Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт:
– для учащихся 6, 7, 8 классов до 27 апреля 2025 года;
– для учащихся 9 классов с 28 апреля по 11 мая 2025 года.
Список участников образовательной программы
Id личного кабинета можно узнать в профиле
От каждого региона может быть приглашено не более 30 человек
Проходные баллы:
Top3: 6 класс - 20 баллов, 7 класс - 22 балла; Top2: 8 класс - 26 баллов;
общий: 6 класс - 23 балла, 7 класс - 31 балл, 8 класс - 32 балла
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Материалы программ прошлых лет: 2024, 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Список участников заключительного тура
Проходные баллы: курс не менее 75% и тестирование не менее 11 баллов
Решения заданий дистанционного тура
Список участников образовательной программы (п.3.3.2. и 3.4.1 Положения)
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9-х классов (апрель 2025 года) образовательных организаций Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Иркутской области, Кировской области, Московской области, Пермского края, Саратовской области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Челябинской области, Чувашской Республики и Ярославской области.
Учащиеся из образовательных организаций Республики Казахстан и Республики Татарстан могут принять участие в конкурсном отборе только за 6-7-х классы (апрель 2025 года).
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5 классов, проходящие отбор по программе 6 класса.
Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов
Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы и обязательное дистанционное тестирование. Второй этап – заключительный отборочный тур.
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 7 апреля по 16 мая. Дистанционное тестирование состоится 17 мая.
Список школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса и тестирования, будет опубликован не позднее 21 мая.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2024/2025 учебного года или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2024/2025 учебного года по математике, набравшие не менее 35 баллов;
– участники октябрьских образовательных математических программ, являющиеся учениками 6, 7 и 8 классов по состоянию на март 2025 года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию (1 апреля) в системе дистанционного постсопровождения.
Список таких школьников публикуется на странице программы в срок до 6 мая 2025 года;
– школьники, получившие до 16 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения дистанционного тестирования на результат, определяемый после тестирования.
Заключительный отборочный тур проводится 29 мая в субъектах Российской Федерации и Республики Казахстан. Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 16 июня.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л. Эйлера 2024/2025 учебного года, набравшие не менее 41 балла;
– участники регионального этапа ВсОШ по математике 2024/2025 учебного года, набравшие не менее 40 баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы не позднее 6 мая.
Порядок отбора учащихся 9 класса
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются участники регионального этапа ВсОШ по математике 2024/2025 учебного года, набравшие не менее 48 баллов, но не ставшие победителями или призерами заключительного этапа ВсОШ по математике 2024/2025 учебного года.
К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
Список участников образовательной программы будет опубликован не позднее 20 июня.
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Научный сотрудник и преподаватель Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков в Ярославле
Член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель соревновательного трека по математике Центрального Университета
Студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, победитель (2023) и двукратный призер (2022, 2024) Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады для студентов IMC (2025)
Студент магистратуры МКН СПбГУ
Преподаватель летних математических школ, член предметно-методической комиссии и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, координатор Международной математической олимпиады, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике, медалист Международной математической олимпиады (2014), член жюри международной олимпиады по математике
Ассистент кафедры математического анализа математического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова, стажер-исследователь РНОМЦ "Центр интегрируемых систем" ЯрГУ им. П.Г. Демидова, член жюри математических турниров и олимпиад, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области
Студент механико-математического факультета МГУ им. Ломоносова, дважды призёр всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель летних школ в Кургане и Кирове
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021)
Студент МКН СПБГУ по направлению «Современная математика», многократный призёр заключительного этапа ВСОШ по математике (2021г., 2023г.,2024г.), выпускник ПФМЛ №239 г. Санкт-Петербург, преподаватель Матцентра при ПФМЛ №239, победитель Международной математической олимпиады в Болгарии в 2025г. в составе команды СПБГУ.
