшиеся позднее, но до 25 сентября, смогут присоединится к уже стартовавшему курсу. Присоединиться к курсу после 25 сентября невозможно.
3.3.3. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса.
Дистанционное тестирование состоится 10 ноября 2018 года.
3.3.4. Списки учащихся, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 ноября 2018 года.
3.3.5. Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 17 ноября 2018 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации.
Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 12 ноября 2018 года.
3.3.6. Отбор участников образовательной программы по итогам заключительного тура проводится следующим образом:
3.3.6.1 Для каждого региона устанавливается квота размером не менее 6 и не более 20 учащихся из одного региона.
3.3.6.2 Составляется ранжированный список учащихся по каждой из параллелей 7, 8, 9 классов для каждого региона.
3.3.6.3. В каждой из учебных параллелей (7, 8, 9 классов) список участников образовательной программы каждого региона формируется исходя из ранжированного списка и квоты, указанной в п. 3.3.6.1.
3.3.6.4. Места на образовательной программе в рамках квот, указанных в п.1.4 и п.3.3.6.1, распределяются между учебными параллелями каждого региона в соответствии с отдельным решением Координационного совета по итогам очного отборочного тура.
3.3.6.5. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.4. Для школьников 10 класса дистанционный отборочный курс не проводится. Без прохождения отборочных испытаний на образовательную программу приглашаются школьники 10 класса из регионов, указанных в п.1.3, набравшие не менее 35 баллов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017-18 учебного года среди учащихся 9 класса.
3.5. Для школьников из региона-организатора (Московской области) могут быть установлены дополнительные критерии отбора для участия в образовательной программе.
3.6. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 26 ноября 2018 года.
4. Аннотация образовательной программы
4.1. Образовательная программа включает в себя математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, обширную культурную, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания школьников - участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».