help@sochisirius.ru
1 сентября-31 мая 2021/2022

Уроки настоящего

2021/22 учебный год
 

Программа знакомства с лидерами науки и производства
и решение научно-технологических проектных задач на базе школьных студий

Регистрация — до 25 сентября включительно

 

Информационный плакат для доски объявлений
Ответы на популярные вопросы (FAQ)              Не нашли ответ – пишите на help@sochisirius.ru
Все циклы проекта, в том числе программ прошлых лет

О проекте

Программа «Уроки настоящего» направлена на организацию сотрудничества и совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта на базах школ формируются студии от 5 до 15 школьников 7-11 классов. Студийцы встречаются оффлайн и онлайн c ведущими учеными и технологами страны и мира и выполняют задачи от научных лидеров проекта. Проект длится в течение всего учебного года — с сентября по май.

Миссия: показать и рассказать школьникам, какие технологии сейчас развиваются в России и будут перспективными в будущем, какие ученые и компании занимают лидирующие позиции в своей сфере.

Задачи

• распространение актуальных научных идей среди школьников, включение их в активную познавательную, исследовательскую, проектную деятельность в сфере приоритетных направлений научно-технологического развития России
• популяризация науки, поддержка увлеченности качественным образованием
• выявление и дальнейшее сопровождение талантливых школьников, координация их деятельности
• повышение качества проектов Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Большие вызовы»
• создание среды для общения и взаимодействия ученых, техно-предпринимателей, бизнесменов, политиков — тех, кто создает успешный сегодняшний день нашей страны, — со школьниками
• профориентация школьников
• повышение hard и soft skills компетенций школьников

Тематическая палитра «Уроков настоящего» связана с ответами на «большие вызовы» — глобальные вопросы, стоящие перед человечеством в таких областях, как новые материалы, большие данные, спутники и пилотируемая космонавтика, агропромышленные и биотехнологии, современная энергетика, освоение Мирового океана, беспилотный транспорт и логистические системы и многие другие.

Участие в проекте «Уроки настоящего» дает возможность в последующем более основательно подойти к выбору области будущих профессиональных интересов и проекта на программе «Сириус.Лето» и подготовиться к участию во Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ школьников и научно-технологической программе «Большие вызовы». 

Работа студий

Каждый месяц студийцы осваивают рекомендованные материалы, связанные со сферой деятельности компании-партнера текущего месяца (видеосюжеты, научные и научно-популярные статьи и т.д.), смотрят видеолекцию научного лидера, выполняют групповое задание. Команды обсуждают поставленную задачу, разрабатывают план действий, распределяют функционал между собой. Итоговый, оформленный вариант решения задачи от лектора загружается на платформу «Сириус.Курсы».

Оценка работ

Оценку проектов осуществляют эксперты компании научного лидера текущего месяца. Они не только оценивают решение задачи, но и дают рекомендации, как можно его доработать, чтобы в последующем предложить проект для участия в конкурсе «Большие вызовы» и других проектных конкурсах. 

Подведение итогов

Итоги проекта подводятся в конце учебного года, в мае. Зарегистрированные студийцы, успешно прошедшие проект (нужно выполнить задачи не менее пяти циклов и хотя бы один раз предложить одно из трех лучших решений месяца), награждаются дипломами. Для формирования списка победителей руководитель студии каждый месяц предоставляет данные (ФИО участников) о выполнении задачи и роли участия каждого студийца в цикле.

​Активные зарегистрированные участники проекта могут быть дополнительно награждены сертификатами и благодарственными письмами: решение об этом принимается экспертами программы.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Информационный плакат для доски объявлений

Участникам

Школьникам

В своей собственной школе вы можете открыть студию и принять участие в проекте в качестве руководителя студии или присоединиться к создаваемой студии как рядовой участник. Студия может быть создана на базе школы, учреждения дополнительного образования или регионального центра. Проект будет интересен тем, кто ищет новые знания и интересуется актуальными достижениями российской и мировой науки, хочет участвовать в интересных проектах по приоритетным научным направлениям. Участниками студии могут стать от 5 до 15 школьников 7-11 классов. Отличительным моментом программы является работа в команде, разработка и оформление проектов, определение будущих профессиональных интересов. 

Руководителем студии является школьник-старшеклассник, получивший согласие директора школы на организацию в ней студии. На базе одной организации может быть организована только одна студия.

Если вы чувствуете в себе желание и возможность распространять актуальные научные идеи среди сверстников, включать их в активную познавательную, исследовательскую, проектную деятельность в сфере приоритетных направлений научно-технологического развития России, смело присоединяйтесь к программе!

Сопровождающим педагогам

В качестве педагогов-наставников к участию приглашаются педагоги образовательных учреждений — те, кто желает внести вклад в профессиональное самоопределение школьников и вовлечение их в научную деятельность. В течение учебного года наставники работают с командой школьников над реализацией проектных задач, взаимодействуют со своими подопечными и всячески им помогают. 

