help@sochisirius.ru

На программу по литературному творчеству сестры Надя и Вероника Фильцовы из Дзержинска приехали не впервые. Обе девушки прошли серьезный путь от рецензий в школьную газету до побед во Всероссийской олимпиаде школьников, но именно программы в Образовательном центре «Сириус» они называют пограничной точкой. 

Увлечение литературой, признаются сестры, стало результатом воспитания родителей – филологов-журналистов. Так как они знали, как правильно работать с текстом, то могли редактировать материалы дочек, советовать, говорить, как лучше сделать или написать. Поэтому и Надя, и Вероника с самого детства писали рассказы, заметки в школьную газету и в издание, в котором работал их отец. 

Несмотря на общие увлечения и интересы, девушки всегда писали и работали отдельно. При этом они стараются помогать друг другу: например, если участвуют в одной олимпиаде, то после созваниваются и обсуждают, кто и что ответил. 

«Надя увлекается чем-то своим, я – чем-то своим, мы учимся в разных школах-пансионах, живем в разных городах. Мы и пишем на разные темы, даже если находимся на одном мероприятии. Например, мы были вместе в финале конкурса “Большая перемена”, но только я – в категории 5-7-х классов, а Надя – 8-10-ых. И мы писали о финале с разных сторон, были на разных мероприятиях и делали разные материалы», – поделилась Вероника. 

При этом конкуренции между сестрами нет. Вероника всегда может обратиться к Наде за советом или подсказкой. Именно Надя первая познакомилась с «Сириусом». В седьмом классе у девушки началась физика, а так как школа была гуманитарной, то этот предмет считался периферийным. Но школьнице так понравилась преподавательница, что она сидела на первой парте и с удовольствием решала задачки, просто логически подставляя данные в формулу. 

«Учительница рассказала, что есть Образовательный центр на море с направлением по физике и сейчас туда проходит набор. Я участвовала, но в итоге набрала всего два балла из ста, и этим моя история с физикой закончилась. Потом мама зашла на сайт “Сириуса”, и оказалось, что там есть программы по литературе. Тогда, в марте 2020 года, даже не надо было писать мотивационное письмо – только собрать публикации, грамоты и рекомендации от педагогов. Я прошла сразу», – вспомнила Надя.

По словам девушки, ее первая программа – по классической литературе – была самой базовой, академической и фундаментальной из всех, на которых Надя была позже. Курс занятий дал очень много практических навыков в написании и редактировании текстов, педагоги делились с участниками информацией о сайтах, об образовательных порталах, средствами для работы с текстом. В результате «Сириус» привел Надю к увлечению лингвистикой.
 
«Я приехала из “Сириуса” в марте 2020 года вдохновленная и влюбленное в это место. Начался карантин, учебы было немного, и когда мне на почту пришло уведомление о наборе на лингвистическую смену, я, недолго думая, решила снова поехать в Образовательный центр. Правда, для этого уже нужно было сначала пройти онлайн-курс, а потом отборочные этапы, но я не отказалась от своей затеи, прошла на программу, и оказалось, что лингвистика мне тоже очень близка», – рассказала школьница. 

По примеру сестры Вероника тоже решила поехать в «Сириус». Тогда девушка училась в седьмом классе и по возрасту проходила только на программу литературного творчества по драматургии. Хотя из-за коронавируса курс перенесли с июня 2020 года на осень, девушка все равно поехала в Образовательный центр и нисколько об этом не жалеет. 

«В начале было трудно и немного не по себе из-за резкой смены обстановки. Но потом я втянулась: много лекций, новые знания, уникальный опыт. После программы возникла мотивация, и не только от общения с преподавателями, но и с ребятами. Они тоже много всего знали, делились знаниями друг с другом. Очень хотелось вернуться сюда снова», – вспомнила Вероника.

По словам сестер, «Сириус» стал отправной точкой для профессионального роста и принятия важных решений. Например, Надя до поездки в Образовательный центр, 28 февраля 2020 года, была в последний раз в своей школе. После «Сириуса» она туда больше не возвращалась, поступив в школу «Летово». 

«В “Летово” я приезжала зимой того года на стажировку, Зимние школы. Там была возможность написать вступительные экзамены, и я решила просто попробовать свои силы. Мне пришли хорошие результаты по всем предметам, кроме английского. Перед повторными экзаменами я уехала на программу в “Сириус” и смогла там не только хорошо позаниматься, но и подготовиться. Спасибо клубу по английскому языку. После “Сириуса” я подумала о том, что хочу быть с такими ребятами и такими преподавателями, как здесь. Образовательный центр подтолкнул меня к важному решению, и через два дня после возвращения домой я сдала вступительный экзамен в “Летово”», – поделилась Надя.

Сейчас девушка уже третий год учится в одной из ведущих школ России. Ее учебный план позволяет профессионально развиваться в литературе и лингвистике, а также готовиться к ГИА: физику, химию, биологию и географию девушке заменили пять уроков по литературе, четыре по истории и четыре по лингвистике в неделю.

Вероника не стала отставать от сестры и тоже занимается профильным образованием, правда, уже не в «Летово», а в Университетской гимназии МГУ. Перед восьмым классом девушка прошла отбор в школу Центра педагогического мастерства в Москве, которая готовит детей к олимпиадам. После экзаменов мама предложила ей также сдать вступительные и в гимназию при МГУ, в которую тоже открыли набор – просто попробовать свои силы.    

