Программа переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации (Пр-2346 по итогам Послания Федеральному Собранию) о создании с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» сети центров выявления и поддержки одаренных детей, Фондом была организована новая комплексная программа переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы». В программе были объединены и систематизированы передовые теории, практики и технологии по вопросам выявления и развития одаренности в детском и юношеском возрасте.
Сроки проведения программы:
Март – Ноябрь 2018 года
Форма проведения программы:
Очно-заочная, включающая:
Целевая аудитория:
Программа была ориентирована на следующие категории слушателей:
В процессе обучения каждому слушателю под научным и методическим руководством со стороны Образовательного Центра «Сириус» предстояло разработать и провести апробацию в своем регионе образовательной программы для одаренных детей и молодежи, учитывающей региональную специфику.
В качестве научных выпускных аттестационных работ программы были приглашены сотрудники ведущих вузов и научных организаций России.
Результаты:
В процессе освоения программы слушатели овладели компетенциями и навыками, позволяющими эффективно реализовывать образовательные программы для одаренных детей и молодежи. Были успешно реализованы следующие модули программы:
Программа носила модульный характер и включала в себя следующие структурные компоненты:
|
Образовательные модули |
Трудоёмкость |
|
Очный формат (час) |
Дистанционный формат (час) |
||
|
Общие темы (10%) |
22 |
30 |
1 |
Одаренность: проблемы выявления и развития |
12 |
10 |
2 |
Запросы общества и рынка труда в соответствии со стратегией НТР России |
10 |
20 |
|
Ключевые блоки (70%) |
158 |
180 |
3 |
Опыт работы ведущих специализированных профильных школ (зарубежный, российский): набор, программы, подготовка педагогов, образовательная среда, результаты |
10 |
10 |
4 |
Подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах. Тренинг «решения олимпиадных задач» (по направлениям деятельности) |
62 |
60 |
5 |
Проектный и исследовательские методы познания. Практика проектной и исследовательской работы с одаренными школьниками на разных возрастных ступенях |
52 |
50 |
6 |
Дистанционная работа с одаренными школьниками: ресурсы (зарубежные, российские), программное обеспечение, лучшие практики, СириусOnline. Потенциал электронного образования для цифровой экономики |
38 |
60 |
|
Справедливость. Ответственность. Soft-Skills компетенции, 10% |
38 |
18 |
7 |
Основные принципы развития современных образовательных программ и технологий |
22 |
14 |
8 |
Воспитание ответственности |
8 |
2 |
9 |
Тренинг личностной и командной эффективности |
8 |
2 |
10 |
Выпускная аттестационная работа. Разработка и реализация (по заказу работодателя), 10% |
14 |
44 |
|
Итого - 504 час. |
232 |
272 |
Заведующий кафедрой информатики СУНЦ МГУ, председатель жюри московских олимпиад по информатике, член методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, председатель жюри Открытой олимпиады по программированию и Московской олимпиады по информатике, кандидат физико-математических наук
Декан инженерной школы ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Кандидат политических наук.
Доцент кафедры молекулярной биологии биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук
Доцент кафедры общей физики МФТИ
Инженер Университета ИТМО, руководитель Центра химического образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), научный руководитель в компании «Дивольт», химик-исследователь в компании «Акваребризер», лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга (2018)
Доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Кандидат философских наук.
Старший научный сотрудник кафедры энтомологии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член методической комиссии и жюри Московской олимпиады школьников и других олимпиад 1-го уровня по биологии, кандидат биологических наук
Заместитель декана биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и председатель жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, национальный тренер сборной команды России по биологии, кандидат биологических наук
Преподаватель физики СУНЦ МГУ, член Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по физике. Член жюри заключительного этапа ВсОШ по физике (10 класс). Кандидат физико-математических наук. Доцент.
Учитель физики ГБОУ «СОШ 1741» г. Москва.
Научный сотрудник кафедры высших растений биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук
Заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников института дополнительного образования МГПУ. Доктор педагогических наук, профессор.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук
Главный специалист Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее» г. Москва.
