Образовательная программа была ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся с хорошими знаниями всех разделов школьного курса математики, но с разным уровнем подготовленности. Программа включила в себя углубленные занятия математикой, математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательные, культурно-досуговые, развивающие и спортивно-оздоровительные мероприятия.
В сентябре для участников программы из 7 и 8 классов прошла дистанционная программа предобучения. В рамках курса школьники осваивали учебные модули, посвященные темам «Соответствия», «Рыцари и лжецы», «Эйлеровы обходы графов».
Участники программы изучали алгебру, теорию чисел, комбинаторику, теорию графов, общематематические методы рассуждений, геометрию и математический анализ, принимали участие в математических боях и играх (абака, домино, регата). В конце программы ребят ждал зачет, состоящий из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности. По окончании обучения для школьников был открыт дистанционный курс постсопровождения.
В процессе обучения учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Ниже можно посмотреть примеры задач и зачетных испытаний.
– Материалы программы для группы 7А
– Материалы программы для группы 7Б
– Материалы программы для группы 7В
– Материалы программы для группы 7Г
– Материалы программы для группы 8А
– Материалы программы для группы 8Б
– Материалы программы для группы 8В
– Материалы программы для группы 8Г
– Материалы программы для группы 8Д
– Материалы программы для группы 9А
– Материалы программы для группы 9Б
– Материалы программы для группы 9В
– Материалы программы для группы 9Г
– Материалы программы для группы 10А
– Материалы программы для группы 10Б
– Материалы программы для группы 11А
– Материалы программы для группы 11Б
Материалы программы для группы 7А
Клетчатые задачи
Разложение на множители
Счет ребер
Неравенства
Принцип Дирихле
Признаки равенства треугольников
Счет углов
Элементы по кругу
Неравенство треугольника
Оценка + пример
Неоднозначные данные
Остатки
Серединный перпендикуляр
Геометрическое место точек
График линейной функции
Правильный треугольник
Связность
Модули
Сумма отрезков
Десятичная запись
Двупольные графы
Слепые алгоритмы
Движение
Медиана в прямоугольном
Игры
Линейные диофантовы
Алгоритм Евклида
Дискретная непрерывность
Обратный ход в геометрии
Комбинаторный разнобой
Можно ли разрезать?
Кто? Где? Когда?
Формула включений и исключений
Постепенное конструирование
Процессы
Рекурренты
Упорядочивание
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 7Б
Клетчатые задачи
Разнобой
Точки и прямые
Графский разнобой
Раскраски
Разнобой
Две модели
Турниры
Разбиение на пары
Зацикливание
Неравенства
Разложение на простые
Вершины ребра кс
Дополнение графа
Комбинаторика: правила сложения и умножения
Огрубление неравенств
Двоичная система счисления
Разложение на простые 2
Комбинаторика: число сочетаний
Разложение на простые 3
Слепые алгоритмы
Задачи к зачету
Крестики-нолики
Зачет
Целая и дробная часть
Дискретная непрерывность
Дроби
Неравенство треугольника
Признаки равенства треугольников
Шары и перегородки
Комбинаторный разнобой
Удвоение медианы
Математические бои
Счет углов
Уравнения в возрастающих факториалах
Формулы сокращенного умножения и суммы
Общие делители и взаимная простота
Принцип крайнего в теории чисел
Графы
Разнобой
Вопросы к зачеты
Задачи к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 7В
Четность и чередование
Геометрический разнобой
Разнобой
Логика 1
Турниры
Алгебра: формулы сокращенного умножения
Геометрия 2: равные фигуры
Графские истории (ликбез по графам)
Конструктивчики
Алгебра: раскрываем скобочки и закрываем скобочки
Геометрия: периметры
Комбинаторика: правило суммы и произведения
Делимость 1
Графы: мосты и прогулки
Средние
Логика 2
Комбинаторика 2
Вспомним Дирихле
Делимость 2
Линейная функция и ее график
Принцип крайнего
Индукция
