Концерт открыли пьесой «Сиринкс» Клода Дебюсси, которая не только пользуется большой популярностью среди флейтистов, но и наполнена символическим смыслом, ведь в древнегреческом мифе нимфа Сиринкс превратилась в тростник, из которого сатир Пан сделал свою флейту.
«Музыка – это всегда в каком-то роде путешествие, – отметил Венсан Люка. – В этой пьесе заключён весь гений Дебюсси. Благодаря произведениям замечательного французского композитора-импрессиониста, флейта – инструмент с определённым тембром – смогла найти столько разных красок звучания».
Затем прозвучала «Фантазия» Габриэля Форе. Профессиональные музыканты единогласно отмечают необычайную сложность этого произведения из-за виртуозной фактуры, блестяще исполненной французским музыкантом.
«Заклинание. Танец жриц» Филиппа Гобера, также прозвучавшее со сцены «Сириуса», зрители оценили по достоинству. Французский флейтист прекрасно передал богатство красок этого произведения.
В заключение концерта слушатели вернулись из своего «музыкального путешествия» по Франции обратно к горам Кавказа, когда зазвучало переложение скрипичного концерта, написанного советским композитором Арамом Хачатуряном.
«Это один из моих самых любимых концертов. Я всегда счастлив, когда у меня выпадает возможность сыграть его. Я считаю, что это произведение на флейте звучит просто необыкновенно», – признался Венсан Люка.
Финальным номером стала «Венгерская пасторальная фантазия» Франца Допплера.
После концерта юные флейтисты смогли задать мастеру свои вопросы. Всех интересовало, с какого возраста маэстро занимается музыкой, почему выбрал именно этот музыкальный инструмент, и есть ли у него другие увлечения, кроме музыки.
Венсан Люка сказал, что для него стало большой честью выступать в Сочи. «Меня предупреждали, что будет оказан тёплый прием, – отметил флейтист, – но таких благодарных слушателей я не ожидал».
Переводчиком с французского языка выступила пианистка, лауреат международных конкурсов Елена Серова, выступившая в ансамбле с Венсаном Люка.