Существует мнение, что будни школьников однообразны и состоят из уроков, оценок и домашних заданий. Немецкий физик-теоретик Макс Планк говорил: «Не так важно, чему учат в школе, а важно, как учат». Сейчас предпринимаются попытки перестроить школьное образование, чтобы сильнее вовлекать детей в изучение школьных предметов. Такая задача стоит и перед руководителями, преподавателями, организаторами учебного процесса в Образовательном центре «Сириус».
Особенность «Сириуса» заключается в том, что ученики приезжают сюда на три недели. За этот довольно короткий отрезок времени необходимо совместить занятия наукой, спортом, искусством и обучение по общешкольным предметам. В классах учатся ребята из разных направлений Центра, разных регионов, и часто преподаватели применяют индивидуальный подход. Иногда воспитанники приходят с заданиями из своих школ и хотят их выполнить здесь – для этого существуют дополнительные консультации, а обязательной домашней работы учителя Центра не задают.
Уровень подготовки педагогов «Сириуса» очень высок. Сюда приезжают нестандартно мыслящие учителя, которые непрерывно развиваются, двигаются вперед, увлекая за собой ребят.
В группах встречаются дети с самым разным уровнем знаний. Задача учителя – провести занятие, доступное и интересное всем. Для этого разработан и внедрен новый проект «Междисциплинарный модуль», позволяющий ученикам получить знания сразу по нескольким дисциплинам и развить общую эрудицию. Модули состоят из двух-четырех уроков по 40 минут и помогают ученикам глубже погрузиться в изучаемую тему, разобрать подробные примеры и сделать выводы. Педагоги применяют и деятельностный подход – например, знакомят учеников с азами 3D-моделирования в Парке науки и искусства.
Совсем скоро, возможно, к концу этого года, на территории «Сириуса» появится новая современная школа.
Прогрессивность «Сириуса» диктует особые требования к организации обучения. Современная инновационная школа – уже не проект на бумаге и даже не эксперимент. Это реальность.
Егор Алымов, 14 лет, Орловская область.