help@sochisirius.ru

Для будущих артистов балета в Сириусе оборудовали профессиональную гримерную, а «Грим» стал обязательной дисциплиной в программе.

Персонажи мировой классики – герои литературы и известных балетов – сами себя не создают. То, как на подмостках театров выглядят артисты – результат работы художников-гримеров, людей, которые всегда остаются за кадром. Каждый день они превращают юношей в стариков, добряков в злодеев, красавиц в дурнушек и наоборот, а в их чемоданчиках – несчетное количество кисточек, палочек, порошков, пигментов, помад, консилеров, восков, растворителей и очистителей.

Характер грима зависит от жанра и стиля спектакля, режиссерской задумки, физических данных артиста и даже от общего декоративно-изобразительного решения (включая костюмы и световую партитуру). Грим бывает разный: сложный, рисованный, пластический, реалистичный, условный. На то, чтобы освоить искусство изменения своей внешности, артисты в высших учебных заведениях учатся не менее полугода. В Сириусе молодые танцовщики могут освоить азы грима немного раньше: для направления «Хореография» он стал обязательной дисциплиной.

В июне учила танцовщиков готовиться к выходу на сцену Ольга Попова, преподаватель кафедры классического и дуэтного танца МГАХ: кисточками и гримировальными красками она орудует также легко, как и парит по балетному классу.  

«Очень интересно, что такой предмет решили ввести для юных артистов. Без грима на сцену выходить невозможно, это часть сценического образа и очень важно уметь создавать его самостоятельно. Сейчас они еще маленькие, учиться гриму профессионально будут позже в своих вузах. Но на сцену им выходить все равно надо, поэтому начинать лучше уже сейчас», – говорит Ольга Попова.

В гримерке школьники наносят общий тон, штрихи, образующие складки, меняющие форму губ, бровей, овал лица. Все это, в сочетании с разработанной световой партитурой спектакля, – позволяет достичь нужного эффекта: выразить эмоции и настроение своего героя. Специальные фиксаторы-спреи надежно «заклеивают» образ: чтобы краски не обесцветились при контакте с одеждой или влагой.

Отличия между театральным гримом и гримом для балетного или оперного спектакля несущественные, но все же есть: балет – это танец и постоянное движение, артисты красятся выразительнее.

«Если в опере или театральном спектакле грим может быть больше похож на макияж, то в балете немного иначе: он должен быть более интенсивным, линии ярче и четче, без мелких деталей, а волосы закреплены так, чтобы не мешали во время танца. Правильно подобрать грим непросто. Это искусство, в нем много тонкостей. Главное правило – не переборщить», – рассказывает Ольга Попова.

Сложнее всего создавать характерные образы: нужны особые гримировальные материалы и дополнительные знания. Во-первых, насыщенность, композиция, рисунок, акценты грима напрямую зависят от сценографии спектакля, расположения сцены. Характерный грим может быть реалистическим, остросатирическим, условным. При этом грим не должен смотреться маской, а артисты должны быть узнаваемы.

Лишь только по одному владению студентом искусством характерного грима, можно определить, насколько он ориентируется в изобразительном и театральном искусстве, драматургии, знает ли историю театра, костюма, прически. Объясняется это просто: основа характерного грима – понимание главных черт эпохи, этноса, сословий.  

Например, молодой человек играет специфический образ и характерный грим требует изменений его черт лица. Гример должен знать анатомические особенности головы артиста, даже его психотип. И конечно под рукой – все необходимые инструменты.

«Успешный грим начинается с трех основных правил: всегда идеально чистое лицо и чистые руки. Второе: никогда нельзя спешить, спешка непременно отразится на твоем лице. И третье: добавлять материалы постепенно, особенно если только учишься. Лучше сначала нанести мало и затем добавить, чем потом тереть и стирать. И самая большая досада для новичка: очень тяжело сделать два глаза одинаковыми, нужно долго набивать руку, растушевывать».

При нанесении грима нужно всегда быть начеку.  И обязательно за кулисами должны быть наготове флакон клея, баночка пудры и даже кусочек гумоза (замазочное средство). А то мало ли что, вдруг, ус отклеится.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!