help@sochisirius.ru

В сентябре на программе «Литературное творчество: классическая литература» открылись новые мастерские, в которых школьники учились создавать книжные иллюстрации и рисовать друдлы (визуальные загадки).

– Мы здесь в первую очередь для того, чтобы познать себя и других, научиться понимать друг друга, –этими словами открыла первое занятие руководитель курса «Узнай меня, если сможешь», кандидат педагогических наук, преподаватель СПбГУ Мария Игоревна Гринева.

В новых мастерских участники рассматривали себя под так называемым «психологическим рентгеном»: писали, вспоминая одноименный рассказ Виктора Драгунского, этюды «Что я люблю и что не люблю». В них ребята рассказывали о любви к звездопадам, необычным породам собак и запаху дождя.

Испытать себя на прочность школьникам предложили на занятии-дискуссии по теме «Классика есть классика, а современная литература никогда не будет лучше». Одни ребята отстаивали современников, другие не решались противоречить вековым литературным канонам. Сошлись на том, что к созданию хороших литературных произведений нужно стремиться не только популярным авторам нашего времени, но и начинающим, в числе которых и сами участники «Литературного творчества».  

В другой мастерской, «Узнай меня, если сможешь», литераторы изучали невербальные знаки и практиковались располагать к себе человека, распознавать его позицию без слов.

– Психология, как оказалось, сложная наука. Многим психологическим приемам можно научиться только на практике, например, распознаванию «азбуки жестов». Так, если человек часто почесывает бровь или нос, возможно, он пытается обмануть собеседника, а если при разговоре держит ладони закрытыми, наоборот, не доверяет ему, – рассказывает участник мастерской Иван Уткин.  

А разобраться в собственном внутреннем мире ребятам помогло рисование друдлов – ассоциативных рисунков, с помощью которых, по словам педагога М. Гриневой, можно проделать длинный путь к сознанию человека.  

– Я рисовала такие картинки впервые. Друдлы – это поток мыслей, выраженный линиями, черточками, точками на листе бумаги. По этим рисункам можно многое узнать о себе, – рассказала участница мастерской Мария Горбунова.    

Рисовать, воображать и воплощать мысль в художественное графическое произведение предлагалось в мастерской «Книжная иллюстрация».

– Здесь ребята развивают воображение и художественное видение. Наша задача – из определенных образов выстроить иллюстрацию, которую мозг бы не смог продумать заранее. Материалы можно было использовать самые разнообразные: от пастели, акварели, карандашей до пластилина, подручных средств и фотографии, – рассказала руководитель мастерской, магистр СПбГУ Валерия Зверева.  

– Самое интересное то, что нам предстояло создать картину с оригинальной композицией, используя фотографию облаков в качестве холста, – отмечают литераторы.  

Иллюстрации создавали к стихотворениям современных поэтов Сергея Гандлевского, Алексея Цветкова, Бахыта Кынжеева и к текстам Альманаха Литературного творчества, где публикуются лучшие работы предыдущих участников программы.  

Так, за несколько занятий участники новых мастерских «Узнай меня, если сможешь» и «Книжная иллюстрация» узнали не только себя и своих юных коллег, но и изучили теоретические и практические основы психологии, риторики, иллюстрации и развили воображение и нашли новые образы в литературных произведениях.

Материал подготовили: Юлия Власова (17 лет, Владимирская область) и Таисия Прохорова (17 лет, Ижевск)

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!