«Я привёз свою программу, которой ежедневно занимаюсь в Парижской опере, но адаптировал её для детей, их уровня и возраста. Помимо техники, я стараюсь объяснять, как работают различные хореографы, чтобы давать детям материал для их формирования, чтобы они узнавали не только, как танцевать, но знали ещё о культуре танца, о различных подходах к нему, чтобы они лучше узнавали своё тело и вбирали в себя всё наследие, о котором я готов рассказать», – поделился французский педагог.
Его мастер-классы по технике классического танца французской школы длились несколько дней. Они прошли для учащихся Московского хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» и Московской государственной академии хореографии (МГАХ).
«Занятия с Жилем – это просто чудо какое-то! Когда видишь, как у него блестят глаза, хочется взять от него больше и больше. Он очень интересно рассказывает. Даже когда переводчик молчит, Жиля можно легко понять по рукам, по жестам, как он подаёт себя», – рассказала Екатерина Клявлина из Московского хореографического училища при театре танца «Гжель».
Юная балерина учится в 5-м балетном классе (дети 13-14 лет. – Ред.) и уже имеет опыт выступлений на сцене родного театра «Гжель». Она задействована в партии маленькой Маши в балете «Щелкунчик». Другие воспитанники училища также принимают участие в «Щелкунчике», а еще в «Золушке» и спектакле «Алиса в стране чудес», поставленном специально для юных воспитанников. Самые маленькие ученики 1-го балетного класса (10-11 лет. – Ред.) также приняли участие в Январской смене «Сириуса».
Преподаватель высшей квалификационной категории училища при «Гжели» Богдана Лапина рассказала: «Для детей поездка в Центр – это замечательная возможность и бесценный опыт. А занятия с Жилем, иностранным педагогом, это знакомство с тем, что для них было совершенно неизвестно. Он расставил немного другие нюансы, старался обращать внимание на работу ног, у него очень «воспитанная» стопа. Детям было безумно интересно».
Жиль Изоар в свою очередь открыл для себя много нового в методике преподавания балета в России, расспросил коллег об их опыте. «Знать свою школу невероятно важно. Но смотреть, как танцуют в других школах, какие существуют подходы, техники, это важно для того, чтобы формировать свой танцевальных характер. Сегодня чтобы стать звездой или, по крайней мере, выдающимся танцором, важно знать всё, что есть в мировом балете», – отметил он.
«Мы прочувствовали на себе работу мастера. Я счастлива, что мы смогли вместе поработать! – делится впечатлениями участница мастер-классов Таисия Семенихина из МГАХа. – Тут невероятные условия для занятия балетом. У нас есть возможность много заниматься, и количество переходит в качество».
К отзывам юной коллеги присоединилась Полина Афанасьева. Она рассказала свою историю: «Когда мне было лет пять, мы с родителями пошли на детский балет «Чиполлино». И я маме сказала: «Хочу в балет, хочу летать». Мама сначала хотела меня отдать на бальные танцы или народные. Но я отказывалась. Никуда не хотела, кроме балета».
Юная балерина поступила в академию, где продолжает с успехом учиться наравне с другими танцорами. Их старания уже приносят свои плоды.
«Конечно, общий уровень подготовки различается в зависимости от студентов, у них есть разные таланты, но, тем не менее, я вижу, насколько безупречно они выучены уже», – резюмировал Жиль Изоар.