help@sochisirius.ru

Существует мнение, что будни школьников однообразны и состоят из уроков, оценок и домашних заданий. Немецкий физик-теоретик Макс Планк говорил: «Не так важно, чему учат в школе, а важно, как учат». Сейчас предпринимаются попытки перестроить школьное образование, чтобы сильнее вовлекать детей в изучение школьных предметов. Такая задача стоит и перед руководителями, преподавателями, организаторами учебного процесса в Образовательном центре «Сириус».

Особенность «Сириуса» заключается в том, что ученики приезжают сюда на три недели. За этот довольно короткий отрезок времени необходимо совместить занятия наукой, спортом, искусством и обучение по общешкольным предметам. В классах учатся ребята из разных направлений Центра, разных регионов, и часто преподаватели применяют индивидуальный подход. Иногда воспитанники приходят с заданиями из своих школ и хотят их выполнить здесь – для этого существуют дополнительные консультации, а обязательной домашней работы учителя Центра не задают.

Уровень подготовки педагогов «Сириуса» очень высок. Сюда приезжают нестандартно мыслящие учителя, которые непрерывно развиваются, двигаются вперед, увлекая за собой ребят.

  • Уроки в «Сириусе» необычны, увлекательны. Мы не просто читаем и пересказываем «Капитанскую дочку», а рисуем по ее главам скетчи или участвуем в историческом баттле. После звонка совсем не хочется бежать на перемену, — рассказал Иван Олейник (15 лет, Республика Крым).

В группах встречаются дети с самым разным уровнем знаний. Задача учителя – провести занятие, доступное и интересное всем. Для этого разработан и внедрен новый проект «Междисциплинарный модуль», позволяющий ученикам получить знания сразу по нескольким дисциплинам и развить общую эрудицию. Модули состоят из двух-четырех уроков по 40 минут и помогают ученикам глубже погрузиться в изучаемую тему, разобрать подробные примеры и сделать выводы. Педагоги применяют и деятельностный подход – например, знакомят учеников с азами 3D-моделирования в Парке науки и искусства.

  • Обучение проходит эффективнее тогда, когда понимаешь, что знания нужны не учителю, а тебе самому. Такой подход позволяет помимо оценки вынести полезные знания. Намного проще и интереснее работать на результат. И обязательной домашней работы здесь нет, мы успеваем сделать все задания на уроке, – комментируют учащиеся.

Совсем скоро, возможно, к концу этого года, на территории «Сириуса» появится новая современная школа.

  • Это очень сложный в исполнении высокотехнологичный нетиповой объект. Новая школа будет максимально современной: в ней появятся классы инженерной направленности, новейшее техническое оборудование, которое позволяет заниматься актуальными научными направлениями: биоинженерией, нанотехнологиями, прототипированием. Возможно, большинство учащихся такого никогда не видели, но здесь это будет для них доступно», — добавила Татьяна Кокшарова, специалист Департамента общего и дополнительного образования.

Прогрессивность «Сириуса» диктует особые требования к организации обучения. Современная инновационная школа – уже не проект на бумаге и даже не эксперимент. Это реальность.

Егор Алымов, 14 лет, Орловская область.

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!