Преподаватель онлайн-платформы Школково, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, член методических комиссий различных олимпиад и турниров, студент факультета математики и компьютерных наук СПБГУ
Учитель математики «РЖД Лицей № 14» (Иркутск), преподаватель летних математических школ в Кирове, Кургане, Иркутске, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Студентка ФПМИ МФТИ
Студентка МКН СПбГУ, преподаватель математического кружка и Кировской ЛМШ, член жюри и методической комиссии математических турниров, победитель перечневых олимпиад
Студентка факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, преподаватель Кировской ЛМШ и Казанской ЛМШ «Спектр»
Выпускница направления «Прикладная математика и информатика» ФПМИ МФТИ, преподаватель кафедры дискретной математики и кафедры алгоритмов и технологий программирования МФТИ, преподаватель летних и зимний школ («Комбинаторика и алгоритмы», интенсив по олимпиадной математике в Воронеже), член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина, член жюри летней конференции турнира городов. Член методической комиссии ММО 2023, 2024.
Учитель математики МАОУ «ФМЛ № 93», преподаватель летних математических школ, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Студентка факультета математики и компьютерных наук СПбГУ
Студентка факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель летних математических и компьютерных школ
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ
Педагог дополнительного образования, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Студент МФТИ, победитель ВСОШ по математике и призер ВСОШ по информатике, серебряный медалист IMC 2025, преподаватель олимпиадной математики в кружке Т-образования
Педагог дополнительного образования школы №144 (Красноярск), организатор и член методической комиссии математических олимпиад и турниров в Красноярске, преподаватель летних школ (кировской Летней математической школы, казанских «Дилемма» и «Спектр»)
Учитель математики школы № 179 (г. Москва), преподаватель летних математических школ
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель летних школ и выездных сборов Кургана и Москвы, член жюри олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина
Студент Института информационных технологий, математики и механики ННГУ, преподаватель летних математических школ, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, заключительного этапа олимпиады им. Леонарда Эйлера
Доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, председатель жюри региональной олимпиады в Омской области, член центрального жюри регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера; председатель жюри олимпиады им. Г. П. Кукина (Омск); преподаватель Кировской ЛМШ, кфмн
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, преподаватель городского математического центра г. Санкт-Петербург, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, учитель математики МАОУ Лицей № 5, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, преподаватель летних математических школ
Студентка Высшей школы бизнеса Высшей школы экономики, преподаватель Школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель летних математических школ
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений, научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра «Центр интегрируемых систем» Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова
Преподаватель департамента информатики Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики, методист Ленинградского областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Ленинградской области, кандидат физико-математических наук
Cтудент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ. Победитель олимпиады школьников по информатике и программированию.
Студентка 3 курса направления Прикладной математики и информатики НИУ ВШЭ, двухкратный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, победитель Женской китайской олимпиады по математике CGMO, серебряный призер Международной студенческой олимпиады по математике IMC
Студент ФПМИ МФТИ
Студент МКН СПбГУ
Учитель математики ГБОУ школа №2007 ФМШ и ГБОУ Школа № 179
Студентка факультета математики Высшей школы экономики. Двукратный призёр Всероссийской олимпиады школьников по математике. Победитель Московской математической олимпиады и олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина. Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва).
Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, победитель и многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, обладатель золотой медали Китайской национальной олимпиады
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии СПбГУ, преподаватель ЮМШ, секретарь олимпиады ЮМШ, член жюри Санкт-Петербургской, Кавказской и Всероссийской математических олимпиад, кандидат физико-математических наук
Студент факультета математики Высшей школы экономики
Студент физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, призер ВСОШ по математике и экономике, золотой медалист Иранской олимпиады по геометрии, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Учитель математики АНОО "Президентский лицей "Сириус", член жюри заключительного этапа ВсОШ по математике, методических комиссий и жюри различных олимпиад и турниров, экспертной комиссии составителей школьного этапа ВсОШ по математике, преподаватель каникулярных математических школ (Белорецких, Казанских, ЦПМ), двукратный победитель конкурса учителей математики Юга России и заочного творческого конкурса учителей математики МЦНМО.
Учитель математики в АНОО Президентский лицей «Сириус», преподаватель летних математических школ
Студентка 4 курса МКН СПбГУ, преподаватель Кировской ЛМШ
Студентка Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, преподаватель кружка олимпиадной математики Т-поколение, кировской ЛМШ и других летних математических школ, дважды призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Студент МФТИ факультета ПМИ.математика, преподаватель кружка Т-банка, , призер и победитель ВСоШ по математике (2022 и 2023), победитель олимпиады высшая проба по математике (2022), победитель олимпиады турнир городов (2023).