Генеральный директор инженерной компании «Лоретт» г. Москва
Председатель совета директоров инженерной компании «Лоретт», основатель и соучредитель компании «СКАНЭКС» г. Москва
Доцент биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри олимпиады Ломоносова по биологии, кандидат биологических наук
Координатор проектов Космического центра Сколковского института науки и технологий, разработчик программ метапредметного образования, руководитель образовательной программы Проектной школы, руководитель проектного офиса школы-интерната при МГУ им. М.В. Ломоносова
Доктор физико-математических наук. Профессор НИУ «Высшая школа экономики».
Учитель математики школы №57 (Москва), заслуженный учитель России
Доцент кафедры общей физики МФТИ. Тренер сборной России на Международных олимпиадах по физике. Кандидат физико-математических наук.
Учитель информатики ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» (г. Москва)
Учитель информатики, куратор проектно-исследовательского направления, руководитель Лаборатории инновационных образовательных проектов ГБОУ «Школа № 1517» г. Москва.
Учитель информатики академического лицея «Физико-техническая школа» Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук, учитель математики ЦОД, золотой медалист чемпионата мира по программированию ACM ICPC 2007, победитель конкурса учителей «За достижения в педагогической деятельности» (2019)
Заместитель директора по научной работе Курчатовского НБИКС-центра. Автор более 15 научных публикаций. Кандидат физико-математических наук.
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук
Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук
Методист Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий
Доцент кафедры методики преподавания химии, биологии, экологии и географии Государственного университета просвещения, член методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат педагогических наук
Профессор НИУ «Высшая школа экономики» г. Санкт-Петербург. Кандидат педагогических наук.
Научный сотрудник Московского центра непрерывного математического образования.
Доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук
Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри Международной Менделеевской олимпиады по химии, лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность, автор учебных пособий по неорганической химии, кандидат химических наук
Заведующий научно-исследовательским отделом общей биологии и эволюции государственного биологического музея имени К.А.Тимирязева (Москва), член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, заслуженный работник культуры Российской Федерации
Преподаватель школы №179 (Москва), председатель московской центральной предметно-методической комиссии по информатике и руководитель сборной Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, автор курса по обучению школьников программированию, заслуженный учитель города Москвы
Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".
Заместитель директора по науке и инновациям ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» г. Екатеринбург. Доктор технических наук, профессор.
Преподаватель кафедры высшей математики МФТИ. Кандидат физико-математических наук.
Доцент кафедры физической химии Национального исследовательского технологического университета (Москва), кандидат физико-математических наук
Почетный работник общего образования, руководитель ежегодной Московской городской комплексной исследовательской экспедицией школьников, член комиссии по разработке научного наследия. Кандидат психологических наук.
Профессор кафедры биоинженерии МГУ им. М.В. Ломоносова. Доктор биологических наук.
Старший преподаватель биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук
Учитель биологии высшей квалификационной категории ГБОУ «Лицей №1561» г. Москва.
Старший методист ГАОУ ДПО ЦПМ, координатор сборной Москвы по подготовке к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике и олимпиады им. Дж. К. Максвелла.
Директор Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ). Награждён Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Почётной грамотой Главы Екатеринбурга. Почётный работник общего образования РФ.
Директор московской школы-пансиона для способных детей «Летово», члена управляющего комитета программы «Учитель для России», советника руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных. систем и организаций
Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия
Ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук.
Профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования БУ ВО СурГУ г. Сургут. Доктор педагогических наук.
Менеджер по развитию ООО «СПУТНИКС».
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», председатель ассоциации школ — партнёров «Сириуса»
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Доцент кафедры общего языкознания имени Л.А.Вербицкой Санкт-Петербургского государственного университета, методист программы «Большие вызовы» 2019 года, кандидат филологических наук
Заместитель директора Центра дополнительного образования одаренных школьников Кировской области, кандидат физико-математических наук, член методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, основатель и координатор олимпиады имени Л. Эйлера, Кубка памяти А.Н. Колмогорова, Уральских турниров юных математиков, основатель и куратор Кировской летней многопредметной школы, заслуженный учитель Российской Федерации
Преподаватель кафедры алгебры и фундаментальной информатики ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» г. Екатеринбург. Кандидат физико-математических наук.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Старший преподаватель кафедры физиологии человека и животных биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, председатель оргкомитета регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в г. Москве, автор многочисленных учебников по анатомии и физиологии животных, кандидат биологических наук
Почётный работник общего образования, учитель русского языка и литературы Президентского физико-математического лицея №239, г. Санкт-Петербург.
