help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
7-30 апреля 2021

Апрельская образовательная программа по химии

Регистрация была открыта:
 до 27 декабря 2020 года для школьников 8 класса,
 до 31 января 2021 года для школьников 9–10 классов.

К участию в программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.

Программы прошлых лет: 202020192018

О программе

Программа включала в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, тренировочную олимпиаду.

Теоретическая подготовка включала несколько циклов лекций химической направленности, семинарские занятия и практикумы по методам решения олимпиадных задач. 

Лекции и задачи

• Уран, нептуний, плутоний
• Кинетика простых реакций
• Кинетика сложных реакций
• Карбонильные соединения
• Основы кристаллохимии. Металлы
• Тепловой эффект химической реакции
• Цикл Кребса

Практикум включал разделы по неорганической, физической, аналитической и органической химии.

Главной целью программы стала подготовка ребят к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по химии, а также развитие экспериментальных навыков в области химии, развитие практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практических задач.

Завершилась программа написанием итоговой олимпиады, состоявшей из теоретического и экспериментального туров. В экспериментальном туре проверялись навыки, приобретенные школьниками в ходе выполнения экспериментальных задач в практикуме, в том числе и практико-ориентированных задач (проектов). Теоретический тур помог закрепить пройденный материал. 

• Теоретический тур для школьников 8 классов
• Теоретический тур для школьников 9 классов
• Теоретический тур для школьников 10 классов

Другие материалы программы, описания наиболее интересных опытов практикума и задач вы найдете в журнале VIII химической образовательной программы.

Видеолекции

Курамшин Булат Камилевич «Неорганическая химия мышьяка»: В лекции рассматриваются особенности химии мышьяка в контексте многих общих химических концепций: теории кислот и оснований Льюиса, кристаллохимических структурных типов, типов химических связей, закономерностей изменения свойств в периодической системе элементов. Лекция полезна как ученикам, осваивающим неорганическую химию, так и их учителям, желающим выйти за пределы традиционных для школьной программы химических элементов. 

Курамшин Булат Камилевич «Решение задач по теме «Пятнадцатая группа»: На семинаре по неорганической химии разобраны особенности структурной химии элементов пятнадцатой группы в ходе решения олимпиадных задач высокого уровня.

Участники и порядок отбора

Результаты очного отборочного тура (8 класс, после апелляций)

Предварительные результаты заключительного отборочного тура

Решения и критерии оценивания задач заключительного отборочного тура

Список участников заключительного отборочного тура

Решения задач дистанционного тестирования

Результаты оценивания академических достижений (10 класс)

Результаты оценивания академических достижений (9 класс)

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8-10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.

Отбор участников из числа учащихся 8-х классов осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).

Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 8 декабря 2020 года по 23 января 2021 года. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный тур будет проведено 23 января 2021 года.

Список школьников, допущенных к участию в заключительном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 27 января 2021 года.

По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 7 февраля 2021 года.

Отбор участников из числа учащихся 9-х и 10-х классов осуществляется в соответствии с рейтингом, составленным на основании оценки академических достижений школьников.

При отборе на образовательную программу будут оцениваться следующие академические достижения школьников:
 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020-2021 учебного года:
Победитель 10 баллов.
Призер 7 баллов.
 Олимпиады по химии 1-го уровня за 2019-2020 учебный год:
Победитель 5 баллов.
Призер 3 балла.
 Олимпиады по химии 2–3-го уровней за 2019-2020 учебный год:
Победитель 2 балла.
Призер 1 балл.

Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.

Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.

При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2020-2021 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го, 2-го и 3-го уровня 2019-2020 учебного года.

Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 25 февраля 2021 года.

Информационный плакат для доски объявлений

Руководители

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук

Преподаватели

Андреев
Максим Николаевич

Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук

Бычков
Евгений Денисович

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Веденский
Всеволод Александрович

Студент факультета фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва)

Захарова
Татьяна Максимовна

Аспирантка химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Карпова
Елена Владимировна

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри Международной Менделеевской олимпиады по химии, лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность, автор учебных пособий по неорганической химии, кандидат химических наук

Катаева
Алиса Дмитриевна

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Кобелев
Андрей Дмитриевич

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Победитель Международной олимпиады по химии и медалист Международной Менделеевской олимпиады

Курамшин
Булат Камилевич

Педагог дополнительного образования лицея № 131 (г. Казань), аспирант Казанского федерального университета, член центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии, золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады и Международной химической олимпиады

Ларионов
Владислав Иванович

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Мажуга
Мария Павловна

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва)

Мишуринский
Сергей Андреевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Морозов
Алексей Андреевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Ратников
Денис Сергеевич

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Семенова
Елизавета Дмитриевна

Магистр Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова

Сиротин
Максим Андреевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Старых
Сергей Алексеевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Тихонов
Артём Витальевич

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), призер заключительного этапа Белорусской республиканской олимпиады школьников по химии

Трефилов
Вадим Станиславович

Преподаватель химии школы Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Хайбрахманова
Диляра Раисовна

Аспирантка химического факультета Казанского федерального университета, тренер сборной республики Татарстан на Всероссийской олимпиаде школьников по химии

Хлебцевич
Наталия Юрьевна

Профессор кафедры керамики Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Международной Академии керамики IAC, член Московского союза художников, лауреат ряда всероссийских и международных конкурсов в области современного искусства и керамики

Чернов
Никита Олегович

Педагог дополнительного образования школы Центра педагогического мастерства (Москва), золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады и Международной олимпиады по химии

Шикин
Даниил Дмитриевич

Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Положение о программе

Положение об апрельской химической образовательной программе 
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Апрельской химической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 7 по 30 апреля 2021 года.

