help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кандидат педагогических наук, первый проректор Академии акварели и изящных искусств, председатель Ассоциации учителей предметной области «Искусство» города Москвы, почётный работник общего образования РФ Наталья Викторовна Курбатова провела в «Сириусе» цикл лекций.

Одна из тем – «Выставка как важнейший атрибут профессионального образования художника». Разбираться в классификациях выставок, искусно ориентироваться в выставочном пространстве, определять основные экспозиционные формы, давать оценку феномену художественной выставки как составной части современного арт-рынка, и наконец, уметь грамотно презентовать аудитории себя и свои работы – обязательный большой арсенал того, чему должен учиться даже юный художник.

Многие считают, что работа художника над картиной заканчивается в мастерской. Это не так – там она только начинается. Мастера живописи обычно солидарны в том, что творчество должно быть зримо. А выставка – это эффектная демонстрация законченной работы и важный этап становления художника, яркое событие в его жизни, важный рубеж.

Художника всю жизнь должна сопровождать выставочная деятельность, так как это одна из форм учебы. Особенно это важно в период обучения в школе и в институте. «Напрасно думают, что показ портит самооценку, рождает гордость», – рассказывает Наталья Курбатова, – «при правильно организованной выставочной деятельности педагогический эффект в том, что ученик сравнивает себя со своими сверстниками, стремится к большему совершенству. Такие экспозиции часто дают сильный импульс к новым творческим открытиям».

Мы не ошибёмся, если скажем, что организация выставок – целая наука, живущая по своим законам. Наталья Викторовна перечислила и прокомментировала основные секреты успешной выставки:

- вся экспозиция должна быть цельной, простой и, между тем, глубоко продуманной;

- в выставочном деле мелочей не бывает, важно все – от выбора выставочного зала до техники размещения картин;

- нужно акцентировать внимание зрителя на важном, выдвигая на передний план картины, которые выступают лейтмотивом выставки, остальные – размещать, учитывая симметричность, геометрию, цветовую гамму;

- следует строго учитывать интенсивность и характер освещения, расстояние между картинами. Тут работает главное правило: работы должны помогать друг другу, а не спорить между собой – одинаковые картины нельзя вешать рядом, у каждой должно быть свое место, учитывающее тематику, жанр и технику исполнения.

Только при неукоснительном соблюдении перечисленных правил ваша выставка претендует стать событием, и вам удастся, по выражению первого проректора Академии акварели и изящных искусств, «завладеть публикой».

«Через 3 года, когда я окончу колледж, то планирую организовать собственную выставку с некоторыми студенческими работами. И теперь я понимаю, что начинать готовиться к ней нужно уже сейчас», – рассказывает на выходе из лекционного зала юный художник Виктория Утикалко (г. Энгельс), студентка первого курса художественного колледжа декоративно-прикладных искусств, которая собирается посвятить свою жизнь творчеству и уже сейчас мечтает о персональной выставке и любви публики.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!