Только накануне вечером, 3 августа, состоялось торжественное открытие августовской смены. Однако за дверями класса имени С.Т.Рихтера, в мастерской профессора Санкт-Петербургской Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Заслуженной артистки РФ, Татьяны Михайловны Загоровской, уже полным ходом идут занятия.
За фортепиано москвич Евгений Евграфов. На суд маэстро представлена концертная программа юного музыканта, рассчитанная на два конкурсных тура. Обсудив детали выбора музыкального материала, Татьяна Михайловна признается, что «программа сложная и насыщенная».
Похвалив исполнителя за индивидуальное прочтение Шопена и «игру от первого лица», которая по словам профессора музыки, получилась убедительной, педагог переходит к профессиональной критике.
- То, что вы исполнили, на мой взгляд, пока лишь отдельные интонации, и они были интересные, но какого-то законченного впечатления нет, его не получилось, - причину этого наставник видит в «зажатости» музыканта, часто свойственной молодым исполнителям.
Уже на выходе с первого мастер-класса профессора из Санкт-Петербурга, Евгений Евграфов признается, что непросто было услышать, как живет нота «ре», и с ходу понять, как это, когда чувствуешь, что «рука играет сама».
Но маэстро убеждена, что мастер-классы, как форма работы, как раз полезны тем, что «ребенок сразу виден в работе».
Исходя из опыта педагога Загоровской, от урока к уроку слушатели прогрессируют по-разному. В первую очередь, это зависит от индивидуальных способностей слушателя. Бывает так, что на первом занятии исполнитель производит очень благоприятное впечатление, а в учебном процессе оказывается не очень податливым. Другие отнюдь начинают не так ярко, зато за 10 занятий смены демонстрируют колоссальный рост.
Немаловажно, считает профессор, «не проглядеть эти особенности». Татьяне Михайловне это удалось дважды – в сентябре и ноябре 2015 – во время осенних смен «Сириуса». Сегодня оба молодых пианиста – Тимофей Калмыков, уроженец города Волжский, и Виктория Карпова из Пскова – после успешного прохождения вступительных испытаний зачислены в «десятилетку» при Санкт-Петербургской Консерватории, в класс профессора Т.М.Загоровской.