Педагоги смогут усовершенствовать свои навыки организации проектной деятельности и управления в небольших группах (студиях) и в масштабах всей школы, принять участие со своей командой с доработанным проектом во всероссийских конкурсах, в том числе в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Партнерам

Партнерами проекта выступают индустриальные компании и научные институты. В течение учебного года команды решают задачи, предложенные компаниями-партнерами.

Партнеры привлекают внимание талантливой молодежи со всех регионов России к своей отрасли и далее могут приглашать ребят для дальнейшего участия в своих проектах в рамках программы «Сириус.Лето» и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», а также в стажировках, выездах на производство, мастер-классах и других мероприятиях. Установленные на проекте взаимовыгодные партнерские отношения часто масштабируются и на другие проекты Образовательного центра  «Сириус».

Региональным центрам

Приглашаем региональные центры выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, созданные по модели «Сириуса», присоединиться к проекту с целью установления сотрудничества, создания единой образовательной среды между региональными центрами, Образовательным центром «Сириус» и компаниями-партнерами и организации совместной деятельности по выявлению и развитию талантов школьников.

Региональный центр может стать площадкой для общения студий региона, оказывать помощь в поиске экспертов для решения проектных задач, организовывать мастер-классы и совместные мероприятия, предваряющие решение задач от научных лидеров циклов.

Регламент участия

Для того, чтобы стать участниками проекта, школьникам нужно:

Этап 1. Познакомиться с описанием проекта.

Этап 2. Узнать, кто желает создать студию в вашей школе, и присоединиться к ней или самому выступить в роли руководителя студии (вы должны учиться в 7-11 классе), самостоятельно собрать команду от 5 до 15 школьников 7-11 классов. Обратите внимание, что на базе одной организации может быть создана только одна студия.

Этап 3. Запросить согласие директора школы на организацию студии. В нем должен быть указан сопровождающий студию педагог, который будет вам помогать на протяжении учебного года.

Этап 4. Подать заявку на участие.

1. Первым на программу «Уроки настоящего» регистрируется руководитель студии — школьник, получивший согласие директора. Он подает заявку в системе «Сириус.Онлайн», заполняет все указанные в заявке поля, в том числе указывает ссылку на созданную группу студии в социальной сети «ВКонтакте» (оформить группу можно позже) и загружает заполненное подписанное согласие директора. 

Прием заявок для руководителей студий открыт до 25 сентября включительно.

2. После одобрения заявки на электронную почту руководителя студии, указанную при подаче заявки, будут отправлены ссылки для регистрации в системе участников студии и, отдельно, сопровождающего педагога. Студийцы и педагоги регистрируются именно по этим ссылкам.

Этап 5.  Вступить в официальную группу «Уроков настоящего» в социальной сети «ВКонтакте» и оформить ранее созданную группу студии, пригласить туда всех участников своей студии. Обязательно указать название организации, на базе которой создана школьная студия, и город.

Этап 6. Познакомиться с вводными материалами (если вы участвуете в проекте впервые), которые станут доступны в системе «Сириус.Курсы» после одобрения заявки:

1. В цикле «Большие вызовы «Уроков настоящего» Елена Ивановна Казакова рассказывает о том, как создать команду, что вам предстоит делать на проекте, как работать в команде.

2. В цикле «Уроки настоящего проектирования» речь идет о том, что такое проектная деятельность и какие ключевые навыки необходимы в процессе решения проектной задачи.

Этап 7. Приступить к выполнению первого цикла, который станет доступным руководителю студии, участникам и сопровождающему педагогу после одобрения заявок. Последующие циклы будут появляться на платформе «Сирис.Курсы» по ходу реализации проекта. 

Циклы проекта

Программа разбита на восемь циклов длительностью один месяц. Каждый месяц студийцы знакомятся с одним из ведущих научно-технологических направлений и решают задачу, которую ставит компания-представитель этого направления. Все решения оценивает экспертная группа и дает обратную связь участникам проекта.

Проект реализуется при поддержке компаний-партнеров Образовательного центра «Сириус». В этом учебном году студии будут решать проектные задачи от Яндекса, Росатома, Сибура, Алмаз-Антея, Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна), Neurobotics и СПбГУ.

 


Уроки настоящего D&I (Diversity & Inclusion/ Многообразие и вовлеченность)

Уроки настоящих психолингвистических экспериментов
Уроки настоящих
психолингвистических
экспериментов

Уроки настоящего исследования многообразия региона
Уроки настоящего исследования многообразия региона

Уроки настоящих нейротехнологий

Уроки настоящей
ядерной физики

Уроки настоящей обработки данных

Уроки настоящей обработки данных

Уроки настоящего предприятия будущего

Уроки настоящего
предприятия будущего

Уроки настоящего 3D-моделирования энергетики будущего

Уроки настоящего 3D-моделирования энергетики будущего

 

Научный руководитель

Казакова
Елена Ивановна

Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!