Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 4 декабря 2020 года.
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Рейтинг по итогам двух отборочных туров
Образовательная программа включала в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей. Состоялась лекция-диалог с Генеральным директором Госкорпорации «Росатом» Алексеем Лихачевым «Пять вопросов про атомную энергетику Алексею Лихачеву».
Школьники знакомились с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, решали практико-ориентированные задачи (проекты). Проекты являлись логическим продолжением практикума и имели целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включали различные аспекты естественных наук.
Участники программы побывали на тематических экскурсиях, в том числе на Мацестинской чайной фабрике «Turshu's» , в парке «Южные культуры» и НИИ Медицинской Приматологии, а также в лабораториях Научного парка.
Материалы программы
Физика
Учебные модули:
Описание модуля: Знакомство с принципами усиления и регистрации электрических сигналов. Изучение основ программирования в среде Python. Исследование движения тела в поле силы тяжести при наличии сухого и вязкого трения.
Описание модуля: Изучение элементов установок для исследования тлеющего разряда. Построение схем для исследования вольт-амперных характеристик газового разряда. Проведение измерений параметров газового разряда при разных значениях давления остаточного газа в газоразрядной трубке. Исследование зависимости напряжения пробоя от давления в атоматическом режиме при помощи программируемого источника высокого напряжения и осциллографа. Построение кривой Пашена.
«Интерференция электромагнитных волн в тонких пленках»
Описание модуля: Изучение геометрической и волновой оптики, явления интерференции, дифракции и дисперсии света. Выполнение лабораторной работы «Измерение толщины пленок SiO2 и фоторезиста оптическим методом».
«Количественные измерения в сложных системах»
Описание модуля: Проведение экспериментов в сложных мультипараметрических системах и построение выводов о взаимосвязи между различными событиями в них. Экспериментальное определение взаимосвязи параметров среды (освещённость, спектральный состав света, количество субстрата) и интенсивности оксигенного фотосинтеза в зелёных растениях.
«Оптический пинцет: техника и методы»
Описание модуля: Знакомство с основными представлениями о корпускулярно-волновой природе света, демонстрация в ходе эксперимента явления оптического «захвата» микро-объекта. Изучение физических основ явления.
«Вынужденные колебания пьезоэлектрических резонаторов»
Описание модуля: Знакомство с пьезоэлектрическими эффектом и пьезоэлектрическими материалами, способами их описания и характеризации; собственными, затухающими и вынужденными колебаниями, явлением резонанса и основными величинами, характеризующими данные процессы. Понятием «собственные моды механических колебаний» твердых тел и их основными видами; электрическими эквивалентными схемами применяемыми для изучения колебательных механических систем; понятием АЧХ и ФЧХ и способами их измерения; применением пьезоэфекта и пьезоматериалов в различных системах.
«Светорассеяние в растворах наночастиц»
Описание модуля: Исследование размеров наночастиц по светорассеянию и интенсивности броуновского движения, лежащих в основе метода динамического светорассеяния (DLS).
Химия
Участники программы во время конкурсного отбора выбрали приоритетное для себя профильное направление — физика, химия или биология — содержания занятий по химии подбиралось с учетом того, какое направление для школьников являлось приоритетным:
1) химики, группа 1 «Аналитики» – особое внимание уделялось пробоподготовке, равновесиям в растворах, методам анализа веществ, в том числе биологически активных.
2) химики, группа 2 «Неорганики» – особое внимание уделялось изучению неорганической химии, методам синтеза веществ и материалов.
3) биологи, группа 1 «Биохимики» – особое внимание уделялось изучению вопросов органической химии и химии биологически активных веществ.
4) биологи, группа 2 «Растительные и животные организмы» – внимание уделялось изучению тех веществ, которые обеспечивают жизнедеятельность растительных и животных организмов.
5) физики, группа 1 «Теоретики» – внимание уделялось расчетам в химии, изучению строения атома, химической связи, элементов квантовой механики.
6) физики, группа 2 «Практики» – внимание уделялось действию электрического тока на вещества, рассматриваются химические потенциалы, законы электролиза, некоторые прикладные аспекты.
