help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Участники декабрьской программы по монументальной живописи впервые в рамках обучения в «Сириусе» выполнят реальный проект. Школьники создадут композицию на стене Художественно-исторического центра, расположенного на федеральной территории «Сириус». 

Программы по монументальной живописи реализуются в Образовательном центре третий год. Под руководством экспертов ребята осваивают технику сграффито, которая зародилась еще в ренессансной Италии, а также техники настенной живописи и мозаики. Композиции создаются с применением цветной извести, цемента и других материалов. Итогом работы становятся сюжеты, которые можно реализовать на стенах и сводах зданий. В «Сириусе» над проектом работают 14 школьников под руководством двух педагогов и четырех ассистентов – студентов Московского государственного Академического художественного института имени В.И. Сурикова. О нюансах проекта и реальных заказах для художников-монументалистов рассказала одна из наставников – старший преподаватель кафедры живописи и композиции МГАХИ имени В.И. Сурикова, член Союза художников России Дарья Румянцева. 

– Какой заказ получила команда и что станет итогом работы? 

– Композиция появится на стене Художественно-исторического центра, построенного в греческом стиле. Поэтому она будет выполнена в единой с ним стилистике. Мы выбрали сюжет из греческой керамики, связанный с искусством: танцами, музыкой, актерским мастерством. Все это мы объединим в длинный фриз. Также композиция будет отражать современность. Мы используем символику «Сириуса» и даже интегрируем фирменный фиолетовый цвет в образ совы как символа мудрости и образования. Мы постарались в композиции отразить все аспекты, соединив историю и современность, создав синергию образов и смыслов. Перед началом работы для ребят был проведен курс ознакомительных лекций, чтобы погрузить их в специфику будущего проекта и представить целостную концепцию. 

– С чего началась работа и из каких этапов она состоит? 

– Прежде всего, с создания эскиза. Параллельно с этим ребята подробно изучают технику – проводят колеровку краски, учатся замешивать цемент и известь. Перед началом самой творческой части работы мы подготовили стену: часть толщины сбили перфоратором, чтобы получилось небольшое углубление. Это пространство грунтуется, сюда закладывается цемент и наносится известь. После этого уже переносится сам рисунок, который школьникам предстоит прорисовать.  То, что создают ребята, просуществует очень долго, и эту работу увидит огромное количество людей – жителей и гостей федеральной территории. Это действительно интересно, но в то же время и ответственно как для самих ребят, так и для преподавателей. 

– Насколько востребовано сегодня монументальное искусство в городской среде? Часто ли художники получают заказы на работы в этой технике? 

– Монументальное искусство сегодня начало активно возрождаться. Это направление было особенно популярно в Советском Союзе, и сегодня мы видим, что количество заказов на выполнение работ в этом направлении растет. При этом если раньше речь шла по большому счету о храмовом искусстве, то сегодня сграффито все чаще используют для оформления городских пространств: фасадов домов, торговых площадок, зон отдыха. Это выразительно и не слишком затратно финансово. Мозаичное искусство востребовано в оформлении интерьеров: это пол, стены, элементы мебели и декора. 

– Какими знаниями и умениями должны обладать мастера монументальной живописи? 

– Начнем с очевидного. Безусловно, это безукоризненная техника рисунка. Нужно уметь рисовать, чтобы чувствовать себя свободно при выполнении любого заказа. Еще очень важны общая эрудиция, широкий кругозор и образованность в области истории, литературы, искусства и других гуманитарных наук. Все это очень развивает художника. Он начинает хорошо разбираться в стилях, веяниях разных эпох и способен эти знания переосмыслить и интерпретировать в творчестве. Все монументальное искусство основано на понимании метафорических значений. Нужно четко понимать, что такое образ, и знать, что характерно для греческого стиля, что отличает искусство Древнего Рима. Есть очень много вечных тем, например, библейских образов, которые используют в искусстве. Для этого важны знания истории религий. Именно поэтому художнику необходимо постоянно учиться, читать, ходить в театр, изучать направления классического и современного искусства. Все это напитывает, делает художника не только исполнителем, а именно творцом. 

– Какие черты характера важно развивать в себе художнику?

– Многое зависит от направления. Если мы говорим о мозаике, тут важно запастись терпением, быть внимательным к деталям и готовым к длительной скрупулезной работе. Но результат всегда того стоит. Произведения, выполненные в этой технике, всегда производят огромное впечатление и на зрителей, и на самих мастеров, когда они впервые видят готовый результат. В целом же я бы говорила о важности таких черт характера, как смелость и стремление к экспериментам. У любой техники есть свои правила, но никто не отменял творческого полета. Даже если кто-то говорит, что так нельзя и из идеи ничего не получится, лучше рискнуть и попробовать. Результат может превзойти все ожидания. 

Еще очень важна стойкость. Даже если что-то не получается, важно по-прежнему гореть своим делом. Вместо того чтобы опускать руки, – чувствовать азарт, а для этого вырабатывать характер. 


 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!