Медицина и фармацевтика, IT, банковская сфера, промышленность – задачи в этих и других сферах решают школьники, работающие на направлении «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Его бессменный руководитель Андрей Райгородский рассказал о том, какие задачи поступили от партнеров в этом году и какое будущее может быть у проектов, которые разрабатывают ребята.
Какие вызовы и проблемы позволят решить проекты, над которыми школьники работают в этом году на программе «Большие вызовы»?
Список задач, над которыми трудятся школьники в рамках этой проектной программы, очень обширен. Интеллектуальные помощники медикам для обработки анализов, методистам – для разработки дистанционных курсов, геологам – для контроля качества сейсморазведочных данных; сервис для выявления мошеннических действий на основе биометрических данных; инструмент для реконструкции объектов материальной культуры; алгоритм для управления радиоресурсами в мобильных сетях; игровой сервис для вовлечения клиентов в экосистему одного крупного банка и аналитический сервис на открытых данных.
Конечно, хотелось бы, чтобы какие-то из этих проектов завершились реальными результатами, которые компании-партнеры смогут внедрить в собственную деятельность, а другие – научными публикациями в научных журналах. Кстати, удивляться действительно не стоит. За семь лет существования проектной программы в «Сириусе» у нас накопилось уже довольно много примеров научных работ школьников, которые вполне котируются на уровне взрослых ученых.
Кто выступает партнерами на этих «Больших вызовах»? Как с ними выстраивалось взаимодействие?
В число партнеров, представивших свои проекты в рамках нашего направления в этом году, входят МФТИ, «Тинькофф», «Газпром нефть», ВТБ, Сириус.Курсы, «Медси», Центральный банк, «Яндекс». С большинством из них нас связывает многолетнее продуктивное сотрудничество – они каждый год предлагают свои проекты, которые дальше получают реализацию на программе. Но вместе с тем есть и новые партнеры. В этом году таковым стал «Медси», он предложил актуальную задачу по разработке сервиса для обработки медицинских анализов, который должен стать интеллектуальным помощником для медиков их организации.
Каких результатов Вы ждете от этой программы?
Проектная программа – это в первую очередь образовательное мероприятие, направленное на школьников. При этом речь не только и не столько про предметные знания. В рамках реализации проектов ребята получают много дополнительных компетенций: умение получать результат посредством имеющихся знаний и планировать работу, навыки работы в команде и многое-многое другое.
Нам также важен и уровень тех результатов, которые получат участники на выходе. Только по итогам прошлогодней проектной программы у нас вышли две научные публикации на основе проектов от МФТИ. Довольно много разных интересных результатов регулярно получается и в рамках проектов от индустриальных партнеров. Так, например, приходит на ум задание от «Тинькофф», в рамках которого школьники делали систему для автоматического назначения встреч представителям. Так вот, сделанное школьниками решение было еще в рамках смены апробировано в двух регионах на реальных пользователях.
Очень здорово, что в нашей копилке есть результаты, которыми смогут гордиться и школьники, и партнеры. И конечно, надеемся, что в этом году на «Больших вызовах» ребята смогут добиться всех поставленных целей.