help@sochisirius.ru

В «Сириусе» стартовали образовательные программы двух научных профилей: биологического и биомедицинского, в каждом будут учиться по 100 школьников. Официальное открытие программ состоялось сегодня, 1 мая.

Образовательная программа по биомедицине направлена на освоение школьниками основ медицины, химии и молекулярной биологии. Курирует работу старшеклассников Денис Ребриков, проректор по научной работе Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, заведующий лабораторией редактирования генома Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова, доктор биологических наук, профессор РАН.

«Мы подготовили для вас ряд проектов, очень разных. Условно их можно разделить на три блока: компьютерная биология, "In silico biology", когда биологического эксперимент проводится виртуально. Это для тех, кому интересно моделирование, расчеты программирование.  Промежуточный блок – лабораторная биология, и третий – это практическая медицина. И мы хотим, чтобы вы сами выбрали наиболее интересную вам область. Работать с вами будут практикующие врачи и ученые», – обратился к школьникам Ребриков.

Биомедицинский профиль представлен десятью проектами:

- Исследование наследственных факторов предрасположенности к артериальной гипертензии (будет исследована зависимость аллельных вариаций генов, взаимосвязанных с риском развития артериальной гипертензий);

- Органическая вселенная клетки: от аминокислоты до фермента (определении различных органических компонентов клетки путем специфических и неспецифических качественных реакций, а также в возможности самостоятельно установить состав, например, неизвестного дипептида методом тонкослойной хроматографи);

- Современные представления о канцерогенезе на примере вирус-ассоциированных злокачественных заболеваний (формирование исследовательских навыков в наборе материала, методологии исследования, ведение научной дискуссии и круглого стола по актуальным проблемам медицины и биологии);

- Выявление генов устойчивости к колистину (разработка тест-системы для количественной оценки наличия генов резистентности к колистину);

- Погружение в профессию «врач» (формирование «клинического мышления", понимание деятельности медика, от образования до отработки практических навыков, когда врач компетентен выяснять причины возникновения различных заболеваний и тактику их лечения);

- Компьютерное конструирование лекарств (школьники выяснят, как из миллионов соединений отобрать для экспериментального тестирования вещества, взаимодействующие с выбранной лекарственной мишенью; разберутся, свойства веществ, необходимые лекарству, можно предсказать с использованием компьютерных моделей);

- Стереохимия биомолекул: введение в структурную биохимию и молекулярную биологию (будет продемонстрирована непосредственная связь химического строения и путей пространственной самоорганизации биомакромолекул с их функционированием в живых организмах, включая человека, рассмотрены так называемые молекулярные и конформационные заболевания);

- Практическая анатомия и первая помощь (актуализация знаний по анатомии человека: школьникам предстоит научиться пользоваться этими знаниями на практике, повысить интерес к медицине в целом и получить базовые врачебные навыки и знания);

- Моделирование острой и хронической гипоксии на биологических объектах, диагностика и купирование данных состояний. Оказание неотложной помощи при критических состояниях у детей (школьники научатся оказывать неотложную помощь при асфиксии новорожденных, при гипоксических состояниях у детей, при ожогах, при аспирации, научатся моделировать состояние острой и хронической гипоксии на биологических объектах);

- Поиск бактерий в мире вокруг нас (исследование и изучение микроорганизмов).

Одновременно с биомедиками к учебе приступят и молодые биологи. Курировать их работу будут Галина Белякова, кандидат биологических наук, доцент, заместитель декана биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Александр Рубцов, доктор биологических наук,профессор кафедры биохимии биологического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». Оба педагога – члены жюри Центральной предметно-методической комиссии и заключительного этапа ВсОШ по биологии.

В рамках профильной программы школьникам предстоит освоить методы научного исследования, а также: цитологические методы (для изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных с геномными и хромосомными мутациями); этологические методы (изучение генетически обусловленнго поведения (инстинкты) животных, в том числе людей); таксономические методы (раздел науки, изучающий принципы, методы и правила классификации); методы изучения анатомии и физиологии растений, анатомии и физиологии животных, экологические методы и методы изучения окружающей среды,  а также статистические, физические, химические и микробиологическиеметоды

В образовательной программе биологов кроме интенсивной подготовки к профильным олимпиадам – лекции, посвященные проблемам современной медицины и биотехнологии, проектная работа и их подготовка к защите на итоговой конференции.

Поделиться
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!