Приём заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 19 апреля 2023 года.
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
Список участников образовательной программы
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Материалы программ прошлых лет: 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017
Программа включала углубленные занятия математикой, математические соревнования и научно-популярные лекции ведущих ученых и педагогов страны, а также общеобразовательные, культурно-досуговые, развивающие и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Основная часть программы предусматривала освоение базовых идей и методов олимпиадной математики (7 класс) и углубленную подготовку к участию в математических олимпиадах (8–10 классы), в том числе посредством решения задач разного уровня сложности и проведения математических игр «Мясорубка» и «Карусель».
В рамках лекционного блока программы рассматривались методы и модели машинного обучения, появление квантовых технологий, возможности и ограничения нейросетей и др.
Лекции
Введение в машинное обучение
Методы и модели машинного обучения
Компьютерное зрение
Обработка естественного языка
Что такое квантовые точки и почему их «оценили» в Нобелевскую премию
От ранних моделей атома до квантовых технологий
Удивительный мир света
От Аристотеля до Коперника
Драма идей гигантов
Законы Ньютона
Нейросети – возможности и ограничения
Содержание практических занятий базировалось на материалах разделов алгебры, геометрии, теории чисел, комбинаторики, теории графов, общематематических методов рассуждений.
Учащиеся были разделены на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе состояла из четырех учебных циклов продолжительностью по четыре дня.
Занятия проходили в форме решения логически выстроенных цепочек задач и индивидуального обсуждения решений с преподавателем. Ежедневно каждый учащийся представлял полученные результаты, которые фиксировались в его индивидуальном рейтинге. После второго учебного цикла проводилась письменная олимпиада.
Материалы занятий
• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1
• Группа 9-2
• Группа 9-3
• Группа 10
Группа 7-1
Цикл 1. Наглядная геометрия. Фокусы и алгоритмы. Алгоритмы и поиск информации. Разбиение на пары. Взвешивания
Цикл 2. Логические задачи про аборигенов. Оценка плюс пример. Клетчатые задачи. Поиск кораблей. Шахматные задачи. Контрольная работа
Цикл 3. Простейшие построения. Построения. Дополнительные задачи
Цикл 4. Входной тест. Разнобой по делимости. Остатки. Тест для разминки. Десятичная запись. Остатки и квадраты. Зачет
Группа 7-2
Цикл 1. Делимость. Свойства делимости. Остатки. Сравнения. Количество делителей. Сравнения и делители
Цикл 2. Знакомство с графами. Игры. Лемма о рукопожатиях. Противные задачи. Простейшие стратегии. Графские истории. Игрушечный винегрет. Деревья
Цикл 3. Логические задачи про аборигенов. Оценка плюс пример. Клетчатые задачи. Шахматные задачи. Контрольная работа
Цикл 4. Алгоритмы. Алгоритмы – сортировки.
Группа 7-3
Цикл 1. Логика. Теория чисел. Критерии делимости. Остатки. Противный разнобой. Сравнения по модулю. Математическая игра «Карусель»
Цикл 2. Метод предположений. Игры. Метод выигрышных позиций. Подсчет двумя способами. Квадраты
Цикл 3. Площадь и периметр. Отрезки и углы. Признаки равенства треугольников. Геометрический разнобой
Цикл 4. Логические задачи про аборигенов. Оценка плюс пример. Клетчатые задачи. Шахматные задачи. Контрольная работа. Зачет
Группа 8-1
Цикл 1. Алгебраические преобразования. Телескопическое суммирование. Формулы сокращенного умножения. Неравенства о средних. Огрубление неравенств. Транснеравенство. Неравенства. Дополнительные задачи.
