help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В январе в «Сириусе» состоялась программа по многослойной акварельной живописи. Традиционно занятия для ребят проводят художники-педагоги Школы и Академии акварели Сергея Андрияки. Одним из наставников январской программы стал преподаватель факультета дополнительного образования Академии, лаборант мастерской эмали и миниатюры учебно-производственных мастерских факультета изобразительных искусств, член Московского Союза художников Алексей Писаренко. В этот раз он вел модуль о портрете. Педагог рассказал о том, какими навыками нужно обладать, чтобы создать качественную работу, как природа учит художников видеть и чувствовать цвета и почему художникам лучше не пропускать уроки биологии. 

– Какими знаниями и умениями должен обладать художник, чтобы создать хороший портрет? 

– Я бы посоветовал знакомиться с разными стилями, школами, направлениями искусства. Это позволяет сформировать комплексный подход в творчестве. Помимо живописи, пробуйте себя в рисунке и лепке человека, скульптуре и росписи по керамике. Все это неразрывные звенья одной цепи. У таких мастеров появляется понимание формы, ясное восприятие пространства. Все это нужно в том числе, когда мы пишем портрет. Очень заметно, когда художник, помимо живописи, имеет навыки в лепке. 

– Помимо занятий искусством, как и где еще можно развить в себе необходимые навыки? 

– Здесь, в «Сириусе», ребята посещают очень много мероприятий, помимо своих профильных занятий. Например, художники имеют возможность побывать на концертах, спортивных мероприятиях. Некоторым нравится по ходу мероприятия делать зарисовки. Это очень полезный опыт, в том числе и в портрете. Мастера учатся подмечать особенности мимики, то, как меняется лицо в движении, передавать разные эмоции. Это очень сложная работа, но именно такой комплексный подход позволяет создать яркий и живой портрет. Именно поэтому юным художникам важны базовые знания анатомии в рисунке и то, как «лепится» форма, скелет, мышечный пояс, как меняется мимика и в чем ее особенности у разных людей, как строится пластика лица. Тому, кто планирует профессионально заниматься живописью, писать портреты, очень нужны эти знания. Это будет совершенно другой уровень проработки вашего рисунка или портрета в акварели. 

– Какие еще сложности могут возникнуть у школьника при написании портрета? 

– Многое зависит от типажа. Безусловно, более яркую и характерную внешность писать легче. Такие типажи фиксируешь без труда. Если же во внешности нет очень ярких черт, то от художника потребуется больше внимания и усидчивости. В целом сложности могут возникнуть у ребят, которые впервые работают в технике многослойной акварельной живописи. Данная методика позволяет очень доходчиво пошагово выполнить работу. Недостаточно просто видеть перед собой пейзаж, натюрморт или человека. Картину нужно срежиссировать. Многослойная акварельная живопись позволяет пошагово изучить весь процесс создания работы. При этом метод подходит для создания картин во всех жанрах. Но, безусловно, есть свои сложности. Если в масляной живописи по ходу написания мы можем что-то редактировать, корректировать, то классическая многослойная акварель не позволяет делать тональные или световые промахи. Мы можем потерять сочность и свежесть акварели. 

– Как правильно работать с цветом, чтобы избежать таких ошибок? 

– Тренировать насмотренность и работать на пленэрах. В многослойной акварели существуют правила работы с цветом, которые позволяют создавать гармоничные и реалистичные работы. Конечно, все это ребята изучают на мастер-классах, но многие цветовые сочетания и решения уже есть в природе. Выбираться на пленэр необходимо, чтобы учиться видеть эти сочетания, понимать гармонию, привносить ее в свои работы. Это искусство не только видеть, но и созерцать – важнейший навык художника. 

– Где может найти себя человек, получивший профессиональное художественное образование?

– На мой взгляд, сейчас есть очень большой запрос на осмысленное создание среды вокруг нас, привнесение красоты и комфорта в наш привычный бытовой мир. Это оформление жилых и рабочих пространств, эстетичная реклама, разработка различных вывесок и объявлений, а также электронных продуктов, которые делают нашу жизнь удобнее. Популярны и классические направления. Например, востребованы художники по костюмам, гримеры и художники-постановщики в театральном искусстве. Художнику, который только ищет свой путь в творчестве, важно быть открытым для новых идей, вдохновляться окружающим миром и, конечно, собственной интуицией. 

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!