Химический практикум для биологов
Описание практикума:
Опыт 1. Синтез полупроницаемых мембран на основе комплексных соединений.
Опыт 2. Исследование рН среды 0,1 М растворов солей.
Опыт 3. Иодометрическое определение глюкозы в соках.
Химический практикум для физиков
Описание практикума:
Опыт 1. Получение манганата (VI) калия.
Опыт 2. Исследование рН среды 0,1 М растворов солей.
Опыт 3. Определение концентрации раствора гидроксида натрия методом кислотно-основного титрования.
Химический практикум для химиков
Описание практикума:
Опыт 1. Получение оксида меди (I) восстановлением сульфата меди (II) глюкозой в щелочной среде.
Опыт 2. Исследование рН среды 0,1 М растворов солей.
Опыт 3. Стандартизация рабочего раствора HCl.
Результаты второго отборочного тура
Результаты дистанционного тестирования
Список приглашенных к участию во втором туре
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-х и 10-х классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.
Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование и оценка видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент.
Дистанционное тестирование будет проведено 5 декабря 2020 года. В ходе дистанционного тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике.
Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 17 декабря 2020 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование (не более трехсот).
Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.
Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube.
Критерии оценки видеоролика:
- представление: наличие и содержание названия, комментариев автора;
- наглядность, научность, оригинальность;
- наличие и содержание вывода;
- соблюдение правил техники безопасности.
Не оцениваются сложность эксперимента, а также использование в нем современного научного оборудования.
Требования к оформлению видеоролика:
- видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
- в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
- длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
- возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях в присутствии родителей, педагогов/кураторов;
- проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается. В случае нарушения правил техники безопасности по решению Координационного совета программы участник может быть дисквалифицирован.
- видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке роликов других школьников, автор ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов
Примеры видеороликов
1. Маслов Иван «Линия огня – Исследование пламени костра»
2. Лория Иракли «Изучение мыльной плёнки как фильтр для мелких частиц»
3. Мельникова Екатерина «Поляризация света и её применение в изучении различных веществ и материалов»
При отборе учитывается участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Необходимо представить краткое описание идеи проекта или выполненного исследования (не более 1 страницы текста). При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность и идея проекта, вклад школьника в его выполнение.
Дополнительно к заявке необходимо прикрепить мотивационное письмо (не более 1 страницы текста). Письмо должно отражать мотивацию участника в близкой (ожидания от программы) и дальней (планы на будущее) перспективе.
По итогам трех конкурсных испытаний в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется единый ранжированный список участников отбора. Учащиеся приглашаются на образовательную программу в соответствии с общим рейтингом по направлению, с учетом лучшего результата по двум предметам (профильного и дополнительного).
Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 28 декабря 2020 года.
Директор Федерального центра мозга и нейротехнологий, заведующий отделом метаболизма и редокс-биологии, заведующий лабораторией молекулярных технологий, профессор Института биоорганической химии имени академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова Российской академии наук, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук
Проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, руководитель национальной команды на международной олимпиаде по физике, кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук
Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук
Научный сотрудник Федерального Центра Мозга и Нейротехнологий, научный сотрудник «LIFT-центра», доцент МФТИ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, PhD, кандидат биологических наук
Заведующий лабораторией ионной и молекулярной физики, ведущий научный сотрудник Московского физико-технического института, доцент, кандидат физико-математических наук
Аспирант Московского физико-технического института, сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии
Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва)
Педагог дополнительного образования автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы. Неоднократный призер и победитель всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Золотой и серебряный медалист международной олимпиады по астрономии и астрофизике.
