В рамках ноябрськой образовательной программы участники направления «Литературное творчество» собрались в Научном клубе для того, чтобы составить дискуссию о современном литературном творчестве и запустить на пространствах «Сириуса» настоящее движение буккроссинга.
Из рук в руки передавались сборники рассказов А.Чехова, стихов И.Бродского, книги «Заводной апельсин» Э. Берджесса, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Жизнь взаймы» Э. Ремарка, «Понедельник начинается в субботу» А. и Б.Стругацких и другие литературные произведения. В это же время ведущий литературного вечера, доктор педагогических наук Леонид Илюшин выяснял у гостей встречи, как много книг они читают помимо школьной программы, поэзию или прозу предпочитают, российских или зарубежных авторов.
От темы «О пользе чтения» участники литературного клуба перешли к работе в формате «открытого пространства», которая предполагает свободное распределение и перемещение по небольшим группам. Участникам литературного вечера было предложено обсудить 12 злободневных тем о состоянии современного русского языка и литературы. Например, обязательно ли образованному человеку соблюдать нормы русского языка в сетевом общении; нужно ли учить школьников сочинять стихи; можно ли читать несколько книг одновременно, стоит ли учить детей читать с рождения и так далее.
Модераторами дискуссий выступали кураторы и сами участники смены. После завершения дискуссий участников пригласили огласить те выводы, к которым они пришли в группах. Экспертным путём было установлено: образованный человек должен соблюдать нормы языка при общении в интернете; чтение нескольких книг возможно, но не всегда целесообразно; нагружать детей чтением с рождения не стоит, достаточно будет заниматься развитием речи.