Студент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Методист и педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников (Киров), кандидат физико-математических наук
Студент Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, призёр ВСОШ по математике, преподаватель Курганских летних математических школ
Аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) Московского физико-технического института, победитель и призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Студентка Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) Московского физико-технического института, преподаватель летних математических школ
Студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике, преподаватель летних математических школ в Тюмени
Студент ФПМИ МФТИ, член жюри на турнирах Лига Открытий в Казани, преподаватель в казанских летних математических школ Спектр и Кировской ЛМШ, участник заключительного этапа ВсОШ по физике, победитель олимпиад по математике и физике
Студентка МФТИ ФПМИ на направлении ПМИ.мат, призёр заключительного этапа ВСОШ 2023 и 2024 год, преподаватель летних математических лагерей и ЦОДа Калининградской области
Положение об Октябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Октябрьской математической образовательной программы Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Октябрьская математическая образовательная программа (далее — образовательная программа, Программа) проводится в Образовательном центре «Сириус» с 1 по 24 октября 2025 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся
– 7–10-х классов (на сентябрь 2025 года) из образовательных организаций регионов Российской Федерации, указанных в п. 1.4, кроме Республики Татарстан;
– 7–8-х классов (на сентябрь 2025 года) из образовательных организаций Республики Татарстан и Республики Казахстан.
1.4. К участию в Образовательной программе приглашаются школьники из образовательных организаций следующих регионов Российской Федерации:
– Иркутская область;
– Кировская область;
– Московская область;
– Пермский край;
– Республика Башкортостан;
– Республика Мордовия;
– Республика Татарстан;
– Саратовская область;
– Свердловская область;
– Томская область;
– Тюменская область;
– Удмуртская Республика;
– Ульяновская область;
– Челябинская область;
– Чувашская Республика;
– Ярославская область.
Регион образовательной организации участника учитывается на момент фактического проведения образовательной программы.
1.5. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации или Республики Казахстан.
Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
1.6. Общее количество участников образовательной программы: до 280 школьников. Дополнительно не более 20 мест предоставляется для школьников Республики Казахстан.
1.7. Школьник может принять участие не более чем в одной программе по направлению «Наука» в течение учебного года (с июля текущего года по июнь следующего года), а суммарное количество программ в течение всего периода обучения в общеобразовательной организации не может превышать пяти. Ограничения не распространяются на установочные сборы (школы) членов и кандидатов в национальные команды школьников (по профилям математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия и астрофизика), а также июльскую научно-технологическую программу «Большие вызовы». Не допускается участие в двух образовательных программах направления «Наука», идущих подряд, включая программу «Большие вызовы».
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Фондом.
1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с неё.
1.11. Школьник, независимо от результатов конкурсного отбора, может быть отчислен с Программы в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.
2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках программы и дальнейшим занятиям вне рамок программы;
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок программы;
– ориентирование участников программы на дальнейшее поступление в ведущие ВУЗы России на специальности, важные с точки зрения СНТР;
– ориентирование участников программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9-х классов (апрель 2025 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5-х классов (апрель 2025 года), прошедшие отбор по программе 6 класса.
3.3. Порядок отбора учащихся 6, 7 и 8 классов
3.3.1. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта до 27 апреля 2025 года.
3.3.2. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного и/или регионального этапов Всероссийской олимпиады по математике им. Л. Эйлера 2024/2025 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
– участники заключительного и/или регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике 2024/2025 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы не позднее 6 мая 2025 года.
3.3.3. Отбор участников осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).
3.3.4. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 7 апреля по 16 мая 2025 года.
3.3.5. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность прохождения учебного материала и результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании, проходящем в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 17 мая 2025 года.
3.3.6. Список школьников, прошедших на заключительный отборочный тур по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 21 мая 2025 года.
3.3.7. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2024/2025 учебного года или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2024/2025 учебного года по математике, набравшие не менее 35 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
– участники октябрьских образовательных математических программ, являющиеся учениками 6, 7 и 8 классов по состоянию на март 2025 года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию (1 апреля) в системе дистанционного постсопровождения.
Список таких школьников публикуется на странице программы в срок до 6 мая 2025 года;
– школьники, получившие до 16 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения дистанционного тестирования на результат, определяемый после тестирования.
3.3.8. Заключительный отборочный тур проводится 29 мая 2025 года в субъектах Российской Федерации и Республики Казахстан.