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета.
Доцент РГПУ им. А.И. Герцена. Кандидат технических наук.
Доцент, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ г. Томск. Кандидат педагогических наук.
Доцент факультета Инженерная школа ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет». Кандидат психологических наук.
Заместитель директора по финансовым вопросам Центра педагогического мастерства.
Российский психо- и нейролингвист, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических и филологических наук
Доцент кафедры общей физики МФТИ, заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике, старший эксперт предметной комиссии Московской области по ЕГЭ. Кандидат физико-математических наук
Заведующий кафедрой методики преподавания химии, биологии, экологии и географии Государственного университета просвещения, доцент, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат педагогических наук
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук
Преподаватель кафедры общей физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук
Ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», доцент НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), автор УМК «Загадки природы». Кандидат психологических наук.
Директор Московского центра непрерывного математического образования, научный руководитель Центра педагогического мастерства, учредитель и член Попечительского совета Фонда «Талант и успех»
ФИО | Регион | Направление | Тема аттестационной работы | |
1 | Абрамова Эльвира Александровна | Тульская область | Биология | Возникновение фотосинтеза у разных групп эукариот |
2 | Азаров Павел Николаевич | Липецкая область | Управление | Интеллектуальное движение школьников как пространство воспитания семейных ценностей |
3 | Александрова Наталия Николаевна | Санкт-Петербург | Биология | Разработка комплекта заданий для интеллектуальных соревнований по биологии (в Google Формах) |
4 | Алексанов Виктор Валентинович | Калужская область | Биология | Подготовка одаренных школьников к высокорейтинговым состязаниям в области биологии (в условиях Калужской области) |
5 | Алексеева Светлана Дмитриевна | Воронежская область | Математика | Задачи на геометрические неравенства и на максимум и минимум |
6 | Алтунина Нина Сергеевна | Вологодская область | Математика | Пропедевтика стереометрических знаний на примере качественных стереометрических задач |
7 | Андреев Александр Евгеньевич | Ямало-Ненецкий автономный округ | Физика | Школьный техноклуб как средство формирования технологической культуры и поддержки одаренных детей |
8 | Андреева Диана Дмитриевна | Республика Саха-Якутия | Информатика | Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике в Республике Саха (Якутия) |
9 | Аникаев Алексей Евгеньевич | Краснодарский край | Управление | Общие принципы модульного обучения биологии в среде Образовательного центра «Сириус» |
10 | Аникеев Никита Аркадьевич | Краснодарский край | Математика | Решение одной задачи несколькими способами |
11 | Антоничева Валентина Ананьевна | Ненецкий автономный округ | Физика | Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях сетевых форм реализации образовательных программ |
12 | Арсланов Фарид Фанусович | Республика Татарстан | Управление | Модель формирования индивидуального процесса обучения одаренного школьника в зависимости от планируемых метапредметных результатов |
13 | Бабаева Елена Александровна | Новосибирская область | Управление | Организация проектной деятельности с одаренными обучающимися в области информатики, проводимая в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений в Новосибирской области |
14 | Бабушкина Альмира Степановна | Вологодская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
15 | Багрова Наталья Витальевна | Волгоградская область | Управление | Школьный технопарк «Территория возможностей» |
16 | Баринова Татьяна Александровна | Республика Мордовия | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
17 | Беззубенкова Ольга Евгеньевна | Ульяновская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
18 | Белов Филипп Анатольевич | Саратовская область | Управление | Совершенствование системы регионального управления развитием дополнительного образования детей |
19 | Беляева Елена Ивановна | Псковская область | Математика | Дополнительные построения в начальном курсе геометрии |