Неравенство треугольника
Игры
Раскраски
Взвешивания
Игры 2
Логика 3
Математический бой
Множества
Вырежи дыру
Тест
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 7Г
Метод предположений
Разнобой
Четность и разбиения на пары
Разнобой 2
Разрезание по клеткам
Логические задачи метод графов
Оценка + пример
Метод диаграмм Венна
Делимость чисел
Рассуждения от противного
Деление с остатком
Правило суммы и произведения
Принцип Дирихле
Размещения и сочетания
Раскраски
Текстовые задачи
Кратчайшие расстояния
Счет ребер в графах
Эйлеровы пути и циклы
Вопросы к зачету
Зачет
Дирихле и делимость
Математические игры
Метод выделения целой части
Признаки равенства треугольников
Матбой
Алгебраический разнобой
Один шаг до индукции
Комбинаторный разнобой
Метод математической индукции
Геометрический разнобой
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 8А
Алгебра в задачах теории чисел
Геонеравенства
Разнобой
Клетчатый разнобой
Симметричность и цикличность
Неразнобой
Починка картинок
Степень вхождения простого
Игры
Ряд отношений
Сравнения по модулю
Малая теорема ферма
Отношения
Китайская теорема об остатках
Алгоритмы
Выделение полного квадрата
Графы
Оценочные задачи в теории чисел
Теорема Менелая
X3+y3+z3-3xyz
Точки и прямые
Варвары
Биекции
Игры на графах
Числа Каталана
Простые неравенства
Прямоугольники и квадраты
Рекурренты
Матбой
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 8Б
Алгебра в задачах теории чисел
Геонеравенства
Разнобой
Клеточный разнобой
Симметричность и цикличность
Неразнобой
Починка картинок
Степень вхождения простого
Сравнения по модулю
Игры
Отношения 1
Ряд отношений
Алгоритмы
Малая теорема Ферма
Отношения 2
Выделение полного квадрата
Китайская теорема об остатках. Упражнения
X3+y3+z3-3xyz
Оценочные задачи в теории чисел
Теорема Менелая
Графы
Комбинаторная геометрия и принцип крайнего
Варвары
Комбинаторная геометрия 2
Биекции
Оценки
Покрытия плоскости
Диаграммы юнга
Простые неравенства
Числа фибоначчи
Матбой
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 8В
Комбинаторный разнобой
Медиана прямоугольного треугольника
Теория чисел. Разнобой
Алгоритмы и процессы
Оценка плюс пример
Признаки равенства треугольников
Индукция 1
Огрубление неравенств
Средние линии
Индукция 2
Усреднение
Индукция в геометрии
Треугольник Паскаля, бином Ньютона и число сочетаний
Неравенства о средних
Площади и отношения
Триангуляции диагоналями
Конкуррентность
Охрана картинной галереи
Шары и перегородки
Индукция в неравенствах
Математическая игра Шахматы
Формула включений-исключений
Линейные диофантовы уравнения
Формула Эйлера
Двоичная запись
Формула Пика
Вопросы к зачету
Билеты на зачет
Задачи на зачет
Взвешивания
Подобные треугольники
Раскраска коня
Теорема о линолеуме
Транс-неравенство
Дополнительные построения
Полуинвариант
Теорема Турана
Целочисленные неравенства
Степень вхождения простого делителя
Эйлеровы пути и циклы
Матбой
Вопросы к зачету
Билеты на зачет
Задачи на зачет
Материалы программы для группы 8Г
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по логике
Алгоритмы без обратной связи
Комбинаторный ликбез
Признаки равенства треугольников
Индукция 1
Свойства и признаки параллелограмма
Базовые стратегии в математических играх
Логические связки и их отрицания
Задачи о переправах
Принцип Дирихле
Формулы сокращенного умножения
Вокруг вписанной окружности 1
Вокруг вписанной окружности 2
Основные свойства делимости
Индукция 2
Подсчет двуми способами
Математическая игра Шахматы
Основные свойства площади
Принцип крайнего
Задачи со взвешиваниями
Раскраски плоскости
Применение раскрасок при решении задач
Теорема Пифагора
Вопросы к зачету
Зачет
Замечательные точки и линии треугольника. Серединный перпендикуляр
Математические фокусы
Дополнительные построения. Серединный перпендикуляр, ортоцентр
Замечательные точки треугольника. Ортоцентр
Дополнительные построения. Средняя линия