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Заместитель директора Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии, доктор химических наук
Педагог школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), специалист в области рентгенофазового анализа сплавов, участница Международной Менделеевской олимпиады и Международной химической олимпиады
Лаборант-исследователь лаборатории исследований транспортных процессов в плазме НИЦ «Курчатовский институт», аспирант Московского физико-технического института
Студент Московского физико-технического института, победитель олимпиады «Физтех», призер олимпиады «Росатом»
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук
Научный сотрудник лаборатории ионной и молекулярной физики, ассистент департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук
Методист Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий
Младший научный сотрудник МФТИ
Младший научный сотрудник лаборатории молекулярной медицинской диагностики Московского физико-технического института
Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Доцент кафедры ботаники биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, председатель городской предметно-методической комиссии г. Санкт-Петербург, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук
Старший научный сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии, преподаватель кафедры общей физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Старший научный сотрудник лаборатории био- и нанофотоники Института химической физики Российской академии наук, доцент департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Заведующий практикумом кафедры общей химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат химических наук
Аспирантка химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Руководитель департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат химических наук
Старший преподаватель департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри Международной Менделеевской олимпиады по химии, лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность, автор учебных пособий по неорганической химии, кандидат химических наук
Инженер-исследователь лаборатории молекулярных технологий Института биоорганической химии имени академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, член методической комиссии Всероссийского турнира юных биологов, кандидат биологических наук
Заместитель руководителя департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Старший научный сотрудник Института микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН ФИЦ «Биотехнологии» РАН, доцент департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат биологических наук
Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Старший преподаватель биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва)
Заведующий кафедрой общей физики Московского физико-технического института, профессор
Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Заведующий лабораторией ионной и молекулярной физики, ведущий научный сотрудник Московского физико-технического института, доцент, кандидат физико-математических наук
Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Сотрудник лаборатории наноуглеродных материалов, студент Московского физико-технического института
Аспирант Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Московского союза художников, лауреат Международного фестиваля керамики в номинации «Дизайн»
Магистр Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова
Доцент кафедры биохимии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель группы адаптивных клеточных механизмов, доцент кафедры молекулярных нейротехнологий Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, кандидат биологических наук
Научный сотрудник института проблем экологии и эволюции имени А.Н.Северцова РАН, кандидат биологических наук
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), призер заключительного этапа Белорусской республиканской олимпиады школьников по химии
Студентка Московского физико-технического института (МФТИ)
Заместитель заведующего лабораторией углеродных наноматериалов, доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института, сотрудник лабораторий Франции и США (2002–2008), кандидат физико-математических наук
Старший научный сотрудник кафедры биохимии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, кандидат биологических наук
Профессор кафедры керамики Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Международной Академии керамики IAC, член Московского союза художников, лауреат ряда всероссийских и международных конкурсов в области современного искусства и керамики
Преподаватель заочной физико-технической школы МФТИ и летней школы Phystech.International, студент МФТИ, победитель олимпиады «Физтех»
Заместитель заведующего кафедрой «Фундаментальные взаимодействия и космология», младший научный сотрудник лаборатории обработки больших данных в физике частиц и астрофизике ИЯИ РАН, ассистент кафедры общей физики МФТИ
Сотрудник лаборатории регуляции синтеза белка НИИ физико-химической биологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Преподаватель химии Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий, лаборатории нейротехнологий, научный сотрудник РНИМУ им. Пирогова, лаборатории экспериментальной онкологии, младший научный сотрудник Института биоорганической химии, лаборатории метаболических основ патологии, кандидат биологических наук
Младший научный сотрудник Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, аспирант и младший научный сотрудник Института Биоорганической химии РАН
Положение о Февральской естественнонаучной образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Февральской естественнонаучной образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 6 февраля по 1 марта 2021 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся 10-х классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, успешно прошедшие конкурсный отбор.
К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9-х классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.
1.4. Общее количество участников образовательной программы: до 150 человек. Из них до 50 человек по профильному направлению «Химия»; до 50 человек по профильному направлению «Биология»; до 50 человек по профильному направлению «Физика».
Координационный совет может своим решением перераспределить квоты по предметам.
1.5. Для предоставления более широких возможностей в образовательной программе участвует не более 30 школьников из одного региона.
1.6. К участию в образовательной программе допускаются только граждане Российской Федерации.
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. Научно-методическое и кадровое сопровождение осуществляют химический и биологический факультеты МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт и Центр Педагогического мастерства г. Москвы.
