8 (800) 100 76 63

В числе наук «о живом», включающем ботанику и зоологию, есть и физиология, изучающая принципы работы тела. Так вот один из ее разделов – нейрофизиология, исследующая нервную систему и ее структурные единицы – нейроны. Методы и инструменты, объединяющие знания о мозге, сознании и мыслительных функциях с достижениями в области информатики, кибернетики, механотроники называются нейротехнологиями. О них, и в целом о науке, изучающей работу мозга в инженерном смысле, об опытах расшифровки мысли человека, индивидуальной картине мира – в «Сириусе» рассказал доктор биологических наук, психофизиолог, профессор кафедры физиологии человека и животных, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Каплан.

«Как подключиться к мозгу и расшифровать его сигналы? Можно ли подслушать мысли? Что из себя представляют киборги и киберсимбы? Как сделать интерфейс «мозг-компьютер»? И как нейроинтерфейсы помогают пациентам с повреждением мозга? – ответы на эти вопросы мы с воспитанниками октябрьской биологической программы «Сириуса» искали вместе на моей лекции», – рассказывает педагог.

«Вопрос, на что способна сила мысли, так или иначе заботила многих ученых, поэтому мы попросили профессора рассказать нам подробнее об интерфейсе «мозг-компьютер» – системе, позволяющей управлять каким-либо внешним устройством при помощи сигналов, генерируемых мозгом, игнорируя при этом мышечную активность. Александра Каплана называют крупнейшим в России специалистом в этой области, и нам важно было услышать его мнение», – говорят ребята.

«Мне понравилось, что на лекции много рассказывалось об открытиях фундаментальной и прикладной науки. Интересно разобраться в том, как как изменяется структура мозга в зависимости от деятельности человека. Особенно любопытно было узнать про нейроинтерфейсы и то, как они могут помочь пациентам, страдающим параличом», – поделился своими впечатлениями от лекции Алексей Шевкопляс (направление «Наука»,16 лет, Санкт-Петербург).

Сам педагог отмечает, что школьники правильно уловили смыслы и проявляли живой, неподдельный интерес к теме: «Они очень умные ребята, мне было приятно пообщаться с ними. Я рад, что смог настолько заинтересовать их».

Научно-популярные лекции, проведенные в «Сириусе» для участников образовательных программ, можно посмотреть в нашем разделе «Лекториум».   

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»