Степень вхождения простого числа в разложение на простые множители
Дополнительные построения. Параллелограмм
Центр вневписанной окружности
Дополнительные построения. Распрямление, удвоение
Игры-преследования
Вопросы к зачету
Дополнительные построения. Неравенства
Замечательные точки треугольника. Центр описанной окружности
Зачет
Материалы программы для группы 8Д
Алгебраический разнобой
Комбинаторный разнобой
Логический разнобой
Алгоритмы втемную
Комбинаторные конфигурации
Равные треугольники
Индукция
Параллелограммы
Базовые стратегии
Логические связки и построение отрицаний
Дирихле хитрый
Переправы
Формулы сокращенного умножения
Делимость
Удвоение медианы
Индукция
Подсчет
Алгоритм Евклида
Математическая игра Шахматы
Теорема Фалеса
Биссектрисы пересекаются в одной точке
Сочетания
Задачи на движение
Неравенства 1
Вопросы на зачет
Зачет
Графы. Начало
Огрубление неравенств
Площадь
Взвешивания
Неравентсва о средних
Перетягивание площадей
Конструкции со сговором
Сравнения по модулю
Эйлеровы пути
Дополнительные построения
Раскраски
Повторительный разнобой
Матбой
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 9А
Классическая геома
Комби про множества
Задачи по симедианам
Многочлены
Побитовая сумма
Полувписанные окружности
Разнобой по теории чисел
Неравенства
Графы
Кривые второго порядка
Клетчатая комба
Вневписанные окружности
Инверсия
Проективка
Делимость бинокоэффициентов
Комплексные числа. Счет и формулы
Материалы программы для группы 9Б
Вводный разнобой. Алгебра
Вводный разнобой. Геометрия
Вводный разнобой. Комбинаторика
Линейность в геометрии
Разложение на множители одного выражения
Принцип крайнего в геометрии
Уравнение Пелля
Разнобой по комбе
Уравнение Пелля 2
Вневписанная окружность
Геометрические решения алгебры
Усреднение
Лемма о трезубце
Разнобой. Графы
Степень двойки
Биномиальные коэффициенты
Композиция гомотетий
Неравенства о средних
Разнобой по теории чисел
Раскраски графов и теорема брукса
Многочлены над Q и Z
Инверсия
Двусвязность и блоки
Квадратичные вычеты
Синусная теорема Чевы
Интерполяция
Билеты
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 9В
Разнобой по геометрии
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел и алгебре
Линейность в геометрии
Многочлены начало
Целая часть
Комбинаторные интерпретации
Антипараллельность
Лемма Холла
Раскраска плоскости
Планарные графы
Больше многочленов
Индукция в неравенствах
Вписанные углы
Квадратный трехчлен
Лемма о трезубце
Индукция в графах
Преобразования площади
Транснеравенство
Матбой
Принцип Карно
Выпуклая оболочка
Элементы комбигеометрии
Показатели
Разнобой по теории чисел
Зачет. Программа
Зачет. Билеты
Материалы программы для группы 9Г
Геометрия
Квадратный трехчлен
Теория чисел
Графы
Неравенства
Комбинаторика
Основная теорема арифметики: НОДы и НОКи
Принцип крайнего
Радикальная ось
Геометрические неравенства
Кое-что про многочлены
Малая теорема Ферма
Индукция
Теорема Эйлера и упражнения на алгоритм Евклида
Метод оценки в теории чисел
Подсчеты в графах
Полуинвариант
Зачет
Радикальные оси
Вершинные раскраски
Ортоцентр
Сопряжение
Показатели
Теорема Мансиона
Найти граф
Разнобой по теории чисел
Выделение полного квадрата
Гомотетия 1
Гомотетия 2
Комбинаторика и теория чисел
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 10А
Простые числа
Весовые коэффициенты
Центр поворотной гомотетии
Многочлены Zp
Поляры
Жадный алгоритм
Комбинаторный куб
Описанные четырехугольники
Тригонометрические суммы
Chip firing games
Лемма об изогонали
Последовательности. Изменение точки зрения
Биекции
Двойные отношения
Клетчатые конфигурации и большие числа
Многочлены с целыми коэффициентами
Системы линейных уравнений
Гармонический четырехугольник
Скалярное произведение в комбинаторике
Теорема Паскаля
Лемма об уточнении показателя
Лемма Саваямы
Степени двойки
Точка P и точка N
Дорешка геометрии
Функциональные уравнения
Аддитивное уравнение Коши
Инвариант Дена
