help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 ноября 2018

Ноябрьская химическая образовательная программа

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был завершен 10 сентября 2018 года.

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru

Участники и порядок отбора

В образовательной программе принимали участие школьники 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2018 года) из образовательных организаций всех регионов России, реализующих программы общего и дополнительного образования.

Общее количество участников образовательной программы: не более 70 человек, из них: 11 класс – 10 чел., 10 класс – 50 чел., 9 класс – 10 чел. Экспертный совет оставляет за собой право скорректировать указанные квоты в зависимости от количества поданных заявок.

Порядок отбора участников образовательной программы

О программе

Образовательная программа направлена на формирование у школьников представлений о современной методологии и технике лабораторного химического синтеза и анализа.

В рамках образовательной программы освещаются аппаратные возможности и инструменты современных синтетических лабораторий. Учащиеся познакомятся с теорией механохимических, фотохимических, электрохимических и микроволновых методов синтеза органических и неорганических соединений. Особое внимание уделяется свойствам (в т.ч., органолептическим) синтезируемых веществ и их связи со структурой соединений, а также сфере их применения.

В образовательную программу также включены научные и научно-популярные лекции профессоров Санкт-Петербургского государственного университета, олимпиадные тренинги, эрудицион, научно-практическая конференция.

В ходе программы школьники смогут принять участие в следующих проектах:

1. Бессонова Е.А. «Антиоксиданты – индикаторы качества чая»: аннотация, презентация.

2. Богачев Н.А. «Теория ЖМКО Пирсона как инструмент оптимизации путей жидкофазного
синтеза неорганических материалов»: аннотацияметодические указания по выполнению практической части проектапрезентация.

3. Копаничук И.В. «Молекулярное моделирование и современные инструменты обработки данных»: аннотацияметодические указания по выполнению практической части проектапрезентация.

4. Курапова О.Ю. «Исследование роста пленок различной морфологии на поверхности титана для биомедицинских применений»:  аннотацияметодические указания по выполнению практической части проектапрезентация.

5. Мерещенко А.С. «Электронная структура и фотохимия комплексов меди(II) в водных и органических растворителях»: аннотацияпрезентация.

6. Михайлов В.Н. «Современные техники лабораторного химического синтеза»: аннотацияметодические указания по выполнению практической части проектапрезентация.

7. Пешкова М.А. «Фотография в количественном анализе»: аннотацияметодические указания к исследовательскому проекту для школьников в рамках химической обьразовательной программы 2018 г.

8. Ростовский Н.В. «Синтез и изучение свойств азокрасителей»: аннотацияпрезентация.

9. Савинов С.С. «Сравнительное определение микроэлементов в чайных листьях различных марок методом молекулярной фотометрии после кислотного разложения образцов»: аннотацияметодические указания по выполнению практической части проектапрезентация.

10. Скрипник М.Ю. «Изменчивые кристаллы»: аннотация/методические указания по неорганической химии в рамках химической образовательной программы 2018 г.презентация.

11. Скрипник М.Ю. «Металл-органические структуры – перспективный класс координационных соединений»: аннотацияметодические указания к выполнению проектапрезентация.

12. Тумкин И.И. «Изучение способов фальсификации документов: теория и практика»: аннотацияметодическое пособие к проекту по аналитической химиипрезентация.

Руководитель программы

Карцова
Анна Алексеевна

Профессор кафедры органической химии Института химии СПбГУ, почетный профессор СПбГУ, лауреат премии «Золотое имя высшей школы», куратор химического отделения и преподаватель химии в Академической гимназии СПбГУ имени Д.К. Фаддеева, заслуженный учитель России, доктор химических наук

Преподаватели

Балова
Ирина Анатольевна

Директор Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, профессор, доктор химических наук

Бессонова
Елена Андреевна

Доцент кафедры органической химии Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель химии и научный руководитель исследовательских работ учащихся Академической гимназии СПбГУ, преподаватель учебных сессий в центре «Интеллект» (Ленинградская область), член жюри Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии, кандидат химических наук

Богачев
Никита Александрович

Доцент Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат химических наук

Булдаков
Александр Владимирович

Инженер MEL Science

Горшкова
Ксения Олеговна

Аспирант Института химии СПбГУ

Глухарев
Артем Геннадьевич

Ассистент Института химии СПбГУ

Жуков
Александр Сергеевич

Инженер ООО «Прометей»

Калинин
Евгений Олегович

Старший преподаватель Института химии СПбГУ

Калиничев
Андрей Владимирович

Аспирант, инженер-исследователь Института химии СПбГУ

Коронатов
Александр Николаевич

Аспирант, инженер-исследователь Института химии СПбГУ

Копаничук
Илья Владимирович

Стажер-исследователь Сколковского института науки и технологий Skoltech

Кукушкин
Вадим Юрьевич

Зав.кафедрой Института химии СПбГУ, член-корреспондент РАН, доктор химических наук

Курапова
Ольга Юрьевна

Доцент кафедры физической химии Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат химических наук

Кучменко
Татьяна Анатольевна

Профессор Воронежский государственный университет, доктор химических наук

Макарова
Анастасия Александровна

Студент Института химии СПбГУ

Мерещенко
Андрей Сергеевич

Доцент кафедры лазерной химии и лазерного материаловедения Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель учебных сессий в центре «Интеллект» (Ленинградская область), преподаватель химии и научный руководитель исследовательских работ учащихся Академической гимназии СПбГУ, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии и Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии, доктор химических наук

Михайлов
Владимир Николаевич

Доцент кафедры органической химии Института химии СПбГУ, кандидат химических наук

