help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В Образовательном центре «Сириус» прошла межрегиональная научно-методическая конференция, участники которой обсудили интеграцию основного и дополнительного образования. Более 200 педагогов делились своим опытом с коллегами. В их числе – руководители и сотрудники региональных центров, работающих по модели «Сириуса». Какие практики уже успешно работают в регионах, рассказали руководители шести регцентров.

Проект регионального центра «Орион» в Воронежской области объединяет ведущие вузы региона и профильные классы. Получая в школе общие знания по основным предметам, дети могут параллельно в регцентре освоить практические навыки. Одна из таких программ проводится с Воронежским государственным медицинским университетом имени Н.Н. Бурденко, Воронежским базовым медицинским колледжем и медицинскими классами пяти лицеев. 

«Ребята получают знания от ведущих специалистов здравоохранения. В наших лабораториях они проводят опыты, эксперименты и исследования. Результатом такой работы становится не только профориентация, но и проекты в области иммунитета, гигиены, фитотерапии, органической косметологии», – рассказала директор регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» Наталия Голева.

Университет талантов в Республике Татарстан на модели хакатонов привлекает школьников к решению актуальных городских задач. Хакатон – марафон для разработчиков программного обеспечения, во время которого программисты, дизайнеры, менеджеры вместе решают какую-либо проблему. 

«К примеру, мы проводили IT-хакатон по разработке финансовых сервисов. Задача участников – создать сервис для ведущего банка Татарстана. В числе кейсов – формирование продуктов для предоставления цифровых услуг нового поколения, распознавание цифр на вертикальной банковской карте. Для решения ребятам пришлось изучить текущее положение предприятия, его проблему, ресурсы, предложить свое оптимальное и эффективное решение. Благодаря этому они знакомились с организацией и на деле пробовали себя в профессии», – отметил исполнительный директор Университета талантов Айдар Акмалов.

Региональный центр «Стратегия» в Липецкой области уже два года проводит программы по развитию технологических навыков. На уроках используются ресурсы учреждений дополнительного образования – на базе «Стратегии» работает детский технопарк «Кванториум» и лаборатория материаловедения.

«Мы внедрили системный подход в обучении: ребенок приходит к нам в 5-м классе и до 11-го проходит все технические дисциплины. К примеру, в 5-м классе ребенок освоил программу по робототехнике, в 6-м – геоинформационные технологии, в 7-м – IT, а в 8-м – программу по беспилотным летательным аппаратам. Это не просто поверхностное знакомство, а конкретные навыки. В конце школьник выходит со своим проектом, оценка за который идет в аттестат», – рассказал директор «Стратегии» Вадим Моргачев.

Региональный центр «Сириус.Кузбасс» в Кемеровской области стал ключевым интегратором основного и дополнительного образования в регионе. Работа учреждения ориентирована не только на детей, но и на сообщество учителей региона. В этом году «Сириус.Кузбасс» организовал три крупных мероприятия для педагогов. 

«Основные проблемы – материально-техническое оснащение отдаленных сельских территорий, методики работы с одаренными детьми и педагоги, не умеющие работать на новом оборудовании. При возникновении сложностей в работу включаемся мы как представители дополнительного образования, аккумулируем все свои ресурсы и решаем проблемы. Наши специалисты знакомят коллег со своей базой, учат работе на незнакомых аппаратах, помогают доносить до детей современные практики», – поделилась заместитель директора регцентра по учебно-воспитательной работе Инна Носова.

Региональный центр «Полярис-Адыгея» создал мобильную лабораторию на базе микроавтобуса, оснащенную оборудованием и методическими материалами для различных экспериментов, мастер-классов и занятий. Цель автолаборатории – охватить как можно больше талантливых детей республики, заинтересовать их наукой, спортом, искусством и другими отраслями.

«Ребята из отдаленных уголков региона, находясь в своей школе, могут с помощью мобильной лаборатории провести опыты по биологии, экологии, физике, химии, математике. Кроме того, в автолаборатории находится оборудование для спортсменов – это электронный велотренажер, измеряющий нагрузку, пройденное расстояние, пульс и другие показатели тренировки. Такой велоэргометр позволяет проводить тестирование на начальных этапах тренировки. В лаборатории есть оборудование для создания компьютерной графики и анимации, проведения концертов», – подчеркнул руководитель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» Роман Чумаков.

Программы регионального центра «Созвездие Орла» в Орловской области дополняют школьные занятия. Педагоги дают ученикам темы, интересные детям, но при этом не охваченные в школе. 

«У нас есть программа “Математические основы информатики”, на которой дети углубленно изучают математический аппарат, используемый в информатике. Есть гончарное искусство, где ребята не только работают руками, но и изучают практическую ценность предмета: исследуют состав глины, выясняют, какая глина подходит для уличных вещей, а какую можно использовать только для домашней утвари», – пояснила директор «Созвездия Орла» Наталья Тебякина

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!