help@sochisirius.ru

Девять новых региональных центров, работающих по модели «Сириуса», открыли свои двери для талантливых школьников и педагогов в сентябре 2023 года. Таким образом, сеть регцентров охватила 79 субъектов России. 

Завершила серию торжественных открытий Томская область. Там появился Центр поддержки и развития талантливых детей «Пульсар». Его ключевой моделью становится межсетевое взаимодействие между университетами, научными центрами, компаниями, организациями культуры и спорта. «Пульсар» располагается на трех площадках: в инженерном центре «Томск», в кампусе центра – в поселке Калтай, в программном офисе в Томске. Кампус центра способен принимать единовременно 120 детей. 

Ежегодно обучение в регцентре смогут проходить более 5 000 школьников. Для них доступны образовательные программы, профильные интенсивы, всероссийские и международные мероприятия. До конца года «Пульсар» намерен провести 20 образовательных программ по четырем направлениям: наука, спорт, искусство и предпринимательство.

В 2024 году региональные центры, работающие по модели «Сириуса», появятся во всех регионах России. В связи с этим на федеральной территории «Сириус» прошел образовательный интенсив, в котором приняли участие специалисты сферы образования, а также эксперты, работающие с одаренными детьми, из регионов, которые в следующем году получат субсидии на развитие регцентров.

С приветственным словом к участникам обратилась председатель Совета федеральной территории, руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Она рассказала участникам конференции о структуре «Сириуса» и методиках работы с талантливыми детьми.

Сегодня образовательная модель «Сириуса» на федеральной территории начинает применяться уже с дошкольного возраста. В детском саду воспитанникам доступны тематические клубы, которые дают возможность познакомиться с биологией, механикой, сделать первые шаги в спорте и творчестве. В школе в качестве дополнительного образования дети могут выбрать интересующие их предметы. При этом для обучения и развития доступна вся инфраструктура федеральной территории, начиная от лабораторий с самым современным оборудованием и заканчивая спортивными объектами Зимней олимпиады. Важной особенностью модели образовательного процесса является то, что к работе с детьми и молодежью подключаются партнеры — высокотехнологичные и индустриальные компании России. Они участвуют в создании уникальных для страны образовательных программ и предлагают учащимся решать реальные задачи, стоящие перед отраслями.

Руководители профильных департаментов рассказали участникам конференции о нюансах организации профильных программ по направлениям. За восемь лет в программах по спорту, науке и искусству приняли участие почти 65 тысяч школьников со всей страны.

Представители будущих регцентров получили рекомендации о том, как формировать экспертный совет для оценки программ, как выстраивать его работу, утверждать календарь программ, познакомились с системой отбора школьников на профильные программы. 

«Основываясь на модели “Сириуса”, важно привязывать содержание программ к социально-экономическим особенностям своего региона, формировать их с прицелом на будущее. При этом для региональных центров важнейшим элементом работы является постоянное развитие и движение вперед. Обновление научных знаний, технологий и потребностей таково, что программы требуют ежегодной экспертизы и обновления», – отметила директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации Наталия Наумова

Также на встрече подняли вопрос воспитания в программах, доступности образования для школьников с особенностями здоровья, обсудили, как взаимодействовать с предприятиями и вузами в своем регионе, сопровождать таланты, интересно рассказывать о проектах разным целевым аудиториям. 

«Было интересно послушать советы руководителей образовательных программ по всем направлениям, ведь у каждого из них есть свои тонкости и особенности. Не менее важно было перенять опыт коллег из недавно открывшихся региональных центров, например, Приморского края. Мы получили советы, которые можем брать и использовать в работе: начиная от того, какой кадровый состав необходим для работы, и заканчивая нюансами оформления рабочей документации и грамотной презентацией наших проектов широкой аудитории. Наша глобальная задача – создать такую среду в регионе, где дети смогут проявить себя, а затем усовершенствовать свои знания, спортивные и творческие таланты», – прокомментировала первый заместитель министра образования и молодежной политики Владимирской области Светлана Арлашина.

«Лично для меня было очень важно больше узнать о направлениях спорта и искусства – как на практике реализовывать эти программы, выстраивать циклы, содержание. Безусловно, мы намерены комплексно подойти к развитию всех трех направлений, и, конечно, будем развивать центр с учетом региональной специфики. У нас в регионе очень востребованы сферы тяжелой промышленности, сельского хозяйства, развито театральное искусство. Поэтому особый упор мы будем делать на поиск партнеров. Очень хотим показать школьникам, чем живет регион, какие профессии востребованы, в каких сферах интересно и перспективно развиваться», – рассказал директор регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Омской области Виктор Бургер

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!