В программе «Сириус.Лето: начни свой проект» участвуют уже более тысячи студентов и шесть тысяч школьников. Партнеры – ведущие компании и научные институты страны – подготовили более 800 задач. Определиться с проектом школьники могут до 7 сентября. Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными кейсами. Сегодня – подборка задач из регионов.
Санкт-Петербург
Программу «Сириус. Лето: начни свой проект» в северной столице поддержали Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, «Военмех» им. Д.Ф. Устинова и другие научные организации. Оператором программы в Петербурге выступает региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов».
К примеру, вместе с Национальным медицинским исследовательским центром имени В.А. Алмазова ребята изучат, как связан сон с успеваемостью в школе, сколько времени и в какой сезон лучше спать для здоровья. Полученные данные школьники упакуют в специальную программу, которую планируют использовать в практическом здравоохранении.
Институт эволюционной физиологии и биохимии имени И.М. Сеченова предлагает выяснить, как справляются одаренные в разных сферах люди с одинаковыми заданиями, и как влияют внешние и внутренние факторы на их творческую деятельность. Школьники проведут серию тестов с участием математиков, художников, спортсменов, музыкантов. Результаты исследований будут оформлены в методические рекомендации по развитию способностей.
Участники образовательного челленджа от Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева исследуют видовой состав биопленок – множества микроорганизмов, которые создают дополнительную нагрузку на конструкции дамб, плотин, ГЭС и каналов. Сформулированные по итогам проекта рекомендации помогут обеспечить безопасность и надежность гидротехнических объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Кабардино-Балкарская Республика
Посредником между школьниками, студентами и партнерами стал региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Антарес».
Кабардино-Балкарский государственный заповедник предлагает школьникам создать модель универсальной автономной метеостанции для труднодоступных горных территорий. Прибор будет записывать показатели температуры, влажности, атмосферного давления, скорости ветра, дождя и передавать их удаленно.
Вместе с компанией «Севкаврентген-Д» ребята будут изобретать глюкометр, который позволит больным диабетом контролировать уровень сахара в крови без прокола пальца – по содержанию глюкозы в слюне.
Совместно с Кабардино-Балкарским научным центром РАН участники спроектируют робота для анализа почв для сельскохозяйственного производства.
Иркутская область
Партнерами программы «Сириус.Лето: начни свой проект» в Иркутской области стали 5 ведущих предприятий и вузов. Координирует взаимодействие участников образовательный центр «Персей».
Например, Байкальский государственный университет предлагает ученикам создать систему для улучшения маршрутов техники для уборки снега. Разработка должна оптимизировать маршруты для экономии денег и нормализации работы во время обильных осадков.
Тюменская область
Координировать работу между партнерами, наставниками и школьниками в Тюменской области будет Центр выявления и поддержки одаренных детей «Новое поколение». Часть проектов – дистанционные, так что заняться ими могут не только тюменцы.
К примеру, учреждение дополнительного образования «Рио-центр» предлагает ребятам разработать систему, способную растапливать снег и выделять из него полезные вещества.
Вместе с Тюменским госуниверситетом школьники создадут карту городских арт-объектов и платформу для интерактивных городских квестов на разные темы: спорт, история, архитектура.
Тюменский государственный медицинский университет предлагает ребятам разработать методику определения гормонального фона женщин с помощью чувствительных тест-полосок.