20 | Беляков Владимир Александрович | Краснодарский край | Управление | Электронное расписание Образовательного центра «Сириус» |
21 | Бердичевская Лариса Аркадьевна | Ростовская область | Биология | Программа интенсивной подготовки к олимпиадам высокого уровня по биологии в рамках дополнительного образования по направлению «Наука» |
22 | Беребердина Светлана Петровна | Краснодарский край | Математика | Ключевые задачи как средство обучения |
23 | Беркова Ирина Васильевна | Смоленская область | Физика | Учебно-методическое пособие многопрофильной субботней школы для 7 класса |
24 | Беспалова Елена Александровна | Кемеровская область | Управление | «ЕВРАЗ-класс» - энергия будущего (проект по созданию пространства профессиональных проб и социальных практик в старшей школе |
25 | Бисерова Татьяна Витальевна | Удмуртская республика | Биология | Образовательная программа подготовки к практическому туру Всероссийской олимпиады школьников по биологии в условиях профильного лагеря |
26 | Бобров Юрий Владимирович | Архангельская область | Информатика | Разработка задач для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике (7-8 классы) |
27 | Богданова Юлия Владимировна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Управление | Система индивидуального сопровождения учащихся Сургутского естественно-научного лицея, показывающие высокие результаты в предметных олимпиадах |
28 | Боженко Оксана Васильевна | Новосибирская область | Математика | Векторный метод решения задач |
29 | Бойченко Сергей Евгеньевич | Республика Адыгея | Математика | Стандартные алгебраические выражения в неравенствах и задачах теории чисел |
30 | Бондаренко Анна Ивановна | Краснодарский край | Управление | Образовательные программы для обучения английскому языку одаренных детей в контексте ФГОС нового поколения |
31 | Боос Анастасия Александровна | Республика Коми | Управление | Индивидуальные траектории развития одаренных детей в контексте реализации стратегии научно-технологического развития России (на примере Республики Коми) |
32 | Борис Светлана Ивановна | Московская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
33 | Будаченков Виталий Сергеевич | Москва | Физика | Движение тел с переменным ускорением |
34 | Будикина Людмила Евсеевна | Республика Саха-Якутия | Управление | Система отбора обучающихся и педагогов по направлениям деятельности регионального центра на примере Республики Саха (Якутия) |
35 | Васильева Варвара Альбертовна | Республика Саха-Якутия | Управление | Модель и системы выявления и поддержки одаренных детей в системе общего образования на муниципальном уровне |
36 | Васильева Ольга Николаевна | Чувашская республика | Управление | Центр планирования карьеры в вузе как элемент региональной системы профориентации школьников |
37 | Введенская Ирина Витальевна | Тульская область | Химия | Различные формы Периодической системы и их использование в обучении химии |
38 | Веслов Константин Николаевич | Кемеровская область | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками ведомственных образовательных организаций (ОАО «РЖД») |
39 | Винокуров Андрей Юрьевич | Орловская область | Биология | Принципы построения мембран Сравнение мембран различных органелл и про- и эукариотических клеток |
40 | Воеводин Илья Геннадьевич | Астраханская область | Управление | Проектная деятельность одаренных детей с ориентацией на промышленно применимый результат |
41 | Войков Владимир Владимирович | Астраханская область | Управление | Использование маркеров одаренности для выявления и поддержки одаренных детей в процессе проектной деятельности |
42 | Волженина Любовь Александровна | Кемеровская область | Управление | Организация Центра одаренных детей образовательных организаций ОАО «РЖД» |
43 | Волобуева Наталья Сергеевна | Краснодарский край | Биология | Современные представления о цианобактериях |
44 | Вологжанина Елена Ивановна | Томская область | Математика | Ключевые задачи планиметрии как средство выявления и развития одаренных детей в области математики |
45 | Воронцова Анна Ивановна | Воронежская область | Биология | Фитопатология как направление микологии |
46 | Вязовов Сергей Михайлович | Тамбовская область | Информатика | Построение курса «Алгоритмическое программирование» в специализированной школе |
47 | Вяльцева Татьяна Юрьевна | Москва | Биология | Разработка комплекта заданий для интеллектуальных соревнований по биологии |