Полувписанная окружность
Рассмотрим наибольшее
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 10Б
Десятичные дроби
Жадный алгоритм
Описанные четырехугольники
По кругу
Телескопическое суммирование
Конечное в бесконечном
Синусная теорема Чевы
Тригонометрические суммы 1
Каторга
Конечные разности
Фазовое пространство
Каторга плюс
Лемма об изогонали
Тригонометрические суммы 2
Проецируй
Составные числа
Тригонометрические суммы 3
Комбинаторные неравенства
Теорема Aейербаха
Биекции
Весовые коэффициенты
Преобразование Абеля
Разнобой по гомотетии
Аддитивная комбинаторика
Китайская теорема об остатках
Вокруг леммы Мансиона
Промежуточный зачет
Гармонический четырехугольник
Пифагоровы тройки
Планарные графы
Вероятностный метод
Линейные оценки
Перестановки
Прикосновение к теории Рамсея
Инверсия переводит картинку в себя
Инверсия
Инверсия плюс симметрия
Квадратичный закон взаимности
Ликбез по квадратичным вычетам
Математический бой
Вопросы к зачету
Зачет
Материалы программы для группы 11А
Жесткий разнобой
Прощание со школьной алгеброй
Слабая гипотеза Бержа
Неравенства
k-связные графы
Комбинаторные оценки
Многочлены и анализ
Классические комбинаторные теоремы
Асимптотика
Графы и многочлены. Хроматический многочлен и многочлен Татта
Турниры в теории графов
Числа Гаусса и Эйзенштейна
Частный случай ВТФ
Деление многочленов на службе теории чисел
Теорема Зигмонди
Комбинаторная теорема алона о нулях
Метод SOS в неравенствах
Лемма Фаркаша
Математический бой
Зачет
Материалы программы для группы 11Б
Жесткий разнобой
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Комбинация тел вращения
Простые числа
Классические неравенства
Комбинаторная теорема о нулях
Неравенства
Цепи
Геометрический разнобой
Комбинаторные оценки
Геометрия в комплексных
Просто комбинаторика
Многочлены и анализ
Лемма Саваямы
Основная теорема алгебры
Работа с показателями
Зачет
Комбинаторная геометрия
Теорема Хелли для решеток
Числа Гаусса и Эйзенштейна
Усреднение
Линейная алгебра
Частный случай великой теоремы Ферма
Линейно-алгебраический метод
Матбой
Зачет
Предварительные результаты очного отборочного тура (до рассмотрения апелляций)
Окончательные результаты отборочного тура (после рассмотрения апелляций)
Список номеров заявок с рассмотренными апелляциями
Решения заданий заключительного отборочного тура: 6 класс, 7 класс, 8 класс
Список школьников, приглашенных на очный отборочный тур
Список учеников 7 класса, приглашенных на программу по итогам участия в олимпиаде Эйлера
Список учеников 8 класса, потенциально приглашенных на программу на основе академических достижений
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 6-10 классов (по состоянию на февраль 2019 года) из образовательных организаций следующих регионов: Оренбургская область, Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Курганская область, Нижегородская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика - Чувашия.
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов как на момент подачи заявки, так и по состоянию на октябрь 2019 года.
Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru.
Общее количество участников образовательной программы: до 300 школьников.
Порядок отбора учащихся 6-х и 7-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
Регистрация будет открыта с 19 февраля по 12 марта 2019 года.
С 25 февраля по 24 апреля 2019 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников в дистанционном учебно-отборочном курсе на платформе Сириус.Онлайн. По итогам обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе формируются отдельно по классам списки школьников, на основе которого координационный совет программы утверждает список участников заочного отборочного тура. Этот список публикуется в дистанционной системе до 25 апреля 2019 г.
Заочный отборочный тур состоится 27 апреля 2019 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 15 апреля 2019 г.
