help@sochisirius.ru

«Роснефть» и «Сириус» продолжают совместную работу по проведению образовательных и профориентационных образовательных программ для одаренных школьников.

В «Сириусе» завершилась проектно-ориентированная программа для учащихся Роснефть-классов. В течение десяти дней группа школьников из 19 регионов готовила к защите проекты по приоритетным для топливно-энергетического комплекса профессиям (одна из ключевых целей программы – профессиональное самоопределение старшеклассников).

Симулятор-тренажер для химика-технолога

Ребята знают: чем больше объектов производства в крупных промышленных городах, тем стремительнее растет спрос на химиков-технологов. Нередко они берут на себя и функции проектных менеджеров, когда необходимо разработать и внедрить в производство новые технологии. Идея ребят – создать мобильное приложение дополненной реальности (AR) «Химик-технолог». По сути, это обучающая система-тренажер, задача которой – визуализировать отдельные этапы эксперимента.

«Система включает в себя AR-приложение и 2 набора маркеров. Первый, для отработки процесса
определения хлористых солей нефти, отображает при помощи виртуальных объектов процесс химического эксперимента с использованием реагентов. Второй набор маркеров создается для закрепления на лабораторном оборудовании. Приложение на смартфоне или планшете отслеживает реальное лабораторное оборудование, «подсвечивает» последовательность эксперимента, предупреждает об ошибках», – рассказывают школьники.   

Виртуальная разведка

Темой второго проекта стала геологоразведка - научная область с целым комплексом стратегических мероприятий для поиска месторождений полезных ископаемых и подготовки к их промышленному освоению.

«У «Роснефти» есть стратегическая программа развития Компании до 2022 года, в реализацию которой входит в том числе и успешная установка поисковых скважин по результатам геологоразведочных работ. Поэтому и мы нацелились на эту задачу и предложили экспертам промышленный симулятор для начинающих геологов, имитирующий весь рабочий процесс, включающий разного рода операции и инженерные расчеты, анализ и диагностику, загрузку и визуализацию исходных данных», – рассказал 11-классник Николай Романцов из Ижевска. В своей команде он выполнял функции программиста и научного вдохновителя.

На защите проектов команда представила специальную интерактивную карту, на которой молодой специалист сможет произвести электро- и сейсморазведку, а также сымитировать установку самой скважины.

Интерактивная «прокачка» специалистов по экоконтролю

Участники другой группы задумались над применением дополненной реальности в экологическом контроле и анализе поверхностных и подземных вод в районе законсервированных нефтедобывающих скважин. Их проект назывался «Специалист по экологическому контролю». Так специалисты вводили школьников в специальности химика-аналитика и химика-эколога.

«Предложенная нами программа оформлена в виде цифрового интерактивного пособия «Эколабс». Эта программа должна помочь молодым специалистам «прокачать» профессиональные навыки, которые им пригодятся, например, в мониторинге качественного и количественного состава химических загрязнений и их превращениях в окружающей среде. Пособие содержит два набора маркеров и несколько вариантов проб», – рассказала 16-летняя Рузеля Нуруллина из Югры.

Недетские задачи для школьников

Всего в рамках программы ребята разрабатывали девять проектов, и каждый отвечал вызовам времени: одно мобильное AR-приложение проецировало трехмерную модель территории по результатам инженерных изысканий, используя, в том числе, аэрофотосъемку с беспилотных летательных аппаратов; второе должно было изучать и визуализировать реальный объект на наличие отклонений от запланированного результата на стройке; третье VR-приложение воссоздавало часть модели кустовой площадки с тестовым взаимодействием; еще одна система моделировала локации с учетом всевозможных знаков безопасности, средств индивидуальной защиты, включала информацию о общих правилах по электробезопасности, передвижению по лестницам, а также по территории Общества; было и VR-приложение для визуализации работы оператора на узле налива нефти; наконец, приложение имитировало виртуальные сцены-ситуации для проверки профессионализма  специалиста – товарного оператора.

По словам экспертов, к решению каждой задачи школьники подошли ответственно. «Итоговая защита проектов продемонстрировала нам, что нефтегазодобывающая отрасль России в ближайшем будущем пополниться перспективными специалистами, в этом нет сомнений. Эти ребята находчивы и умеют мыслить критически», – сказали они.

На пороге открытий

«Школьники и правда предложили очень интересные решения в каждом из наших направлений. Думаю, теперь им можно доверять задачи посерьезнее и возлагать на них еще большие надежды, которые, я уверен, будут оправданы», – добавил Юрий Ермаков, начальник отдела автоматизации технических процессов ООО «Тюменский нефтяной научный центр».

Заместитель начальника управления развития персоналом «Роснефти» Наталья Белусова выразила надежду, что школьники продолжат развивать свои научные идеи в их компании.

«Проекты, над которыми мы работали в "Сириусе", действительно значимы для нефтегазодобывающей и нефтехимической отрасли. Мы постарались сделать все, чтобы сегодняшние школьники по-настоящему приобщились к реальному производству», – отметила она. 

После защиты проектов специалисты отемтили, что теперь «Роснефти» и «Сириусу» предстоит провести анализ достигнутых результатов и определить дальнейшие пути сотрудничества.

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!