help@sochisirius.ru

В «Сириусе» в апреле занимаются 77 воспитанников балетных школ Кировской области, Москвы, Республики Тыва и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Апрельская образовательная программа направления «Хореография».

Классический танец – дисциплина в образовательной программе «Хореография: классический танец (балет)» – для юных артистов балета, обязательная. Заниматься ею с воспитанниками апрельской образовательной программы в «Сириус» приехала Вера Куликова, заслуженный деятель искусств России и доцент кафедры классического танца Московской государственной академии хореографии.  

– Вера Николаевна, расскажите о том, как Вы выстроили работу с апрельскими стажерами. 

– Хотелось успеть как можно больше. На программу приехали ребята двух возрастных групп – десяти-двенадцати и пятнадцати-шестнадцати лет. Несмотря на то, что они довольно подготовленные, всегда есть над чем работать. Поэтому я строила занятия, опираясь на наиболее слабые моменты в их подготовке. По сути, мы не разучили ничего сверхнового – просто я старалась углубить знания и по-другому подать материал, который они проходят в своих школах. Когда в обучении применяется не один, а разные подходы, это помогает развиваться.

Например, сегодня мы разучивали разные группы прыжковых элементов. Урок строился по стандартной схеме – это обязательно упражнения у станка, упражнения на середине зала, прыжки и работа на пальцах. Много работали над устойчивостью, поворотами, над адажио и отработкой поз классического танца.

– Какую бы мощную техническую поддержку не имел классический танец, без эмоций он не будет живым. Можно ли начинающих артистов балета научить эмоциональной подаче образа?

– Скорее да, чем нет. Кому-то это дается проще, кому-то сложнее. Есть артисты, которые от природы обладают эмоциональностью и свободой, но их немного. Конечно, этому необходимо обучать. Сегодня технике уделяется много внимания, но надо помнить, мы готовим артистов балета, а не гимнастов, поэтому артистизм и музыкальность не менее важны при исполнении балетных партий. Танец – это образ, и передать его не так-то просто, как кажется. Развивая технику, нужно помогать воспитаннику раскрываться с эмоциональной стороны, то есть, подходить к обучению комплексно.

– Менялась ли с течением времени методика преподавания классического танца?

– В целом наша методика преподавания классического танца тем и отличается, что старается сохранять традиции, заложенные нашими корифеями преподавания. Не стоит отступать от них далеко, иначе потеряется то, чем силен русский балет. 

Неизменным осталось одно: системность. В процесс обучения можно включать больше теории. В этом отношении прекрасную систему выстроил «Сириус»: здесь практические занятия сменяются потрясающими лекциями об истории музыкального и балетного искусств. Воспитанников учат слушать музыку, подбирая уникальный развивающий материал.  

– Есть ли у Вас какие-нибудь рекомендации для апрельских воспитанников? 

– Все рекомендации, которые бы я могла дать, здесь итак выполняются. Главное, очень тщательно разрабатывать основные базовые элементы, развивать данные, совмещать индивидуальную и групповую работу в классе, мотивировать ребят, еще больше развивать в каждом воспитаннике чувство прекрасного.

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!