Цикл 2. Отрезки касательных. Трапеция и вневписанные окружности. Отрезки касательных и прямоугольный треугольник. Бонус
Цикл 3. Тест для знакомства. Графы. Формула включения – исключения. Графы: деревья. Тест. Как правильно подвешивать граф(а). Инварианты и полуинварианты. Воспоминания о «Цешках»
Цикл 4. Теория чисел: оценки. Теория чисел: раскладываем на простые. Теория чисел: цифирки. И еще немного теории чисел. Зачет
Группа 8-2
Цикл 1. Теорема Фалеса. Теорема о биссектрисе. Подобие треугольников. Первый признак. Подобные треугольники. Свойство трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках на параллельных прямых. Теорема Чевы. Теорема Менелая
Цикл 2. Телескопические суммы. Огрубления и оценки. Выделение полного квадрата и неравенства о среднем. Неравенства. Признаки делимости
Цикл 3. Инвариант. Оценка плюс пример. По кругу. Полуинвариант
Цикл 4. Геометрия в алгебре. Геометрическое суммирование. Зачетная олимпиада
Группа 8-3
Цикл 1. Вступительная работа. Телескопические суммы. Огрубления и оценки. Выделение полного квадрата и неравенства о среднем. Неравенства. Продолжение. Неравенства в текстовых задачах
Цикл 2. Осторожно, «рисунок». Удвоение медианы. Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Биссектриса. Геометрический разнобой
Цикл 3. Точки. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Выпуклая оболочка. Разрезания и покрытия
Цикл 4. Разнобой по делимости. Остатки и сравнения. Малая теорема Ферма. По модулю разности. Финальный разнобой
Группа 9-1
Цикл 1. Квадратный трехчлен. Функции. Многочлены.
Цикл 2. Многочлены и числа. Арифметика и теория чисел
Цикл 3. Комбинаторика: процессы. Комбинаторика: ободряющая писанина. Комбинаторика: графы, клетки и пр. Комбинаторика: еще К и немного КГ.
Цикл 4. Углы на окружности. Цепочки окружностей.
Группа 9-2
Цикл 1. Отрезки касательных. Вписанная окружность прямоугольного треугольника. Вписанная окружность и ее друзья. Биссектрисы неожиданно пересекаются
Цикл 2. Разбиение на параллелограммы. Решетки. Наименьшее и наибольшее расстояние. Решетки. Выпуклая оболочка
Цикл 3. Многочлены. Квадратный трехчлен и многочлены. Многочлены с целыми и рациональными коэффициентами. Непредставимость. Многочлены с целыми коэффициентами. Вокруг Теоремы Безу
Цикл 4. Графы. Логика. Упорядочивание. По кругу. Орграфы. Комбинаторика в теории чисел. Зачетная олимпиада
Группа 9-3
Цикл 1. Углы, ассоциированные с окружностью. Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. Принадлежность четырех точек окружности. Критерии принадлежности четырех точек окружности
Цикл 2. Разминка. Сравнения по модулю. Тест. Арифметика остатков. Сравнения по простому модулю. Инвариант. Ивариант: дополнительные задачи. Линейные диофантовы уравнения. Арифметика и теория чисел
Группа 10
Цикл 1. Разбиение на параллелограммы. Решетки. Наименьшее и наибольшее расстояние. Выпуклая оболочка. Правильные многоугольники на решетках
Цикл 2. Разная геома. Всё — на окружности. Площади
Цикл 3. Теорема Безу. Разложение многочлена на множители. Теорема Виета. Неравенства. На координатной плоскости
Цикл 4. Комбинаторика маскируется под алгебру. Процессы. Разнобой по графам. Двойной подсчет
Были проведены математические игры:
Мясорубка. 7 класс. Правила игры
Мясорубка. Задачи
Мясорубка. Ответы
Карусель. 8 класс. Задачи и решения
Карусель. 9–10 классы. Задачи
Карусель. 9–10 классы. Ответы
Список участников образовательной программы (п.3.12 Положения)
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)
Решения заданий заключительного тура: 6 класс, 7 класс, 8 класс.
Критерии оценки.
Список участников заключительного тура
Решения заданий дистанционного тура
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9-х классов (март 2023 года) образовательных организаций Астраханской, Волгоградской, Курганской, Ростовской, Запорожской и Херсонской областей, республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Крым, Северная Осетия-Алания, Чечня, Краснодарского и Ставропольского краев, Донецкой Народной Республика, Луганской Народной Республики, города Севастополь, Федеральной территории «Сириус».
К участию в конкурсном отборе могут быть допущены учащиеся 5 классов, прошедшие отбор по программе 6 класса.
