Что такое вдохновение, и почему иногда не пишется, юные поэты и прозаики знают не понаслышке. Ребята начали работать в литературных мастерских. Результатом должны стать готовые художественные произведения. Лучшие из них будут опубликованы в Альманахе НИИЧАВО.
Занятия проходят в форме семинаров, которые дают школьникам возможность пообщаться с настоящими писателями и попробовать себя в одном из шести литературных жанров. В феврале с юными поэтами работает Пугач Вадим Евгеньевич – член Союза Писателей Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук. С литераторами, выбравшими рассказ, занятия проводит Татьяна Георгиевна Алферова - главный редактор издательства «Геликон Плюс», член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей.
Юные сказочники участвуют в семинарах Светланы Анатольевны Щелкуновой - члена Союза Писателей Санкт-Петербурга, лауреата Международного конкурса «Сказка сегодня». За научную журналистику отвечают главный редактор и редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера» - Григорий Витальевич Тарасевич и Светлана Валентиновна Скарлош.
Ребята также работают в жанре «научно-фантастический рассказ» под руководством Николая Михайловича Романецкого - члена Союза российских писателей и Союза писателей Санкт-Петербурга, главного редактора альманаха фантастики «Полдень». А в мастерской «Художественный перевод» семинары проводит Вероника Леонидовна Капустина - переводчик, член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза Российских писателей.
Чтобы пробудить воображение и творческое вдохновение, ребята выполняют нестандартные задания педагога. Например, в «сказочной мастерской», необходимо придумать историю, стоя под волшебным зонтом. На всех занятиях приходится много сочинять и редактировать. Преподаватели предупреждают: литераторам важно научиться не обижаться на критику – ведь это часть творческого процесса.
- Автору можно всё, но чтобы как следует нарушать правила, их нужно знать, - подчёркивает Татьяна Георгиевна Алферова.
Каждый участник программы «Литературное творчество» работает с руководителем семинара в течение пяти дней. Лучшие произведения будут представлены для обсуждения на «Большой дискуссии», которая пройдет в конце смены.