В ходе семинара ведущий и ребята много говорили о бизнес-идеях, о том, как представить новые технологии и услуги на рынке, и как, несмотря на юный возраст, добиться успеха в предпринимательском деле.
«Создавая новые технологии, люди часто переоценивают изменения, которым подвергнется мир в ближайшие годы, – начал М. Федоренко свое выступление. – А ведь основой технологических трендов является не только понимание того, как создаваемый продукт будет выглядеть через 20 лет, но и как его можно применить сегодня».
Для того чтобы продукт или услуга нашли своего пользователя, их необходимо грамотно представить и стремительно продвинуть на рынке. Ведь уже завтра идея может потерять свою актуальность. «Чем раньше проснулся, тем быстрее стоит бежать – неопровержимая формула поистине успешного человека», – отметил М. Федоренко.
В погоне за новыми достижениями нельзя забывать о том, что успех неотделим от тех вещей, которые человек считает по-настоящему важными для себя. По просьбе лектора участники семинара попытались дать определение понятию «ценности». Михаил Владимирович попросил ребят на листке бумаги перечислить то, что, по их мнению, является для них ценным. А потом отметить галочкой то, во что они вкладывают все свои силы, чувства, энергию. Если что-то осталось без галочки, значит, не является по-настоящему ценным. «Ценности – это то, во что вы вкладываете усилия», – подчеркнул М. Федоренко.
Напоследок он отметил, что для того чтобы стать зрелой личностью, необходимо не только быть квалифицированным профессионалом, но и следовать общечеловеческим ценностям. «Гений, не обогащённый способностью создавать, опасен для общества», – заключил Михаил Владимирович.