1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на знакомство с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также решение школьниками практико-ориентированных задач (проектов).
Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике.
2.2. Цели образовательной программы:
Развитие у учащихся межпредметных связей в области естественных наук.
Освоение школьниками теоретической базы и принципов решения задач в области естественных наук.
Развитие экспериментальных навыков в области естественных наук.
Развитие практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практико-ориентированных задач.
Совершенствование навыков школьников для создания научно-исследовательских и инженерных проектов, подготовка к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».
2.3. Задачи образовательной программы:
- развитие у учащихся навыков работы в области естественных наук и расширение их кругозора;
- развитие умений и навыков экспериментальной работы с объектами живой природы, веществами и материалами;
- развитие умений ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать;
- формирование межпредметных связей путем реализации практико-ориентированных задач;
- популяризация науки.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-х и 10-х классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.
3.3 Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация открыта до 4 декабря 2020 года.
При регистрации школьник выбирает приоритетное направление обучения (физика, химия, биология).
3.4. Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование и оценка видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент.
3.5. Дистанционное тестирование будет проведено 5 декабря 2020 года. В ходе дистанционного тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике.
3.5.1. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 30 ноября 2020 года. При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам.
3.6. Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 17 декабря 2020 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование (не более трехсот).
3.7. Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.
Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube.
3.7.1. Критерии оценки видеоролика:
- представление: наличие и содержание названия, комментариев автора;
- наглядность, научность, оригинальность;
- наличие и содержание вывода;
- соблюдение правил техники безопасности.
Не оцениваются сложность эксперимента, а также использование в нем современного научного оборудования.
3.7.2. Требования к оформлению видеоролика:
- видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
- в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
- длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
- возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях в присутствии родителей, педагогов/кураторов;
- проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается (в случае нарушения правил техники безопасности по решению Координационного совета программы участник может быть дисквалифицирован);
- видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке роликов других школьников, автор ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов
3.8. При отборе учитывается участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Необходимо представить краткое описание идеи проекта или выполненного исследования (не более 1 страницы текста). При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность и идея проекта, вклад школьника в его выполнение.
3.8.1. Дополнительно к заявке не позднее 17 декабря 2020 года необходимо прикрепить мотивационное письмо (не более 1 страницы текста). Письмо должно отражать мотивацию участника в близкой (ожидания от программы) и дальней (планы на будущее) перспективе.
3.9. По итогам трех конкурсных испытаний в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется единый ранжированный список участников отбора. Учащиеся приглашаются на образовательную программу в соответствии с общим рейтингом по направлению, с учетом лучшего результата по двум предметам (профильного и дополнительного).
3.10. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 28 декабря 2020 года.
3.11. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.12. Участникам, прошедшим конкурсный отбор на программу, рекомендуется подать заявку на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы».
3.13. Ограничения на повторное участие в образовательных программах. В соответствии с п.11 Общих критериев допускается участие школьников с июля 2020 года по июнь 2021 года не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука», не идущих подряд.
Дополнительно к опубликованным в общих критериях правилам, одновременное участие в данной программе и в следующих программах невозможно за исключением специального решения Экспертного совета Фонда:
Химическая образовательная программа 2020 года
Сентябрьская биологическая программа 2020 года
4. Аннотация образовательной программы
Все участники образовательной программы одинаковое число времени занимаются всеми тремя предметами, при этом будут учтены их профильные направления: будут подготовлены специальные программы (физика для химиков, физика для биологов, химия для физиков, химия для биологов, биология для физиков, биология для химиков).
Образовательная программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, по выбору – участие в выполнении проекта. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку и историческим местам города Сочи.
Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор. Отдельно следует выделить лекции специально приглашенных ученых и представителей высокотехнологичных промышленных компаний и корпораций.
Экспериментальная работа предполагает ознакомление с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также решение школьниками практико-ориентированных задач (проект).
Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включают различные аспекты естественных наук. На программе будут проведены консультации по реализуемым школьниками проектам.
5. Финансирование образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».