1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся 8-10 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, успешно прошедшие конкурсный отбор.

1.4. Количество участников образовательной программы: не более 175 школьников 8-10 классов, успешно прошедших конкурсный отбор, из них: 8 класс – до 50 человек, 9 класс – до 75 человек, 10 класс – до 50 человек.

Координационный совет может своим решением перераспределить квоты по классам.

1.5. Принять участие в конкурсном отборе и образовательной программе могут только зарегистрировавшиеся школьники.

1.6. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 20% школьников по каждому классу.

1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.8. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр Педагогического мастерства г. Москвы.

1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.11. В соответствии с п.11 Общих критериев допускается участие школьников с июля 2020 года по июнь 2021 года не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука», не идущих подряд.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели проведения образовательной программы: подготовка к участию в олимпиадах по химии высшего уровня, развитие способностей учащихся и расширение кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России, развитие проектного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практико-ориентированных задач.

2.2. Задачи образовательной программы:
углубление знаний участников образовательной программы в области химии и материаловедения;
развитие умений, навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
 развитие умений и навыков экспериментальной работы с веществами и материалами;
 развитие умений ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать;
 формирование межпредметных связей путем решения практико-ориентированных задач;
 популяризация химии и смежных областей знания.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым Руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядку отбора школьников на профильные образовательные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8-10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.

3.3 Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта 

 с 19 ноября 2020 года по 27 декабря 2020 года для школьников 8 класса
 с 19 ноября 2020 года по 31 января 2021 года для школьников 9-10 классов

3.4. Отбор участников из числа школьников 8 классов осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – заключительный отборочный тур (проводится в регионах).

3.4.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 8 декабря 2020 года по 23 января 2021 года. Информация о курсе размещается в личном кабинете участника после его регистрации.

3.4.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на заключительный тур будет проведено 23 января 2021 года.

3.4.3. Список школьников, допущенных к участию в заключительном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 27 января 2021 года.

3.4.4. По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники заключительного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 7 февраля 2021 года.

3.4.5. Регламент проведения заключительного отборочного тура, места и время  проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 27 января 2021 года.

3.5. Отбор участников из числа учащихся 9-х и 10-х классов осуществляется в соответствии с рейтингом, составленным на основании оценки академических достижений школьников.

3.5.1. При отборе на образовательную программу будут оцениваться следующие академические достижения школьников:
 Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020-2021 учебного года – 10 баллов.
 Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020-2021 учебного года – 7 баллов.
 Победитель олимпиад по химии 1-го уровня за 2019-2020 учебный год – 5 баллов.
 Призер олимпиад по химии 1-го уровня за 2019-2020 учебный год – 3 балла.
 Победитель олимпиад по химии 2–3-го уровней за 2019-2020 учебный год – 2 балла.
Призер олимпиад по химии 2–3-го уровней за 2019-2020 учебный год – 1 балл.

Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.

Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.

3.5.2. По итогам оценки академических достижений формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 9-му и 10-му классу).

3.5.3. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2020-2021 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го, 2-го и 3-го уровня 2019-2020 учебного года.

В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020-2021 учебного года

3.5.4 Участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2020-2021 учебного года не могут принять участие в Апрельской образовательной программе по химии. При этом они могут принять участие в Августовской образовательной программе по химии Образовательного центра «Сириус».

3.6. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 25 февраля 2021 года.

3.7. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.

4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку, в Красную Поляну. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.

5. Финансирование образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Архив журналов программ

Первая химическая образовательная программа в «Сириусе» прошла в августе 2017 года и сразу же задала высокую планку. Ежегодно проводятся две химические программы: в апреле и августе. Московский государственный университет и его химический факультет активно участвуют в проведении всех образовательных программ, направляя в «Сириус» лучших преподавателей, аспирантов и студентов для работы с детьми и чтения лекций.

Химические образовательные программы ориентированы на школьников 8–11 классов, имеющих олимпиадные достижения или стремящихся к ним. Основное внимание преподаватели уделяют интенсивной олимпиадной подготовке. Со школьниками проводятся не только теоретические занятия, но и обширный практикум.

Практикум включает в себя не только отработку экспериментальных навыков при подготовке к олимпиадам, но и выполнение практико-ориентированных задач из области химии и неорганического материаловедения. Часть этих задач традиционно носит прикладной характер и проводится в тесном со-трудничестве с кафедрой керамики МГХПА имени С.Г. Строганова. Школьники осва-ивают не только традиционные способы синтеза керамики, формования изделий, но осваивают и новейшие технологии (3D-печать керамикой) и современные методы её изучения (атомно-силовая микроскопия). Каждая смена завершается олимпиадой.

Электронная библиотека

Журнал I химической образовательной программы
Журнал II химической образовательной программы
Журнал III химической образовательной программы
Журнал IV химической образовательной программы
Журнал V химической образовательной программы
Журнал VI химической образовательной программы
Журнал
 VII химической образовательной программы
Сборник задач учащихся и преподавателей VI и VII программ
Статья «Менделеев — путь к закону. Д.И. Менделеев на почтовых марках мира»

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!