help@sochisirius.ru

Сегодня, 27 января, в Образовательном центре «Сириус» стартовала IV Всероссийская конференция «Путь к успеху: стратегия сопровождения молодых талантов».  В первый день ее участники обсудили распространение модели «Сириуса» в регионы, ответы на «Большие вызовы», необходимость доступного образования для каждого, вопросы сопровождения талантливой молодежи и подготовку педагогов нового поколения. 

На «Большие вызовы» ответит система образования 

Рабочая программа конференции началась с пленарного заседания «Концентрация талантов в направлениях прорыва – ключевой фактор успешных ответов на “Большие вызовы”». Его участники сошлись во мнении, что точки прорыва – это не только инфраструктурные решения, но и области науки (например, искусственный интеллект или генетика), а также целые направления человеческой деятельности – образование, социальная политика, здравоохранение.

«“Большие вызовы”, сформулированные в Стратегии научно-технологического развития, – это те проблемы, на которые невозможно ответить в рамках сегодняшних подходов. Больше, чем кто бы то ни было, их способна решить система образования. Помимо всего прочего, она позволяет людям самореализоваться.  А это, в свою очередь, дает возможность самореализации всей страны», – поясняет помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко

По какому принципу построена образовательная модель «Сириуса»? Это самые сильные профессиональные и педагогические школы, новые образовательные технологии, междисциплинарные проекты, система наставничества. 

«Научные статьи и патенты выпускников “Сириуса” заставляют серьезно отнестись к результатам их работы. Но эти знания не сакральны, они должны распространяться по стране – в особенности через региональные центры, которые создаются по модели «Сириуса». Нужно консолидировать ресурсы: программы высшей и средней школы, общего образования, раннего развития. Очень важно вместе создавать среду, которая поможет детям развивать технологии и культуру», – подчеркивает руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.

Чем раньше ребенок начнет готовиться к конкретной цели, тем больших профессиональных успехов он достигнет, считает идейный вдохновитель конкурса «Созвездие», директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Валерий Пясецкий. А распознать талант ребенка, направить его и заинтересовать – задача учителя, причем непростая. 

«Педагогике можно и нужно научить, но без таланта она просто немыслима. В этом плане “Сириус” пошел по совершенно правильному пути. В его стенах мы сейчас проводим мастер-классы не только для детей, но и для педагогов. Это имеет огромное значение, потому что нехватка высокопрофессиональных кадров, особенно в регионах, к сожалению, очевидна», – рассказывает Валерий Пясецкий.

«Пощупать» профессию еще в школе

Участники панельной дискуссии «Кадры для индустрии» обсудили взаимодействие университетов с индустриальными партнерами при подготовке кадров.

«Современных школьников не нужно профориентировать. Информации содержится в избытке, но вот умения пользоваться ей не хватает. Мы проводили исследование, и выяснилось, что лишь 4% школьников 6-11 классов могут внятно сказать, чего они хотят и куда собираются двигаться. Столько же догадываются, но не совсем понимают пути достижения цели. Наша задача – формировать у школьников навык планирования карьеры», – говорит генеральный директор Союза «Молодые Профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Роберт Уразов.

Выход – предлагать «пощупать» профессию еще в школе. Вице-президент BIOCAD Александра Глазкова рассказала, как компания внедряется в образовательную среду школ, колледжей, техникумов и вузов. Например, в «Сириусе» BIOCAD открыл лабораторию генно-инженерных технологий. Сегодня в ней проводятся проектно-образовательные программы для студентов, которые курируют специалисты фармкомпании. Кроме того, BIOCAD выступает в качестве постоянного партнера научно-технологической программы «Большие вызовы» и предлагает школьникам кейсы по созданию проектов.

Совместить академическую теорию и практический опыт IT-компании удалось и «Яндексу», – заявил директор по стратегическому маркетингу компании Андрей Себрант. Эта организация является постоянным партнером «Сириуса» – автором образовательных программ, проектных практикумов для студентов и школьников. А сочинские школьники, участники профильных инженерно-математических классов «Сириуса», обучаются по программе «Яндекс. Лицея» и регулярно встречаются со специалистами компании.

Тему постсопровождения образовательных программ для школьников затронул Дмитрий Шишкин, директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос».

«В 2017 году на программе «Большие вызовы» школьники собрали спутники “СириусСат-1” и “СириусСат-2”. В течение года они их дорабатывали и тестировали. В 2018 году спутники были запущены в космос с МКС. Это стало возможным благодаря партнерству «Сириуса», «Роскосмоса», «РКК Энергия» и Фонда содействия инновациям. А все ребята, которые работали над проектами, впоследствии поступили в профильные вузы», – говорит он.  

Выпускники творческих вузов нуждаются в поддержке

В ходе первого дня конференции эксперты обсудили проблемы сопровождения одаренных детей в области искусства и подготовку кадров в регионах.

«Нужно выявлять талантливых детей по всей стране, дать им возможность получить хорошее образование, помочь найти себя. Надо вести разговор о том, как государство может поддержать выпускников творческих вузов», – подчеркивает проректор по научной работе Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при РАХ Наталья Третьякова.

По мнению премьера Государственного академического Мариинского театра, доцента кафедры хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Игоря Колба, важно понять, кто устанавливает стандарты образования в культурных вузах. «Либо театры диктуют условия образования, либо вузы должны смотреть на репертуарную политику и корректировать свои методики», – говорит он.

Эксперты отмечают, что остро стоит вопрос существования большого количества никем не контролируемых коммерческих конкурсов. Прозвучало предложение взять их под общественный контроль, например, путем составления рейтинга.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!