По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru и в системе Сириус.Онлайн до 29 апреля 2019 г.
Заключительный очный отборочный тур проводится 18 мая 2019 г. в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3. В одном регионе может быть несколько пунктов проведения. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликованы на сайте Центра «Сириус» http://sochisirius.ru/ и в системе Сириус.Онлайн не позднее 29 апреля 2019 г.
На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся, прошедшие регистрацию на программу в соответствие с п.3.2.2 настоящего Положения:
- участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие не менее 32 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2018 г., являющиеся учениками не выше 7 класса по состоянию на февраль 2019 г., успешно сдавшие до 15 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 25 апреля 2019 г.
По итогам заключительного очного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
- На образовательную программу приглашаются от каждого региона три ученика 7 класса с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 7 класса в соответствие с общим рейтингом.
- На образовательную программу приглашаются от каждого региона три ученика 6 класса с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 6 класса в соответствие с общим рейтингом.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru и в дистанционной системе Сириус.Онлайн 2 апреля 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера.
Порядок отбора учащихся 8-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
Регистрация учащихся 8-х классов на образовательную программу и для участия в конкурсном отборе будет проходить с 2 по 20 апреля 2019 г.
Учащиеся 8-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.) отбираются на образовательную программу только на основе своих достижений на математических олимпиадах высокого уровня.
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8-х классов,
- набравшие на региональном этапе всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года или на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике за 9 класс баллы в диапазоне, устанавливаемом координационном советом образовательной программы,
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2018 г., являющиеся учениками 8 класса по состоянию на февраль 2019 г., успешно сдавшие зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 25 апреля 2019 г.
Конкурсный отбор будет проходить в форме очного отборочного тура в сроки и по регламенту заключительного очного отборочного тура для 6-х и 7-х классов (см. п. 3.2.8). По его итогам участники приглашаются на образовательную программу в соответствие с общим для всех регионов рейтингом.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов в п.3.3.1. и диапазон баллов в 3.3.2. будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru 2 апреля 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера.
Порядок отбора учащихся 9-х и 10-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
Регистрация учащихся 9-х и 10-х классов на образовательную программу будет проходить с 1 по 20 мая 2019 г.
Учащиеся 9-х и 10-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.) отбираются на образовательную программу только на основе своих достижений на математических олимпиадах высокого уровня.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов по каждому классу будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru 1 мая 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.
Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 июня 2019 года.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия
Педагог Естественно-математического центра (Казань), организатор множества математических соревнований и лагерей, заслуженный учитель Республики Татарстан
Студент СПбГУ, трехкратный победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной олимпиады по математике
Академический руководитель кружка "Олимпиадная математика" Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель дополнительного образования физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Естественно-математического центра (г. Казань)
Ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, координатор Международной математической олимпиады, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике, медалист Международной математической олимпиады (2014), член жюри международной олимпиады по математике
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, призер всероссийских математических олимпиад школьников
Ассистент кафедры Дискретной математики МФТИ, золотой медалист международной олимпиады по математике
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики лицея-интерната №2 (Казань), преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров
Выпускник мехмата МГУ им.М.В.Ломоносова, призер Московской математической олимпиады, член жюри устной олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, преподаватель летних математических школ
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Ассистент кафедры теории чисел МГУ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист Международной олимпиады по математике (2005)
Педагог дополнительного образования, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Педагог и директор АНО «Естественно-математический центр» (Казань), организатор и руководитель летних математических лагерей «Дилемма» и «Спектр», турнира флеш-боев «Лига открытий», турниров А.П.Нордена, П.А.Широкова, Н.Г.Чеботарева
Учитель математики школы №1568 (Москва)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, многократный победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров, студент математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, серебряный медалист международной олимпиады по математике, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики школы № 179 (г. Москва), преподаватель летних математических школ
Преподаватель дополнительного образования детей в Городском дворце детского творчества имени А.Алиша (Казань), победитель I Открытой Поволжской математической олимпиады студентов
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, педагог дополнительного образования в Школково (школа 2070), призер Всероссийский олимпиады школьников по математике (2013–2015)
Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат президентской премии «Образование» (2006, 2011), многократный лауреат премии губернатора Пермского края
