Синтез спорта, науки и искусства издавна способствует гармоничному развитию личности, открывает новые горизонты для собственных возможностей, воспитывает силу духа, лидерские качества, тягу к победе.
Начальник отдела образовательных технологий Евгений Антоненко в приветственном слове отметил, что многие известные деятели науки весьма серьёзно относились не только к здоровому образу жизни, но и к занятиям спортом, параллельно строя спортивную карьеру и интегрируя, казалось бы, разные области в единую формулу успеха.
Исторические личности, например, Андрей Колмогоров – величайший математик, один из основателей теории вероятностей – всегда считал своим вторым видом деятельности физкультуру. Учеников он собирал в первой половине дня, чтобы вести беседы о науке, математике, а вторая половина дня была посвящена только физической культуре.
Другие известные личности из области науки тоже добились значительных успехов как в исследовательской деятельности, так и на спортивном поприще.
Например, известный физик Нильс Бор играл в воротах сборной Дании по футболу. Когда он получил Нобелевскую премию, датские газеты пестрели заголовком «Наш вратарь стал Нобелевским лауреатом». Отсюда прекрасно видна неразрывность спорта и науки в жизни Бора.
Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик Михаил Ломоносов также уделял много времени здоровому образу жизни и физической культуре. Он занимался фехтованием, стрельбой, борьбой на руках и поднятием гири. Последнему виду спорта Ломоносов не изменял на протяжении всей жизни.
Один их учёных Новосибирского института провёл исследование о том, как физкультура влияет на научную деятельность. Было опрошено более 2000 человек. По статистике, среди тех, кто занимается спортом, больше всего докторов и кандидатов наук.
Взаимосвязь спорта и искусства очевидна. С этим согласились и участники Дней здоровья, обучающиеся в «Сириусе» по направлению «Искусство». Ведь одного взгляда на литературные и скульптурные произведения, на керамические изделия прошлого достаточно, чтобы понять, как велико было стремление человека запечатлеть занятия людей физическими упражнениями и спортом. В период древних цивилизаций в Египте, Греции и Риме темы телосложения и движений человека повторяются в произведениях искусства снова и снова.
Заинтересовала талантливых школьников также история спортивной карьеры сотрудника «Сириуса», мастера спорта по тяжёлой атлетике, мастера спорта международного класса по бобслею, участника четырёх Олимпиад Олега Петрова. Его рассказ о том, как он пришёл в спорт, в бобслей, почему отказался от тяжёлой атлетики и зачем 4 раза принимал участие в главном мировом спортивном форуме – Олимпийских играх, так и не сумев подняться на пьедестал, вызвал массу вопросов у воспитанников «Сириуса».
Помимо интересных бесед, вниманию ребят представили ролик о здоровом образе жизни и фильм «Олимпийское наследие», который дал максимально полную информацию об олимпийских спортивных объектах Сочи.
Евгений Антоненко подчеркнул, что за время работы Образовательного центра он отметил стремление к физической культуре и спорту у воспитанников направлений «Наука» и «Искусство». Это полностью соответствует приоритетам деятельности «Сириуса» – синтезу науки, искусства и спорта, а также объединению детей.
Оба направления стимулируют творческое развитие личности и являются неотъемлемым условием воспитания будущего лидера в любой из сфер.