help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Более 2 200 учащихся из 330 учебных заведений России и Беларуси, 450 проектных решений и 17 задач от партнеров. Образовательный центр «Сириус» подвел итоги седьмого сезона проекта «Уроки настоящего» – программы, которая позволяет объединить школьников и ведущие российские компании в исследовательской и проектной работе. 

В течение 2023/2024 учебного года школьники из 65 регионов России и Беларуси на базе школьных студий изучали науку и технологии на примере реальных кейсов от ведущих компаний России. Команды курировали эксперты циклов и педагоги-наставники, которые помогали им погрузиться в проектную задачу.

Чтобы включиться в программу «Уроки настоящего», дети должны организовать на базе своей школы студию, которая объединит увлеченных наукой и исследованиями. Одна из самых активных – студия на базе Лесколовского центра образования из Ленинградской области. Несмотря на то, что команда участвует в программе впервые, школьники решили 14 задач. Два проектных решения научного коллектива признаны лучшими.  

Одна из задач, над которой работали ребята из Ленинградской области, была предложена компанией VK. Школьники во главе с руководителем студии Максимом Запольновым должны были разработать прототип рекомендательной системы для интернет-сервиса о кинематографе, который мог бы подбирать фильмы персонально под интересы пользователя. 

«Это задание было разделено на две подзадачи. Первая – прорешать несколько заданий, связанных с основополагающими для рекомендательных систем формулами. Вторая – повысить качество работы представленных алгоритмов коллаборативной фильтрации. Мы не только подобрали лучшие параметры методов решения, но и поэкспериментировали с другими, что позволило улучшить качество работы алгоритмов», – рассказала педагог МОУ СОШ «Лесколовский центр образования» Наталья Валентиновна Петрова. 

Партнеры проекта – ведущие российские компании. Именно их эксперты предлагают детям задачи для решения. Совместно с наставниками школьники прорабатывают актуальные проблемы. В этом сезоне партнеры предоставили учащимся 17 заданий. В общей сложности ребята представили по ним более 450 проектных решений. 

Белгородская область участвует в проекте «Уроки настоящего» уже несколько лет подряд. Учебные заведения региона переведены на онлайн-обучение, и ребята не могут полноценно собраться вместе. Тем не менее научная команда справилась с восемью задачами, в двух из которых предложила самые полные решения. 

Одна из задач была посвящена поведению учеников онлайн-школы «Сириус.Курсы». Команда познакомилась с современными подходами к анализу данных пользовательских сервисов и представила свои гипотезы.

«Мы смогли придумать подходящие признаки для выявления уровня вовлеченности учеников онлайн-школ и создали модель машинного обучения, которая может предсказать, продолжит ли учащийся обучаться на платформе. Для этого мы сформулировали набор признаков для оценки качества, например, сколько часов в день ученик посвящает курсам. Далее исследовали признаки на предмет связи с окончанием курса. Затем выбрали наилучший вариант машинного обучения – метод логистической регрессии, так как признаков получилось немного и получившийся набор данных небольшой. Для оценки качества мы использовали Confusion matrix», – рассказала руководитель студии «Уроков настоящего» на базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Екатерина Гребеникова. 

Лидерами по количеству школьных студий стали Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Санкт-Петербург, Нижегородская, Московская и Томская области, а также Ставропольский и Пермский край. Студия Аэрокосмического лицея имени Кондратюка из Новосибирска – одна из самых опытных. Команда школьников Новосибирской области участвует в проекте уже семь лет подряд – с первого дня старта программы «Уроки настоящего». В этом сезоне коллектив под руководством Лианы Клочковой представил десять решений, одно из которых признано лучшим. Команда проанализировала методы борьбы с саранчой, в том числе те, что применялись еще до XX века, и предложила решение по спасению урожая от насекомых-вредителей.

«Мы представили лучшее решение задачи в цикле “Уроки настоящего: биобезопасность” от Курчатовского института. Проанализировав дополнительные материалы, которые мы собрали по этой теме, команда пришла к выводу, что одним из наиболее эффективных способов борьбы с вредителями является вставка гена Bacillus thuringiensis в геном сельскохозяйственного растения. Это экологический способ борьбы с саранчой, который позволяет практически полностью исключить применение химических пестицидов», – отметила педагог Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка Наталья Витальевна Сунцова. 

При подготовке проекта ребята собирали дополнительную информацию о проблеме и консультировались с выпускницей лицея, воспитанницей Образовательного центра «Сириус» и первым руководителем – волонтером программы «Уроки настоящего» Татьяной Земсковой.

Следующий сезон «Уроков настоящего» стартует в сентябре 2024 года. Регистрация на него будет открыта 25 августа. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!