Студент ВШЭ, преподаватель Ульяновской летней математической школы, двукратный призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук
Студент факультета управления и прикладной математики МФТИ, сотрудник Института вычислительной математики имени Г.И.Марчука, призер финального этапа «Турнира Городов», член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, преподаватель летних и онлайн-школ
Учитель математики лицея «Вторая школа» (Москва), преподаватель Кировской и Ульяновской летних математических школ
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Педагог дополнительного образования Центра профессионального самоопределения (Красноярск), преподаватель летних математических школ
Студент Высшей школы экономики, золотой медалист международной олимпиады школьников по информатике, тьютор Российской сборной на международной олимпиаде школьников по информатике
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН
Преподаватель Центра физико-математического образования «Архимед» (Оренбург) и Яндекс.Лицея, призер студенческих соревнований по программированию
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Учитель математики школы №444 (Москва), старший преподаватель малого механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, сотрудник тренерского штаба сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2002–2004), кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры информационной безопасности Омского государственного университета, кандидат технических наук
Аспирант Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова РАН, преподаватель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2013)
Преподаватель математического факультета Высшей школы экономики, сотрудник лаборатории комбинаторных и геометрических структур при Московского физико-технического института, член методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» за вклад в работу с одаренными детьми
Преподаватель Кировской и Ульяновской летних математических школ, студент математического факультета Высшей школы экономики, многократный призер финала Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики физико-математической школы (Тюмень)
Менеджер проекта по математике АНО «Кванториум» (Ульяновск), преподаватель Ульяновской и Ижевской математических школ, призер и победитель перечневых олимпиад
Положение об октябрьской математической образовательной программе Центра «Сириус» по направлению «Наука»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения октябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) со 2 по 25 октября 2019 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 6-10 классов (по состоянию на февраль 2019 года) из образовательных организаций следующих регионов: Оренбургская область, Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Курганская область, Нижегородская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика - Чувашия.
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов как на момент подачи заявки, так и по состоянию на октябрь 2019 года.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 300 школьников.
1.6. Регионами-организаторами, обеспечивающими научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы, являются: Республика Татарстан, Удмуртская республика, Ульяновская область.
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Октябрьская математическая образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, указанных в п.1.3, максимальное развитие их математического потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
• развитие математических способностей учащихся и расширение их математического кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
• развитие у школьников свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию;
• подготовка учащихся к математическим олимпиадам;
• популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников Образовательной программы осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус». К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся образовательных организаций, реализующих программы общего образования, из регионов, указанных в п.1.3.
3.2. Порядок отбора учащихся 6-х и 7-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
3.2.1. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-х и 7-х классов. К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5 классов, прошедшие отбор по программе 6 класса. От таких учащихся требуется опережающее полное владение школьным курсом математики соответствующего уровня.
3.2.2. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус» .
Регистрация будет открыта с 19 февраля по 12 марта 2019 года.
3.2.3. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru и в дистанционной системе Сириус.Онлайн 2 апреля 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера.
3.2.4. С 25 февраля по 24 апреля 2019 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников в дистанционном учебно-отборочном курсе на платформе Сириус.Онлайн.
3.2.5. По итогам обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе формируются отдельно по классам списки школьников, на основе которого координационный совет программы утверждает список участников заочного отборочного тура. Этот список публикуется в дистанционной системе до 25 апреля 2019 г.
3.2.6. Заочный отборочный тур состоится 27 апреля 2019 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 15 апреля 2019 г. Школьники, нарушившие регламент проведения заочного отборочного тура, к заключительному очному отборочному туру не допускаются.
3.2.7. По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru и в системе Сириус.Онлайн до 29 апреля 2019 г.
3.2.8. Заключительный очный отборочный тур проводится 18 мая 2019 г. в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3. В одном регионе может быть несколько пунктов проведения. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Онлайн не позднее 29 апреля 2019 г. Работы школьников, нарушивших регламент проведения заключительного очного отборочного тура, не рассматриваются. Заключительный очный отборочный тур проводится с использованием средств видеофиксации. Работы участников заключительного очного отборочного тура проверяются централизованно. Порядок отправки отсканированных работ на централизованную проверку определяется координационным советом программы. Процедуры показа работ и апелляции детализируются в регламенте проведения очного отборочного тура.
