На протяжении Всемирного фестиваля молодежи участники детской программы «Вместе в будущее» будут работать над проектами в рамках семи масштабных направлений: «Гуманитарные науки и социальная сфера», «Культура, искусство, творчество», «Медиа», «Наука и образование», «Научно-технологическое творчество», «Спорт и здоровый образ жизни», «Экология и туризм». Школьники уже поделились на команды и приступили к работе вместе с наставниками. Проектная работа позволит ребятам погрузиться в актуальные задачи, стоящие перед Россией и всем миром. Реализуя совместные задачи, участники из разных стран смогут больше узнать о культуре разных народов, а в перспективе – наладить долгосрочное сотрудничество. Международный формат позволит обратить внимание на глобальные проблемы в области экологии, образования, здравоохранения, привлечь к ним внимание общественности и заложить фундамент для их решения.
Школьники уже познакомились с наставниками и другими участниками своих команд. 2 марта они начнут работу в лабораториях и мастерских. Всего таких пространств 18. Участники детской программы включатся в решение более 90 проектов. Рассказываем подробнее о некоторых задачах, предложенных экспертами.
В рамках направления «Наука и образование» вместе с компанией «РусГидро» участники будут изучать перспективы развития гидроэнергетики России – отрасли энергетики, которая использует энергию воды для генерации электричества. Это один из самых экологически чистых видов генерации.
Вместе со Всероссийским институтом генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова школьники узнают, как генетики спасают человечество от вирусов. Проект направлен на знакомство с основными свойствами ДНК и принципами ДНК-диагностики при помощи ПЦР-тестов.
Эксперты Научно-технологического университета «Сириус» будут курировать проект, где участники смогут на практике проверить эффективность разных антацидных препаратов, применяемых для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
В мастерских по направлению «Гуманитарные науки и социальная сфера» вместе с Банком России ребята через тематическую игру узнают, что такое денежные потоки, и смогут погрузиться в мир финансового мастерства. В рамках игры все участники команды смогут выбрать персонажа, каждый из которых обладает индивидуальными стартовыми характеристиками: уровнем дохода, объемом сбережений и кредитными обязательствами. Цель – по ходу игры принимать обдуманные финансовые решения для увеличения сбережений, оптимизации доходов и расходов, а также успешно решать любые финансовые вопросы. Таким образом, проект поможет ребятам получить базовые знания о финансовой грамотности.
С РУДН ребята будут изучать эмоциональный интеллект. В рамках проекта участники пройдут базовый тест на определение уровня эмоционального интеллекта, выявят свои сильные и слабые стороны, сделают маршрутную карту «по улучшению компетенций эмоционального интеллекта», а также познакомятся с техникой «колесо жизненного баланса». Итоги своего исследования участники представят в формате комикса эмоций.
Сразу несколько проектов будут курировать эксперты МГИМО. Учащиеся будут развивать экологическую дипломатию – предлагать решения международных экологических проблем и проекты сотрудничества между странами в области охраны окружающей среды, учиться вести международные переговоры, анализировать большие объемы информации и проверять ее на достоверность.
В направлении «Культура, искусство и общество» вместе с Музеем Победы школьники и студенты разработают концепцию школьного музея будущего. Участники должны предложить, какие современные технологии и творческие подходы необходимо применить, чтобы создать современное пространство и сохранить историческую память о Великой Отечественной войне,
Эрмитаж предложит командам проработать интерактивную выставку в рамках инклюзивного фестиваля, посвященную знакомству посетителей с произведениями древнего искусства. Союзмультфильм проведет мастер-классы по анимации. Для ребят будут организованы поэтапные практические занятия, итогом которых станет анимационный ролик, снятый в технике «перекладная анимация», «пластилиновая анимация» или «смешанная техника». Школьники изучат историю и этапы развития анимации, освоят разнообразные техники мультипликации, научатся генерировать сюжетные линии для ярких запоминающихся историй, монтировать анимационные фильмы, работать на профессиональном оборудовании и в специальных программах для съемок.
В направлении «Медиа» вместе с Движением Первых учащимся предстоит разработать концепцию собственного радио, с «МЧС Медиа» команда создаст серию видеороликов для популяризации осознанного отношения к безопасности и изучения действий при чрезвычайных ситуациях.
Новая школа медиа при поддержке VK Creative будет обучать школьников мобильной съемке, написанию пресс-релизов и созданию другого грамотного и запоминающегося контента.
В блоке «Научно-технологическое творчество, технологии, инновации и изобретения» вместе с Росатомом учащиеся изучат развитие энергосистемы в ряде регионов России, а также рассмотрят возможность размещения электростанции на Чукотке. Ребятам предстоит изучить географические и экономические характеристики регионов и на основе этой информации определить, какой тип электростанции будет наиболее подходящим и целесообразным для каждого региона.
Курчатовский институт представит проект фибробиореактора для космических аппаратов. Ребятам нужно представить концепцию системы, которая позволит людям длительное время находиться в космосе без необходимости постоянного получения ресурсов с Земли. В частности, это важно для длительных космических полетов.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого представит участникам программы современные методы проектирования наземных машин и оборудования. Учащиеся узнают, какие современные материалы применяются для создания конструкций, двигателей, систем управления и других компонентов машин. Проект будет интересен ребятам, увлеченным инженерными науками и проектной деятельностью, в том числе тем, кто намерен включиться во Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы».
В направлении «Спорт и здоровый образ жизни» вместе с Научно-технологическим университетом «Сириус» участники узнают о современных технологиях восстановления организма после спортивных нагрузок.
Федерация хоккея России приглашает школьников и студентов в «Школу юных спортивных дипломатов». Ребята познакомятся с историей олимпийского движения, международной и спортивной дипломатией и историей хоккея. Также участники команды рассмотрят самые известные исторические примеры использования спорта для решения внешнеполитических задач.
Вместе с Федерацией фехтования России ребята узнают об «Искусстве мирного клинка». Участники познакомятся с историей этого вида спорта, а также особенностями разработки программ обучения и подготовки спортсменов.
В направлении «Экология и туризм» Институт глобального климата и экологии имени академика Ю.А. Израэля презентует проект по мониторингу климатически активных веществ. Ребята будут изучать, как различные загрязняющие вещества влияют на климат, а также могут предложить методы и технологии для их контроля и снижения выбросов.
Росатом расскажет о своих экологических программах, применяемых на предприятии, методах популяризации экологического образа жизни, зеленой энергетике, а также вкладе компании в устойчивое развитие в города присутствия. Вместе с наставниками школьники создадут рабочую модель деловой экоигры для последующего использования в атомной отрасли и в проектах «Сириуса».
Юннатское направление предложит ребятам присоединиться к разработке модели экологической тропы в регионах РФ, которая объединит все природные зоны страны в одну цепочку экологических троп.
Итоги работы будут представлены 6 марта на большом фестивале проектов, который состоится в Научно-технологическом университете «Сириус».