help@sochisirius.ru

В сентябре участниками образовательной программы направления «Живопись» стали 60 молодых художников – талантливых учеников школ искусств из 25 регионов России.

В «Сириусе» серию мастер-классов для воспитанников сентябрьской образовательной программы провел Александр Волков, заслуженный художник России, член Творческого союза художников России, старший преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств факультета изобразительного искусства Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

– Александр Павлович, расскажите о заданиях, над которыми вы с ребятами работали в рамках мастер-классов.

– Вообще, на программе мы учимся правильно передавать материальность, тон, фактуру предметов, рисуя с натуры. Мы пишем по памяти, уделяя особое внимание работе над образом, светотенью и тональностью. Немаловажно понимать, как создается живописный образ в технике многослойной акварели, мы тщательно прорабатываем тональное, конструктивное, характерное изображение при работе над портретом, упражняемся в передаче среды, световых и цветовых отношений при работе на пленэре. На первой неделе занятий мы постепенно подводили ребят ко всем этим темам, а теперь глубже погружаемся в каждую, прорабатывая все более детально и тщательно.

– Вы несколько раз выезжали с ребятами на пленэры. Куда именно вы отправлялись?

– Мы пользуемся тем, что стоят по-настоящему летние дни. Например, ездили в Сочинский морской порт писать утреннее море, пришвартованные судна. Вообще, пока радует погода и позволяет солнце, стараемся делать больше постановок и чаще работать на выезде. Даже натюрморты ставим на пленэре. Сегодня, например, пойдем на море писать этюд «на состояние», смысл которого в том, чтобы запечатлеть конкретное, сиюминутное состояние натуры.  

– В чем еще выражается специфика сентябрьской образовательной программы?  

– Как и все образовательные программы направления «Живопись», работа с молодыми художниками строится на принципе наглядности обучения – то есть, совместной поэтапной работе. В конечном результате наша цель – научить ребят правильно передавать атмосферу и видеть цельно – то есть, видеть все изображаемые предметы одновременно, всю натуру целиком. В будущем им это позволит подчинять второстепенное главному, как в простейших постановках, так и в сюжетных натюрмортах, передавать впечатление пространства и точность образа.

К слову, образовательной программой предусмотрены групповые и индивидуальные консультации, поэтому мы всегда можем отработать технические приемы. В день у нас проходит по два занятия: утром и вечером.

– Действительно, фактор наставничества в работе с молодыми художниками очень важен. Часто педагоги проводят экспозиции совместно с ребятами. Расскажите, за время вашей работы в «Сириусе» были ли у вас какие-нибудь общие проекты с воспитанниками?

– Да, выставочные. В феврале и марте этого года в Сочинском художественном музее состоялась совместная выставка «Симфония красок. Мастер и ученик». Вместе с моими акварельными и масляными работами там были представлены и картины выпускников Центра, над которыми мы работали в течение образовательной программы. Всего около 120 произведений. Есть предложение от Художественного музея повторить выставку, но пока все на стадии обсуждения. Я бы взял небольшой перерыв и охотно приехал через год.

Нельзя не сказать, год назад в московском «Манеже» прошла экспозиция, на которой были представлены работы выпускников «Сириуса», педагогов, студентов Академии акварели и изящных искусств и самого Сергея Андрияки. Всего на выставке было представлено 4000 экспонатов, выполненных в различных техниках и видах искусства – рисунок, акварель, масляная и темперная живопись, пастель, анималистическая скульптура, витраж, мозаика, керамика, фарфор, роспись по керамике и фарфору, ювелирные изделия, миниатюра, книжная иллюстрация, гончарное искусство и другие.

– Раз уж речь зашла о выставках. Каким должен быть современный художник: думать о том, как понравиться зрителю, получить награду, сделать удачную выставку, выгодно продать картину или просто писать по порыву души?

– В первую очередь он должен быть мобильным. А так, мне кажется, не стоит разделять все эти явления. Будет ли он работать для выставки, для продажи или просто для самовыражения, главное, чтобы он оставался настоящим художником. Вспомнить, например, передвижников: Шишкина, Левитана... Они творили, писали настоящие шедевры, потом выставляли их на продажу и за счет этого жили. Или художники Возрождения! Они постоянно писали заказные работы и тем самым зарабатывали. Писать – это всегда вкладывать душу.

– Что бы вы посоветовали молодым художникам, кроме как работать и работать?

– А других рецептов становления художником и нет… Трудиться, искать красоту вокруг себя и искренне любить то, чем занимаешься.

Пленэр юных художников в сочинском морском порту:

 
Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!