3.2.9. На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся, прошедшие регистрацию на программу в соответствие с п.3.2.2 настоящего Положения:
- участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие не менее 32 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2018 г., являющиеся учениками не выше 7 класса по состоянию на февраль 2019 г., успешно сдавшие до 15 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 25 апреля 2019 г.
3.2.10. Отбор участников образовательной программы по итогам очного заключительного отборочного тура производится следующим образом. По итогам очного заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.2.10.1. На образовательную программу приглашаются от каждого региона три ученика 7 класса с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 7 класса в соответствие с общим рейтингом.
3.2.10.2. На образовательную программу приглашаются от каждого региона три ученика 6 класса с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики 6 класса в соответствие с общим рейтингом.
3.3. Порядок отбора учащихся 8-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
Учащиеся 8-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.) участвуют в конкурсном отборе на образовательную программу только при наличии достижений на математических мероприятиях высокого уровня.
3.3.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
3.3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8-х классов:
- набравшие на региональном этапе всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2018-2019 учебного года или на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике за 9 класс баллы в диапазоне, устанавливаемом координационным советом образовательной программы;
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2018 г., являющиеся учениками 8 класса по состоянию на февраль 2019 г., успешно сдавшие зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 20 апреля 2019 г.
Конкурсный отбор будет проходить в форме очного отборочного тура в сроки и по регламенту заключительного очного отборочного тура для 6-х и 7-х классов (см. п. 3.2.8). По его итогам участники приглашаются на образовательную программу в соответствие с общим для всех регионов рейтингом.
3.3.3. Пороговые количества баллов в п.3.3.1. и диапазон баллов в 3.3.2. будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru 2 апреля 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера. Регистрация учащихся 8-х классов на образовательную программу и для участия в конкурсном отборе будет проходить с 2 по 25 апреля 2019 г. После завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике списки участников, приглашаемых на образовательную программу по ее итогам, будут дополнены.
3.3.4. Если на основании п 3.3.1-3.3.3. на образовательную программу от региона не будет приглашено ни одного участника 8 класса,то от региона приглашается участник, набравший наибольшее количество баллов на очном отборочном туре, при условии, что он набрал необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы.
3.4. Порядок отбора учащихся 9-х и 10-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.).
Учащиеся 9-х и 10-х классов (по состоянию на февраль 2019 г.) отбираются на образовательную программу только на основе своих достижений на математических олимпиадах высокого уровня.
3.4.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-2019 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
3.4.2. Пороговые количества баллов по каждому классу будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» https://sochisirius.ru 1 мая 2019 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Регистрация учащихся 9-х и 10-х классов на образовательную программу будет проходить с 1 по 20 мая 2019 г.
3.5. При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
3.6. Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 июня 2019 года.
3.7. Учащиеся, отказавшиеся от участия в октябрьской образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.8. Предельная численность участников октябрьской образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 40 человек. В случае приглашения на основании п.3.2.3., 3.3.1. и 3.4.1. суммарно более 25 участников от одного региона координационный совет программы может изменить для этого региона критерии приглашения, перечисленные в этих пунктах. В случае прохождения на образовательную программу более 40 участников от одного региона по решению координационного совета программы в этом регионе могут изменены критерии приглашения в п 3.2.10.1 и 3.2.10.2. и/или проведен дополнительный очный отборочный тур. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.9. Координационный совет программы может устанавливать для регионов-организаторов более высокие проходные баллы по итогам заключительного очного отборочного тура. В регионах-организаторах по решению координационного совета программы может быть проведен дополнительный очный отборочный тур среди учащихся 6-10 классов. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.10. В сентябре 2019 г. все участники октябрьской образовательной программы из 7-х и 8-х классов (по состоянию на сентябрь 2019 г.) могут продолжить обучение в дистанционной системе. Темы занятий на октябрьской образовательной программе будут являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».