help@sochisirius.ru

О любви к математике, единомышленниках, опережении школьной программы и вкусной еде в «Сириусе» рассказывает Григорий Куканов. Окончив только восьмой класс лицея №40 в Нижнем Новгороде, Григорий стал одним из рекордсменов Сириус.Курсов. Сейчас Григорий прошел больше 300 модулей на Сириус.Курсах и изучил все курсы по математике, физике и лингвистике.

Ты уже трижды принимал участие в очных программах «Сириуса», расскажи, что это были за программы?

Впервые я попал в «Сириус», когда учился в шестом классе. Это была октябрьская математическая программа для седьмого класса. Через год мне, семикласснику, снова удалось пройти отбор на эту же программу. Я хотел поехать туда и в восьмом классе, но в последний момент поездку пришлось отменить: брат заболел ковидом, и я целый месяц был дома на карантине. Но мне удалось пройти отбор на апрельскую программу по физике, и она стала для меня лучшей! Там я встретил много друзей.

Оказаться в окружении единомышленников, с которыми можно обсуждать математику и физику, — это большая редкость. С людьми легче говорить на общие темы. А если общение не ладится, всегда можно предложить порешать вместе какую-то задачу — это бывает не только полезно, но и действительно интересно.

Какие курсы ты проходишь на Сириус.Курсах? Какой курс был самым сложным?

Обычно прохожу курсы по физике и математике. По физике я изучил все курсы хотя бы по одному разу. По математике за седьмой и восьмой классы освоил уже все и очень жду курсы для девятого. Лингвистику я тоже прохожу, потому что она на самом деле такая интересная и... точная! Хотя ее вроде как к точным наукам не относят.

Химия для меня очень сложная, я не все понимаю: например, как именно проходит реакция. Но вот моему другу курсы по химии нравятся, с их помощью он разобрался с тяжелыми темами и начал готовиться к ВсОШ.

Самым трудным для меня был курс динамики и статики за девятый класс, потому что механика — очень непростая тема, сложнее, чем кинематика, на мой взгляд. Но этот курс был полезным. Трудные темы помогают лучше всего разобраться в предмете.

Еще мне понравился курс физики по геометрической оптике. Я понял тему до того, как мы начали изучать ее в школе.

Сколько времени обычно проводишь за решением задач? Обсуждаешь ли трудные задачи с друзьями или всегда решаешь самостоятельно?

Сначала я всегда пытаюсь решить задачу самостоятельно, даже если это занимает много времени. Когда понимаю, что не получается, иду за помощью к друзьям. Обычно я стараюсь сидеть над задачами не больше часа. Лучше сделать перерыв и вернуться к решению через какое-то время — так могут появиться новые идеи.

Зачем ты проходишь курсы? Чтобы держать себя в тонусе?

Да, потому что это очень интересно. На Сириус.Курсах мне больше всего нравится онлайн-формат, свободный график, можно заниматься без ограничений по времени и смотреть лекции, когда хочешь. Не нужно быть в конкретное время в конкретном месте — для меня это важно.

В одном месте собрана большая часть того, что нужно для олимпиад. Я сильно обгоняю школьную программу девятого класса, часто знаю больше того, что спрашивают учителя. Это все-таки скорее интерес к развитию, чем что-либо еще.

Однажды знания, которые я получил на курсах, помогли мне на одном из этапов олимпиады. В школе на уроках физики почему-то не говорили об остывании тел на воздухе, а на Сириус.Курсах — да. Это знание помогло решить задачу.

Расскажи про свой олимпиадный опыт.

По математике я написал «Высшую пробу» и олимпиаду им. Леонарда Эйлера для восьмого класса. По физике участвовал в олимпиаде им. Дж. Кл. Максвелла.

Чтобы написать олимпиаду в моем городе, обычно нужно куда-то ехать, например в другой район. Для меня это не очень удобно, и я всегда думал: «Зачем мне это?». А потом понял, что в «Сириусе» мои друзья всегда оказываются в группах по уровню выше, хотя я хорошо прохожу отборы. Тогда я решил, что одна из причин их успеха — олимпиады, и тоже начал участвовать.

А чем отличаются задачи по математике в школе и на олимпиадах?

В школе задачи могут быть очень однообразными. Например, в алгебре иногда нужно применить несколько формул — и все. Но в математике есть и более интересные темы, например неравенства. Существует много способов их решения, в том числе неоднозначные переходы, которые в школе не изучают. На олимпиадах задачи более разнообразные, каждый раз нужно изучать что-то новое, чтобы справиться с ними.

В школе на уроках геометрии чаще всего известно, что задача дана на определенную тему, и нужно применять соответствующие этой теме инструменты — а их не больше трех-пяти, поэтому решение находится очень быстро. В олимпиадных задачах дела обстоят иначе: и темы заранее неизвестны, и способов решения значительно больше.

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!