Во время занятий София Гумерова предложила юным танцорам разучить партии, которые, возможно, войдут в их будущий репертуар.
«Школа русского балета у нас одна, но у Мариинского театра свои традиции, а у Большого – свои. Петербуржцы точно соблюдают правильность исполнения. В столице же исполнительский стиль более размашистый, потому что в Большом театре сцена и зал огромные, это требует определённых широких движений. Поэтому интересно было, как предложенные вариации донесёт именно балерина Мариинского театра», – отметила профессор МГАХ Татьяна Гальцева.
К словам коллеги присоединилась преподаватель Московского хореографического училища при театре танца «Гжель» Богдана Лапина: «София смогла показать какие-то нюансы. Замечания из других уст очень ценны, потому что, возможно, всё то же самое сказано, но немножко другими словами. У детей всё это собирается в голове, и это очень здорово».
Сама балерина высоко оценила умения московских воспитанниц. «Дети изумительные! Ребята произвели на меня колоссальное впечатление. У них однозначно есть талант. Уверена, что их ждёт большое будущее. Талантливых людей, а особенно детей, приятно видеть всегда. Я получаю огромное удовольствие от встреч и занятий с ними», – поделилась впечатлением София Гумерова.
Юные танцовщицы рассказывают о прошедших занятиях с нескрываемым восторгом.
«Я первый раз выступаю не в Москве. Один раз только в Санкт-Петербург выезжала. И ещё я никогда не участвовала в мастер-классах, тем более такого замечательного педагога и балерины, как София Гумерова. Мы с ней три серьёзные вариации из «Спящей красавицы» успели разобрать», – сказала Анастасия Дедикина из МГАХа.
В отличие от Насти, её юные коллеги уже имеют гастрольный опыт. В декабре прошлого года девочки ездили на гастроли в Грецию, где при полном аншлаге в зале на 2700 мест танцевали в балете «Щелкунчик». Юные балерины дали 13 спектаклей, иногда их было по два в день. Занимаясь в академии 4,5 года, они уже понимают всю сложность и ответственность профессии. Но другого профессионального пути для себя не видят.
«У меня папа – артист балета, танцевал в Большом театре, но я пошла в балет по своему желанию. Просто часто с папой ходила в театры, привыкла к этой сфере и ещё в детстве сказала: «Я – барылина!». Но папа меня никуда не отдавал учиться, чтобы меня потом не надо было переучивать. Мы дождались определённого возраста, и я поступила в МГАХ», - поделилась Елизавета Кокорева.
Татьяна Гальцева своими воспитанницами довольна. «Мастер-классы, такие как прошедший у нас в «Сириусе», это определённый контроль качества для постоянного педагога. Если бы девочки были плохо подготовлены, занятия здесь просто не получилось бы. Но мои воспитанницы меня ни в чём не подвели», - с гордостью отметила она.