Москвин
Сергей Анатольевич

Учитель химии гимназии №9 (Екатеринбург), заслуженный учитель России, лауреат премии Фонда «Династия» «За выдающиеся заслуги в образовании»

Никифорова
Кристина Вадимовна

Аспирант, инженер-исследователь Института химии Санкт-Петербургского государственного университета

Острась
Алексей

Студент Института химии СПбГУ

Петрунина
Александра Романовна

Аспирант, инженер учебной лаборатории АХ ЦТСОП Института химии СПбГУ

Пешкова
Мария Анатольевна

Доцент кафедры физической химии Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат химических наук

Похвищева
Надежда Викторовна

Аспирантка, инженер-исследователь Института химии Санкт-Петербургского государственного университета

Ростовский
Николай Витальевич

Доцент кафедры органической химии Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель учебных сессий в центре «Интеллект» (Ленинградская область), председатель предметно-методической комиссии Санкт-Петербургской городской олимпиады школьников по химии, член оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии, кандидат химических наук

Савинов
Сергей Сергеевич

Старший преподаватель кафедры аналитической химии Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат химических наук

Скрипкин
Михаил Юрьевич

Доцент кафедры неорганической химии Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат химических наук

Сомова
Вера Дмитриевна

Студент Института химии СПбГУ

Толмачев
Максим Викторович

Студент Института химии Санкт-Петербургского государственного университета

Тумкин
Илья Игоревич

Старший преподаватель Института химии СПбГУ, кандидат химических наук

Положение о программе

Положение о ноябрьской проектной образовательной программе по химии Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской проектной образовательной программы по химии Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Проектная образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2018 года.

1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2018 года) из образовательных организаций всех регионов России, реализующих программы общего и дополнительного образования.

1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.5. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.6. Общее количество участников образовательной программы: не более 70 человек, из них: 11 класс – 10 чел., 10 класс – 50 чел., 9 класс – 10 чел. Экспертный совет оставляет за собой право скорректировать указанные квоты в зависимости от количества поданных заявок.

1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляют сотрудники Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы. 

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Образовательная программа направлена на формирование у школьников представлений о современной методологии и технике лабораторного химического синтеза и анализа.

2.2. Задачи образовательной программы:

- развитие теоретических и экспериментальных навыков в области методологий и техник современной органической, аналитической, неорганической и физической химии,

- развитие практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практико-ориентированных задач,

- развитие навыков решения нестандартных задач, подготовка к участию о олимпиадах различных уровней, химических турнирах, эрудиционах,

- подготовка к участию во всероссийской олимпиаде школьников по химии, Международной Менделеевской олимпиаде.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-11-х классов (на 1 сентября 2018 года) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет открыта с 6 июля по 10 сентября 2018 года.

3.4. Отбор участников образовательной программы производится на основании рейтинга, определяемого на основании оценки достижений кандидата в олимпиадном движении и исследовательской работе.

3.4.1. Максимальный суммарный балл – 100. Шкала перевода достижений в рейтинговые баллы, а также список необходимых подтверждающих документов:

Олимпиадные успехи (олимпиады по предмету химия; максимальный балл – 60)

Олимпиада Победитель Призер
Всероссийская олимпиада школьников по химии, заключительный этап 60 50
Олимпиады РСОШ 1 уровня 50 40
Олимпиады РСОШ 2 уровня 40 25
Олимпиады РСОШ 3 уровня 25 10

Подтверждающие документы – сканы дипломов и грамот, ссылка на опубликованные в Интернете протоколы заседания жюри с указанием баллов, полученных участниками.

Исследовательская деятельность (в области химических наук; максимальный балл – 40)

Представительность участников конференции Победитель Призер
8 субъектов Российской Федерации и более 40 30
от 2 до 7 субъектов Российской Федерации 30 20
Представители одного субъекта Российской Федерации, не менее 10 образовательных учреждений 20 10
Другие На усмотрение Координационного совета  

Подтверждающие документы – сканы дипломов и грамот, копия Положения о конференции, содержащая информацию о ее статусе (ссылка на интернет-ресурс, содержащий информацию о числе участников, призеров, победителей) информация о теме представленного доклада и реферат работы/презентация доклада.

3.4.2. По каждой из указанных позиций учитываются только максимальные достижения.

3.4.3. При одинаковой сумме баллов приоритет отдается участнику, набравшему большее количество баллов за исследовательскую деятельность.

3.4.4. Координационный совет оставляет за собой право изменять указанные баллы на основании независимой экспертизы представленной защищенной работы или нового проекта.

3.4.5. Для победителей и призеров интеллектуальных соревнований по смежным предметам (физика, экология, биология) баллы за соответствующие индивидуальные достижения идут с понижающим коэффициентом 0.5 (для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад списка РСОШ) и 0.25 (выступления на конференциях) по отношению к приведенным в п. 3.4.1.

3.5. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.

3.6. Список школьников, приглашенных к участию в образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 25 сентября 2018 года.

4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа направлена на формирование у школьников представлений о современной методологии и технике лабораторного химического синтеза и анализа.

В рамках образовательной программы освещаются аппаратные возможности и инструменты современных синтетических лабораторий. Учащиеся познакомятся с теорией механохимических, фотохимических, электрохимических и микроволновых методов синтеза органических и неорганических соединений. Особое внимание уделяется свойствам (в т.ч., органолептическим) синтезируемых веществ и их связи со структурой соединений, а также сфере их применения.

В образовательную программу также включены научные и научно-популярные лекции профессоров Санкт-Петербургского государственного университета, олимпиадные тренинги, эрудицион, научно-практическая конференция.

5. Финансирование образовательной программы

Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!