help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Школьники программы «Большие вызовы» – 2022, которые по заданию медицинской компании «Медси» создавали цифровой помощник для постановки диагнозов, продолжили сотрудничество с компанией. Четверо ребят проходят практику, а один из школьников даже вошел в штат сотрудников. Кроме того, ребята решили модернизировать проект, над которым работали на июльской программе в «Сириусе». Сейчас команда вместе с экспертами «Медси» разрабатывает электронный помощник для пациента. 

Школьники Анастасия Дедкова, Султан Фастахиев, Юрий Зарецкий, Мария и София Любимовы познакомились со специалистами «Медси» на программе «Большие вызовы» в «Сириусе» в 2022 году. По заданию экспертов команда создавала веб-интерфейс на основе искусственного интеллекта, который по анализам способен подсказать врачу вероятность того или иного заболевания. В этом проекте был сделан акцент на сердечно-сосудистых заболеваниях. 

После программы проект стали дорабатывать. Ребята решили сделать цифровой помощник для пациента. Идею высоко оценили в компании «Медси». Но эксперты решили не просто помочь школьникам реализовать их задумку, а всестороннее познакомить их с работой федеральной сети лечебно-профилактических учреждений. Сейчас четверо участников проходят в организации производственную практику, а один десятиклассник даже вошел в штат сотрудников. Все взаимодействие, как и с другими разработчиками компании, строится онлайн, что позволяет ребятам, проживающим в разных регионах страны, полноценно участвовать в работе. 

«Еще на программе наши сотрудники и школьники очень подружились и обнаружили много общих интересов и профессиональных тем. Мы оценили знания и практические навыки ребят, которые, несмотря на юный возраст, уже решают реальные задачи. Идею продолжить сотрудничество поддержала и президент Группы компаний “Медси” Елена Брусилова. Работа началась с того, что мы организовали команде участников лекторий с семинарами и практической работой, которые проходили в онлайн-режиме раз в неделю. Благодаря им школьники больше узнали о специфике нашей работы. По итогам каждого семинара в качестве домашнего задания они выполняли небольшую проектную работу. Первые полгода они углубляли свои знания, учились работать с данными, а с декабря 2022 года начали модернизировать свой продукт», – рассказывает руководитель проектов ГК «Медси» Елена Андресюк

В настоящее время школьники работают над чат-ботом для маршрутизации пациента и контроля его заболевания. По задумке, пациент будет вносить в систему свои симптомы и программа сможет подсказать, к какому врачу стоит обратиться. Также система предлагает мониторить свое состояние. Например, если у человека проблема с давлением, чат-бот напомнит ему о необходимости его регулярно измерять. Данные будут сохраняться, благодаря чему сформируется дневник наблюдения. 

Сейчас ребята построили помощник на базе чат-бота в «Телеграм», но после тестирований намерены перенести его в мобильное приложение. В настоящее время в систему уже включены данные о 50 диагнозах по 12 направлениям: неврологии, кардиологии, терапии, эндокринологии и другим. Этот список намерены постепенно расширять. Важной частью проекта является обработка датасета – строк с анамнезом и анализами пациентов. Все это реальные данные из базы сети клиник и медицинских центров «Медси». На основе этой информации и разрабатывается модель. 

Десятиклассник Султан Фастахиев учится в 10-м классе академической гимназии имени Д.К. Фаддеева Санкт-Петербурга. Сейчас Султан не только работает над проектом в компании, но и вошел в штат «Медси». В свободное от учебы время школьник уже решает реальные задачи в одной из крупнейших медицинских компаний страны. 

«До участия в “Больших вызовах” я уже пробовал себя в качестве бэкенд-разработчика. У меня была мечта – развиваться в этой сфере и попробовать себя в крупной компании. Я очень рад, что руководство “Медси” поддержало меня. Сейчас вместе с единомышленниками мы продолжаем совершенствовать проект. Также я занимаюсь разработкой бэкенда для приложения компании SmartMed, с помощью которого пациент сможет вызывать врача на дом. Этот проект дает очень ценные знания, а также невероятный опыт работы. Я узнал много нового из области разработки, а также особенности того, как создаются, проверяются и тестируются новые функции сервисов», – рассказывает Султан.

Школьник отмечает, благодаря этой практике окончательно определился с профессией и намерен развиваться как разработчик. 

Еще одна участница программы Анастасия Дедкова признается, что благодаря работе в «Медси» смогла углубиться в изучение методов обработки естественного языка, алгоритмов машинного обучения, метрик для оценки результатов их работы. Все эти знания необходимы для реализации проекта.

«Меня интересуют возможности применения искусственного интеллекта в сфере здравоохранения. Думаю, в ближайшее время в этой области будет очень много интересных разработок, которые могут очень сильно повлиять на систему диагностики, разработку лекарств и в целом на качество медицинских услуг. После окончания школы я планирую поступить в университет на направление “Биоинформатика”. Я мечтаю, чтобы моя работа была связана с созданием с помощью ИИ новых лекарств, которые будут спасать жизни. Сотрудничество с “Медси” не только помогает мне получить новые знания в области программирования и работы с большими данными. Оно помогает мне понять специфику работы, получить важные практические навыки: я учусь работать в команде, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятые решения», – делится Анастасия

В компании «Медси» отмечают, что школьники обладают высоким уровнем знаний и мотивации. Они уже умеют работать с данными и обучать модели и способны включиться в реальный рабочий процесс. Эксперты не исключают, что после получения высшего образования ребята могли бы стать частью их команды. 


 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!