«Я написала первый этап и даже не следила за результатами. В экзамене по математике из десяти заданий я решила только два, поэтому думала, что не пройду. Но меня пригласили на второй этап – в Летние школы. Мы два месяца ждали результаты, в день объявления я каждые пять минут обновляла страницу», – вспомнила девушка.

Вероника проучилась в гимназии уже год и в ближайшее время начнет готовиться к поступлению в десятый класс через общий набор. Все преподаватели девушки – педагоги и выпускники МГУ, каждые полгода она сдает сессию по профильным предметам. Высокий уровень подготовки и требований готовит девятиклассницу ко взрослой университетской жизни.

В августе сестры вместе приехали в Образовательный центр на программу «Homo legens. Человек играющий». Они были в команде символа «Поэт», поэтому работали над одним проектом и ходили на одни мастер-классы. Программа, ориентированная не на тексты, а на проекты, стала для девушек вызовом и новым опытом. 

Сейчас сестры готовятся к новым олимпиадам и конкурсам, а также выпускным экзаменам: в этом учебном году Надя заканчивает 11-й класс, а Вероника – девятый. Какое направление выбрать – филологию, журналистику или лингвистику, – ни одна из сестер пока не знает, но они надеются еще не раз приехать в «Сириус». 

Анкета:

– Сколько раз ты была в «Сириусе»?

Надя: В «Сириусе» я была пять раз: в марте 2020 года на литературе, в октябре 2020-го – на лингвистике, в январе 2021-го – на литературе, в октябре 2021-го – на лингвистике, сейчас, в августе 2022-го – на литературе. Каждая программа строится по-новому. Так, на классической литературе мы много писали, на современной литературе встречались со многими специалистами и мы были самостоятельны – не было семинаров: мы сами решали, куда ходить. А эта программа ориентирована на проекты – «игры в бисер». Это что-то новое в работе с текстом, и это тоже очень интересно.

Вероника: После первой программы я пыталась приехать еще раз, но она совпала с поступлением в гимназию МГУ, и поездка сорвалась. Вместо этого приехала сейчас. 

– Какие у тебя любимые литературные произведения? 

Надя: Одна из знаковых для меня книг, недавно прочитала, – вышедшая в 2021 году «Рана» Оксаны Васякиной. И, наверное, «Книжные воры» Андреса Ридела. И та, и другая книга про боль и смерть: первая рассказывает про то, как автор жила после потери матери, а вторая – про жизнь девочки в немецком городе во время Второй мировой войны.

Книги для меня в первую очередь – это эмоции, а позитивные проживаются не так сильно, и их легко испытать в реальной жизни. А такие тяжелые и запоминающиеся произведения наталкивают на важные мысли, в них всегда чувствуется автор, человек.

Вероника: В книжных предпочтениях у нас с сестрой совпадают вкусы. Одна из моих любимых книг – это «Война, которая спасла мне жизнь». Когда я ее читала, то в истории главного героя нашла моменты из моей жизни. Военная тематика для меня очень близка, а еще мне нравятся биографические книги.

– Какой первый материал ты написала? 

Надя: Первый мой текст – это рецензия на спектакль «Ассакамури», на который мы ходили с классом в Дзержинский городской театр драмы. 

Вероника: Первый текст, если не брать сказки, книжки, стишки, то это статья про экодвижение, оно тогда только стало зарождаться в нашем городе и посвящено перекрашиванию одежды, которое дает ей вторую жизнь. Я состояла в этом движении и принимала участие в городских мероприятиях, поэтому нужно было рассказать, чтобы о нем узнали.

– Нужно ли приезжать любителю литературы в «Сириус» и зачем?

Надя: Это будет хороший трамплин в плане знакомств, приобретения новых навыков, вдохновения и мотивации. Здесь есть свежие взгляды на литературу без «Пушкин – главное в русской поэзии». 

Вероника: Если человек увлекается литературой, то он получит очень полезные советы и рекомендации от педагогов и экспертов. Ему расскажут, как строить свои тексты, на чем акцентировать внимание. И, может быть, в результате человек найдет ту узкую сферу в литературе, в которой он захочет развиваться.

– Как ты готовишься к олимпиадам/конкурсам?

Надя: Лучший способ подготовки – это чтение. Если впереди олимпиада, то лучше погрузиться в профильную литературу. Можно обратиться к статьям, фильмам, учебникам. Должны быть полное погружение в тему и интерес к предмету, и тогда все получается.

Вероника: Что же касается конкурсов, то тут роль играет активная позиция, желание знакомиться, в чем-то участвовать. Меня невероятно вдохновляет общение с людьми: когда я приезжаю в «Сириус», в новый коллектив, то вижу, что один пишет стихи, другая сочиняет музыку, а третья невероятно рисует. Такое многообразие и открытость помогает в конкурсах по коммуникации, активности, личностным способностям.

– Главное достижение сестры, которым ты гордишься?

Надя: Поступление в гимназию МГУ. Именно поступление как переезд, потому что это было нелегко.

Вероника: Я думаю, мы все гордимся, и сама Надя, победой во Всероссийской олимпиаде школьников 2021 и 2022 годов по русскому и французскому языку. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!