Для школьников 6-8 классов в период с 5 апреля по 14 мая будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Курсы. Дистанционный курс завершится проведением заочного отборочного тура, который состоится 14 мая 2023 года.
По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура.
На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– учащиеся 6-8 классов успешно сдавшие зачет (15 апреля) в системе дистанционного постсопровождения Ноябрьской математической образовательной программы 2022 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
Заключительный отборочный тур состоится 27 мая 2023 года в регионах-участниках Программы.
Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 9 июня.
Для школьников 9 класса дистанционный отборочный курс не проводится. Отбор учащихся происходит только на основании академических достижений.
По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа ВсОШ по математике 2022/23 учебного года среди учащихся 9 класса, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе, но не ставшие победителями или призерами;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2022/23 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2022/23 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 9 класса (март 2023 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2022/23 учебного года среди учащихся 9 класса.
Список учащихся, приглашенных на образовательную программу по итогам оценки академических достижений, будет опубликован не позднее 17 мая.
К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы 2023 года для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован не позднее 15 июня 2023 года.
Ректор Адыгейского государственного университета, вице-президент Российского Союза ректоров, член Российского совета олимпиад школьников, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2010 г.), лауреат Международной премии Лилавати, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования (г. Сочи)
Автор задач и член методических комиссий Турнира городов, Московского математического праздника, Московской математической олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад, редактор журнала «Квант»
Директор Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея), кандидат физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, начальник отдела школьного математического образования, олимпиадной подготовки и популяризации математики РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», член жюри Кавказской математической олимпиады
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Ассистент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, аспирант Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) МФТИ
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры высшей математики и физики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Магистрант 2 курса Московского физико-технического института, лаборант-исследователь НИЦ «Курчатовский институт», младший научный сотрудник Физического института им. П.Н.Лебедева Российской академии наук
Студент Высшей школы экономики
Студент Финансового института при Правительстве РФ, победитель Кавказкой олимпиады школьников
Студентка факультета математики НИУ ВШЭ
Студентка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заведующий лабораторией математики регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», член жюри Кавказской математической олимпиады
Магистрант направления «Математическое образование и информационные технологии в образовании» Адыгейского государственного университета, педагог дополнительного образования Центра цифровизации образования «IT-куб» Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея)
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Преподаватель кафедры высшей математики Московского физико-технического института, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)
Аспирант механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заслуженный работник образования Республики Адыгея, заместитель председателя экспертной комиссии ЕГЭ, ведущий эксперт, член жюри муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус»
Начальник отдела сопровождения математических проектов РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета»
Член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Республике Адыгея и региональных школ, преподаватель программ повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, старший эксперт ЕГЭ
Руководитель центра олимпиадной подготовки Республиканской естественно-математической школы (г.Майкоп, Республика Адыгея)
Учитель математики школ № 179 и 91 (г. Москва), многократный победитель творческого конкурса учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия», член жюри ММО и геометрической олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, автор геометрических задач
Студент факультета математики Высшей школы экономики
Педагог дополнительного образования АНО «Центр дополнительного математического образования» (г. Курган)
Учитель математики школы № 444 (г. Москва), член методических комиссий, жюри и автор задач различных олимпиад, преподаватель летних математических школ
Специалист отдела сопровождения математических проектов РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета»
Студентка 1 курса магистратуры совместной программы МФТИ и Сколтех, направление «Информатика и вычислительная техника»
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», председатель ассоциации школ — партнёров «Сириуса»
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Доцент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Член-корреспондент РАН, профессор кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, профессор МФТИ, доктор физико-математических наук
Профессор Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией физики нано- и мезоструктур Института прикладных проблем физики Национальной академии наук Республики Армения
Студент направления «Прикладная математика и информатика» Адыгейского государственного университета, методист, педагог дополнительного образования Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп)
Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета
Технический директор компании Coelus Research Lab, сотрудник Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)
Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (г. Майкоп, Республика Адыгея)
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, направления совместного бакалавриата с Центром педагогического мастерства
Директор АНО «Центр дополнительного математического образования» (г. Курган), член Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2023 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-10 классов (сентябрь 2023 года) из образовательных организаций следующих регионов:
— Астраханская область,
— Волгоградская область,
— город Севастополь,
— Кабардино-Балкарская Республика,
— Карачаево-Черкесская Республика,
— Краснодарский край,
— Курганская область,
— Республика Адыгея,
— Республика Дагестан,
— Республика Ингушетия,
— Республика Калмыкия,
— Республика Крым,
— Республика Северная Осетия-Алания,
— Ростовская область,
— Ставропольский край,
— Чеченская Республика
— Донецкая Народная Республика,
— Луганская Народная Республика,
— Запорожская область,
— Херсонская область,
— Федеральная территория «Сириус».
