
В Сириусе завершился уникальный образовательный интенсив «АгроСмены», предоставляющий глубокое погружение в современные агротехнологии. Участниками программы стали ученики агротехклассов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации из 15 регионов страны. Две недели школьники изучали передовые агротехнологии, развивали ключевые навыки для будущей профессиональной карьеры в сельском хозяйстве и связанных с ним высоких технологиях. Они решали реальные задачи агропромышленного комплекса, общались с ведущими экспертами отрасли и участвовали в мастер-классах.
Как образовательная программа изменила подход будущих специалистов агропромышленного комплекса? Какие знания и навыки они усвоили? Какие у них планы на профессиональное будущее? Узнайте всё это в серии материалов про участников «АгроСмены».
Тухтаров Ислам, восьмиклассник из Татарстана, начал увлекаться аграрным направлением два года назад. Сейчас он учится в агротехнологическом классе. Его особенно интересует интеграция ИТ-технологий в сельское хозяйство. На программе «АгроСмена» он выбрал информационно-техническое направление. Этот модуль познакомил школьников с трендами в ИТ, основами веб-разработки, созданием баз данных и программированием. Участники также попробовали разрабатывать уникальные программные решения, используя технологии машинного обучения и анализа данных.
«Думаю, будущее сельского хозяйства — за информационными технологиями. Многие предприятия переходят на автоматизацию работы, и здесь как раз нужны специалисты в IT сфере. Поэтому эта тема была интересна на протяжении всего проекта», — рассказывает Ислам.
VR-решения и виноградари
На «АгроСмене» Ислам работал над созданием VR-симулятора для персонала, который занимается выращиванием винограда. Этот проект помогает ускорить процесс обучения работников обработке виноградных полей. В проекте Ислам занимался программированием приложения, создавал текстуры — цифровые графические элементы, а также представил перед жюри идею внедрения VR-симулятора в виноградарство.
«Моё отношение к работе в аграрной сфере сильно изменилось. Раньше я думал, что сельскохозяйственная работа очень тяжёлая и однообразная, но после “АгроСмены” моё мнение изменилось в лучшую сторону. Задача была сложной, но мы справились благодаря нашему дружному коллективу и преподавателю Артёму Соболеву. Проект удалось реализовать во всей полноте. Смена была насыщенной, яркой и познавательной», — говорит Ислам.
Помимо VR-технологий, школьник освоил работу с программами для 3D-моделирования. Различные модели, созданные им, успешно интегрировались в основной симулятор с помощью VR-шлема. Ислам отмечает, что всё создавалось исключительно для поиска методов автоматизации процессов в сельском хозяйстве, а не для развлечения.
ИТ-решения в агро
Ислам рассказал, что на «АгроСмене» было много занятий по интересам. Работа под руководством опытных наставников и специалистов, общение со сверстниками со всей страны — всё это поможет в реализации будущих проектов.
«В Сириусе я нашёл единомышленников, которые готовы работать на благо нашей страны и продвигать передовые технологии на мировой рынок. Планирую поддерживать с ними связь и в будущем. У меня есть мечта — создать инновационный маркетплейс, который объединит самые известные рынки разных стран. Я верю, что приобретённые здесь знакомства и полученные навыки помогут мне в реализации этой идеи. На “АгроСмене” я также научился работать в команде и решать сложные задачи. Это бесценный опыт», — делится Ислам.
В будущем школьник планирует развиваться в сфере ИТ-технологий, чтобы реализовывать инновационные проекты в агропромышленном комплексе. Он стремится использовать современные цифровые решения для повышения эффективности сельского хозяйства, внедряя технологии искусственного интеллекта и автоматизации процессов. Ислам уверен, умные технологии позволяют более точно контролировать производство. Это может снизить негативное влияние на окружающее среду.