В октябре в Образовательном центре прошла программа «Урбанистика и дизайн городского пространства». Всего за три недели школьники освоили навыки макетирования и 3D-моделирования, благодаря чему создали инновационные проекты для федеральной территории «Сириус». Итогом программы стала защита проектов по музею материальной культуры.
«Мебиус», «Мавион», «Протто», «Понтес», «Скиродема» и «Курган»: на программе по урбанистике школьники разработали шесть инновационных проектов. Перед юными дизайнерами была задача разработать проекты по благоустройству территории с раскопками византийского храма IX–XI веков. В будущем на этом месте планируется создание специального музейного кластера, смоделировать план которого школьникам и предложили в качестве реального кейса.
К заданию творческие группы подошли по-разному: одна команда вдохновлялась уникальной природой региона и делала акцент на экологичные материалы, вторая взяла за основу византийскую культуру и христианское наследие. В своих проектах дизайнеры также учитывали общественную роль территории, разрабатывая удобную систему пешеходных связей на участке. Ограничений не было, участники программы могли полностью реализовать свои идеи в макете и 3D-модели.
Авторы проекта «Протто» поставили для себя задачу связать проектируемую территорию с Орнитологическим парком и создать единое общественное пространство. Название было выбрано не просто так: «протто» с византийского переводится как «старший», что тесно связано с историей Имеретинской низменности. Она долгое время была частью Византийской империи. С помощью своего проекта юные дизайнеры хотели реабилитировать и наполнить местность культурными объектами, создать комфортную среду как для местных жителей, так и для туристов.
«Проектируемая территория отличается расположением: между активной магистральной дорогой и спокойной дорогой местного значения. К выделенному для проекта участку ведут как безопасные и оборудованные, так и нерегулируемые пешеходные переходы. Остановки общественного транспорта распределены неравномерно, что говорит о больших перепадах в плотности потока людей в разных местах. Зафиксировав эти нюансы и проанализировав существующую ситуацию, мы выявили транзиты постоянной и переменной загруженности, что помогло нам проработать удобные маршруты», – объяснил один из авторов проекта Равшан Зарипов из Уфы.
В проекте школьников есть все для проведения интересного и активного отдыха: предполагается создание музейного комплекса с главным павильоном, амфитеатра у раскопок, библиотеки с внутренним двориком, павильона общественного пользования для выставок, кафетерия или фудкорта, а также прогулочных зон, беговых и велодорожек.
«Интересно работать с реальной задачей и на конкретной местности. Вместе с ребятами мы изучили особенности территории, ее транспортную доступность. Анализ помог обнаружить проблемы, которые мы постарались в своем макете учесть и решить», – призналась один из авторов проекта Арина Шибалова из Санкт-Петербурга.
Во время программы со школьниками занимались преподаватели Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова, которые и курировали создание финальных проектов. Как отметили педагоги, все проекты школьников выполнены на высоком профессиональном уровне и, хотя они включают в себя фантастические элементы, уже сегодня могут быть реализованы.
«Работы ребят сделаны на студенческом уровне, но в них есть что-то фантазийное, наивное, легкое. То есть участники программы не ограничены в своих замыслах, поэтому проекты кажутся интересными», – рассказала преподаватель образовательной программы Дарья Бердоносова.
Программа «Урбанистика и дизайн городского пространства» проходит в Образовательном центре два раза в год. Подать заявку на программу в 2023 году можно на сайте «Сириуса».