Open Space для молодых литераторов открылся с рассказа профессора СПбГУ Леонида Илюшина о том, что формат «открытого пространства» был придуман в качестве дискуссионной площадки для инициативных сотрудников одной западной компании.
Нестандартный способ организации встреч, дискуссий, мозговых штурмов для стажеров «Литературного творчества» проходит каждый месяц.
«Работа в формате Open Space подразумевает, что вопросы для обсуждения участники выдвигают по желанию, затем каждый может выбрать наиболее близкую тему из предложенных. Никого не закрепляют за одной командой – напротив, можно во время разговоров переходить из одной группы в другую», – объяснили ребята.
В январе главным отличием от предыдущих событий Open Space стало то, что модераторами были сами школьники, они самостоятельно обозначили волнующие их темы, преподаватели лишь присоединились к беседе.
«Такой формат хорош тем, что развивает коммуникативные способности и критическое мышление у подростков, позволяет самостоятельно и свободно высказываться на близкие им темы», – прокомментировали педагоги «Литературного творчества».
На этот раз решили подискутировать: нужно ли современному человеку высшее образование, можно ли жанр интервью отнести к категории авторских текстов и когда наступит конец постмодернизма — культурного знаменателя второй половины XX века. Самой популярной оказалась тема 16-летней Аглаи Фроловой из Ленинградской области: «Как и почему возникла мифологема «Гений умирает молодым» и что с этим делать?».
«В программе было заявлено девять актуальных вопросов об искусстве, литературе, образовании. В конце беседы один представитель от каждой команды огласил всему залу выводы наших рассуждений в виде тезисов», – рассказали литераторы.
Материал подготовлен при участии стажеров направления «Литературное творчество»: Кондакова Артема (16 лет, Санкт-Петербург) и Харченко Дарьи (15 лет, Тюменская область).