Регламент проведения заключительного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 21 мая 2025 года.
3.3.9. Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 16 июня 2025 года.
3.3.10. По итогам заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.3.11. В каждой из учебных параллелей отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов. Оставшиеся места распределяется между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка.
3.4. Порядок отбора учащихся 9 класса.
3.4.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются участники заключительного и/или регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2024/2025 учебного года, набравшие пороговое количество баллов, но не ставшие победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике 2024/2025 учебного года.
3.4.2. Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» до 27 апреля 2025 года. Регистрация учащихся 9 класса на образовательную программу будет проходить с 28 апреля по 11 мая 2025 года.
3.5. При отборе на образовательную программу учитываются только академические достижения, загруженные организаторами мероприятий в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности. Дополнительная загрузка в заявку участником конкурсного отбора своих дипломов и иных документов, подтверждающих академические достижения, не предполагается.
3.6. Предельная численность участников образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 30 человек. В случае приглашения на основании п.3.3.2. и 3.4.1. от одного региона более 20 участников критерии, перечисленные в этих пунктах, могут быть изменены.
В случае прохождения по указанным в Положении критериям на образовательную программу более 30 участников от одного региона в этом регионе могут быть изменены критерии приглашения и/или проведен дополнительный отборочный тур.
3.7. В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на образовательную программу, квота региона может быть изменена, в том числе квоты между учащимися разных классов.
3.8. К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы 2025 года для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
3.9. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2025 года.
3.10. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 сентября 2025 года.
4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования и игры, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программу.
Содержание профильной части образовательной программы тематически сгруппировано по блокам алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, отдельно выделяемой из блока комбинаторики, а также блока общематематических методов рассуждений в зависимости от класса обучения (индукция, упорядочивание, усреднение, принцип крайнего, идея построения процесса, идея фазового пространства, идея асимптотики и т.п.). В 10 классе к указанным блокам добавляется блок применения методов математического анализа.
Занятия, как правило, проходят в форме решения логически выстроенных цепочек задач и индивидуального обсуждения решений с преподавателем. Одновременно предусмотрены специальные консультации, время на самостоятельное решение задач.
На образовательной программе приоритетны активные формы обучения, в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых для себя областей математики школьники как правило получают через решение целесообразно подобранных задач, выстроенных в линейку нарастающего уровня сложности. При этом во главу угла ставится не рассказ о конкретных фактах, а более фундаментальная задача — обучение идеям и методам их применения.
Количество учебных часов на каждый тематический блок различается не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп, которые состоят из школьников со схожими образовательными потребностями в ближайшей зоне развития. Конкретное наполнение тематических блоков определяется для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректируется в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала.
Конкретная сложность, глубина и тематика изучаемого материала зависят от класса обучения и уровня подготовленности школьников. Участники программы будут разбиты на учебные группы с учетом уровня их подготовки, основанном на их результатах отбора, выступлениях в предыдущих олимпиадах, характеристики от их наставников.
Образовательная программа предусматривает проведение математических боев и математических игр (математическая абака, математическое домино, математическая регата и др.), причем форма игры выбирается в зависимости от возрастных особенностей, уровня и желаний школьников. В конце образовательной программы предусмотрен зачет, который состоит из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности. Перед зачетом проводятся консультации, повторяющие и обобщающие изученный на программе материал.
На встречах с ведущими учеными и представителями индустриальных партнеров «Сириуса» участники программы смогут познакомиться с приоритетами стратегии научно-технологического развития России, передовыми разработками в направлениях, связанных с областью их интересов и в смежных областях, узнать, чем занимаются современные отечественные ученые и инженеры. Часть вечерней программы пройдет в форме мастер-классов и научно-технических клубов, на которых учащиеся смогут применить полученные знания, найти интересные для себя приложения математики, поработать в лабораториях Образовательного центра и Научно-технологического университета «Сириус», а также обсудить свои планы и перспективы с наставниками, познакомиться с программами ведущих вузов России и с привлекательными местами работы по окончании вуза.
По завершению программы ее участники смогут продолжить обучение дистанционно на платформе Сириус.Курсы, участвовать в других проектах Образовательного центра «Сириус», стажировках, предлагаемых его технологическими партнерами.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда по территории Российской Федерации, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счёт средств Образовательного Фонда «Талант и успех».