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2023 года.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники из образовательных организаций регионов Российской Федерации, указанных в п. 1.3, а также Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Республики Армения, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан.
Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек. Дополнительно не более 15 мест предоставляется для школьников из Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Республики Армения, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан.
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
– Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.
– ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда «Талант и успех».
1.10. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключён из конкурсного отбора.
1.11. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.
2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках программы и дальнейшим занятиям вне рамок программы;
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок программы;
– ориентирование участников программы на дальнейшее поступление в ведущие ВУЗы России на специальности, важные с точки зрения СНТР;
– ориентирование участников программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-9-х классов (март 2023 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в конкурсном отборе могут быть допущены учащиеся 5 классов (март 2023 года), прошедшие отбор по программе 6 класса.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта до 16 апреля 2023 года.
3.4. Для школьников 6-8 классов (март 2023 года), зарегистрировавшихся на программу, в период с 5 апреля по 14 мая 2023 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Курсы.
3.5. Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением заочного отборочного тура, который состоится 14 мая 2023 года. Регламент проведения тура публикуется в дистанционной системе до 4 мая 2023 года.
3.6. По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Курсы до 17 мая 2023 года.
3.7. На заключительный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:
– учащиеся 6-8 классов (март 2023 года) успешно сдавшие зачет (15 апреля) в системе дистанционного постсопровождения Ноябрьской математической образовательной программы 2022 года;
– школьники, получившие до 1 мая 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов по математике за свой класс обучения, при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый Координационным советом программы.
3.8. Заключительный отборочный тур состоится 27 мая 2023 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3.
Регламент, места и время проведения тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 17 мая 2023 года.
3.9. Предварительные (до апелляции) результаты заключительного отборочного тура будут опубликованы не позднее 9 июня.
3.10. Отбор участников образовательной программы по итогам заключительного отборочного тура проводится следующим образом:
3.10.1. По итогам заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.10.2. На образовательную программу приглашаются от каждого региона по два ученика из 6, 7 и 8 классов с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики в соответствии с рейтингом по каждой из параллелей 6, 7 и 8 классов.
3.10.3. В случае равенства баллов на заключительном отборочном туре приоритет имеют учащиеся ранее не принимавшие участия в Образовательной программе. Координационным советом Программы может быть изменено распределение квот региона по классам.
3.10.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и заключительного турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.
3.11. Для школьников 9 класса (март 2023 года) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.12.)
3.12. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
– участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2022/23 учебного года среди учащихся 9 класса, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе, но не ставшие победителями или призерами;
– участники заключительного этапа Олимпиады имени Леонарда Эйлера 2022/23 учебного года, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;
– победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2022/23 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);
– учащиеся 9 класса (март 2023 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2022/23 учебного года среди учащихся 9 класса.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
3.13. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 17 мая 2023 года.
3.14. Не допускается участие в образовательной программе более 25 учащихся от одного региона. В случае превышения максимального количества участников от одного региона, решение о выборе участников программы от данного региона (с учетом распределения по классам) принимается Координационным советом программы.
3.15. К участию в образовательной программе не допускаются участники июньской математической школы 2023 года для участников Заключительного этапа олимпиады имени Леонарда Эйлера.
3.16. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 15 июня 2023 года.
3.17. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 октября 2023 года.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих учёных страны.
В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углублённое обучение олимпиадной математике учащихся 8-10 классов.
Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учётом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.
Учащиеся будут разбиты на группы с учётом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объём занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда по территории Российской Федерации, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счёт средств Образовательного Фонда «Талант и успех».