Программа включала в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по общей и неорганической, физической и аналитической, органической и биоорганической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей, тренинг по решению олимпиадных задач.
Теоретическая подготовка включала лекции химической направленности, семинарские занятия и практикумы по методам решения олимпиадных задач. Состоялись лекции:
–«D/L- и R/S-номенклатура» студента химического факультета МГУ Кузнецова Дмитрия Владимировича
–«Многоосновные кислоты, мольные доли» студента Химического института имени А.М.Бутлерова Гизатуллина Амира Ильдаровича
–«Малорастворимые соединения. Произведение растворимости. Растворимость в воде и водных растворах» студента химического факультета МГУ Зарочинцева Александра Александровича
–«Коллигативные свойства растворов» студента химического факультета МГУ Ларионова Владислава Ивановича
–«Диаграммы Латимера и Фроста» студента химического факультета Высшей школы экономики Степанова Григория Александровича
Практикум включал разделы по общей и неорганической химии. Участники развили экспериментальные навыки в области химии, познакомились с новыми элементами и свойствами их соединений, научились их определять, потренировались в решении практико-ориентированных задач, учились работать в коллективе в процессе выполнения практических задач.
На программу были приглашены те, кто попал в число участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, которая должна была пройти в Москве, но была отменена. И в условиях пандемии олимпиада, завершившая данную программу, хоть как-то смогла заменить несостоявшийся «Всеросс».
– Теоретический тур итоговой олимпиады для школьников 10 классов
– Теоретический тур итоговой олимпиады для школьников 11 классов
Другие материалы программы, описания наиболее интересных опытов практикума, рассказ о 52-й Международной химической олимпиаде школьников и описание задач вы найдете в журнале VII химической образовательной программы.
Видеолекции педагогов программы
Приглашаем познакомиться с циклом лекций Раенко Дмитрия Дмитриевича «Квантовая механика». Лекции посвящены обзору основных понятий квантовой механики одиночных частиц и затрагивают элементы релятивистской квантовой механики.
Первая часть посвящена знакомству с волновым характером элементарных частиц и разложением Фурье, как основным способом описания свободных частиц.
Во второй части рассматривается поведение систем в частных случаях свободной и связанной частицы, а также раскрываются свойства спина.
Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2019 года;
- Школьники, набравшие проходной балл для участия на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020 года:
9 класс – 106.5 баллов;
10 класс – 100 баллов.
Школьники, прошедшие на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020 года по квоте от региона (п.64 ч.2. Порядка проведения Олимпиады), приглашаются на вакантные места в соответствии с рейтингом, который упорядочивается по убыванию баллов, набранных школьниками на региональном этапе Олимпиады (отдельно по 9-му и 10-му классам).
Школьники, принявшие участие в образовательной программе по химии 2020 года, не смогут быть приглашены на апрельскую образовательную программу по химии 2021 года.
Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 августа 2020 года.
Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук
Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студент Химического института имени А.М.Бутлерова
Педагог дополнительного образования школы Центра педагогического мастерства (Москва), золотая медалистка Международной Менделеевской олимпиады и серебряная медалистка Международной олимпиады по химии
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Аспирант Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Московского союза художников, лауреат Международного фестиваля керамики в номинации «Дизайн»
Магистр Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета Высшей школы экономики
Преподаватель химии школы Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Профессор кафедры керамики Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Международной Академии керамики IAC, член Московского союза художников, лауреат ряда всероссийских и международных конкурсов в области современного искусства и керамики
Аспирант химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Положение об образовательной программе по химии
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения химической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.1. Образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 19 сентября 2020 года.
1.2. Общее число участников образовательной программы - до 140 человек.
Принять участие в образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.
1.3. Для участия в конкурсном отборе на химическую образовательную программу приглашаются школьники, проявившие себя на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2019-2020 учебного года.
1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее – Фонд) по направлению «Наука».
1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр Педагогического мастерства г. Москвы.
1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда по направлению «Наука».
1.7. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.8. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не допускается участие школьников не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области химии, к олимпиадам и конкурсам различного уровня, развитие способностей школьников и повышение их общекультурного и образовательного уровней развития.
2.2. Цели:
- подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии;
- повышение уровня теоретической подготовки по основным разделам химии;
- развитие экспериментальных навыков в области химии;
- развитие проектного мышления и навыков работы в коллективе путем привлечения школьников к выполнению проектных работ.
2.3. Задачи:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся в области химии и материаловедения и расширение их кругозора;
- развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
- развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
- развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельно их решения;
- формирование межпредметных связей путем реализации межпредметных проектов;
- популяризация химии и смежных областей знаний.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».
3.2. Для участия в конкурсном отборе кандидатам необходимо подать заявку на официальном сайте Центра «Сириус». Регистрация будет доступна до 11 августа 2020 года.
3.4. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2019 года;
- Школьники, набравшие проходной балл для участия на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020 года:
9 класс – 106.5 баллов;
10 класс – 100 баллов.
3.5. Школьники, прошедшие на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020 года по квоте от региона (п.64 ч.2. Порядка проведения Олимпиады), приглашаются на вакантные места в соответствии с рейтингом, который упорядочивается по убыванию баллов, набранных школьниками на региональном этапе Олимпиады (отдельно по 9-му и 10-му классам).
3.6. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 25% от общего числа участников смены (до 35 чел.). При превышении квоты региона приоритет имеют школьники тех классов, в которых число меньше 25% от школьников соответствующего класса.
3.7. Школьники, принявшие участие в образовательной программе по химии 2020 года, не смогут быть приглашены на апрельскую образовательную программу по химии 2021 года.
3.8. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Решение о замене участников принимается Координационным советом программы.
3.9. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 августа 2020 года.
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».