48 | Вяхина Елена Григорьевна | Иркутская область | Химия | Разработка заданий для подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии для учащихся 8-11 классов |
49 | Габдуллина Лилия Талгатовна | Республика Башкортостан | Управление | Центр «Офис проектов» ГБОУ БРГИ № 1 имени Рами Гарипова как модель для развития проектного мышления |
50 | Гвоздева Ольга Алексеевна | Ненецкий автономный округ | Биология | Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях сетевых форм реализации образовательных программ |
51 | Гетманский Андрей Александрович | Ставропольский край | Физика | Особенности обучения одаренных детей астрономии в учреждениях дополнительного образования на примере летнего курса «Основы астрономии» в Центре «Поиск» г Ставрополя |
52 | Гиниятуллин Булат Хатыпович | Республика Татарстан | Управление | Система индивидуального сопровождения учащихся средней школы, показывающие высокие результаты в предметных олимпиадах |
53 | Говоруха Михаил Александрович | Пензенская область | Математика | Методы вычисления расстояния между скрещивающимися прямыми |
54 | Горечин Егор Николаевич | Тюменская область | Управление | Заочная учебно-научная школа как модель взаимодействия образовательного пространства и ВУЗа |
55 | Горохов Константин Сергеевич | Москва | Физика | Создание интерактивной среды для формирования практических навыков при решении задач в ЕГЭ и ОГЭ по физике и математике |
56 | Грибанов Евгений Николаевич | Орловская область | Химия | Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных учащихся (на примере ЮСНИШ «Основы нанохимии») |
57 | Григорьев Алексей Иванович | Республика Саха-Якутия | Физика | Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физике в республике Саха (Якутия) |
58 | Григорьева Инна Ивановна | Тюменская область | Информатика | Организация работы по подготовке к олимпиадам высокого уровня по информатике в специализированной школе |
59 | Гридина Инга Сергеевна | Самарская область | Физика | Выявление и сопровождение одарённых учащихся 5-8 классов лицея |
60 | Гукова Оксана Валентиновна | Кемеровская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Понятие потенциала в электростатике и цепях с постоянным током» |
61 | Гумеров Айнур Мансурович | Республика Башкортостан | Химия | Наставничество в подготовке к химическим олимпиадам |
62 | Гусева Ольга Викторовна | Краснодарский край | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Понятие потенциала в электростатике и цепях с постоянным током» |
63 | Гущинский Александр Геннадьевич | Ленинградская область | Управление | Кадровое обеспечение производственным персоналом региональной электросетевой компании путем создания системы «Школа-ВУЗ-Предприятие» (на примере ПАО «Ленэнерго») |
64 | Данилова Мария Прокопьевна | Республика Саха-Якутия | Биология | Модель проектной деятельности обучающихся в Региональном центре (на примере профильной смены по биологии) |
65 | Денисов Евгений Константинович | Тамбовская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Движение тел с переменным ускорением» |
66 | Дмитриева Ольга Александровна | Москва | Биология | Онтогенез растений, его основные стадии на примере цветковых растений, в контексте ведения исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов |
67 | Дондокова Цыренжап Лхасарановна | Забайкальский край | Управление | Развитие одаренности учащихся в условиях современной образовательной среды (на примере МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2») |
68 | Ежов Данил Александрович | Самарская область | Управление | Организация работы с одаренными школьниками Самарской области по физике на базе СФ ФИАН РАН |
69 | Екшибаров Виктор Геннадьевич | Республика Саха-Якутия | Информатика | Организация работы по подготовке к олимпиадам высокого уровня по информатике и математике |
70 | Елдина Наталья Юрьевна | Московская область | Математика | Основные приемы решения задач о делимости чисел |
71 | Елисеева Елена Львовна | Кемеровская область | Физика | Рабочая программа «Урок - инженерный проект» для 10-11 классов технологического профиля (инженерный класс) |
72 | Жеглов Евгений Владимирович | Белгородская область | Информатика | Самостоятельная установка тестирующей системы на примере ejudge |
73 | Животова Елена Викторовна | Саратовская область | Математика | Методы вычисления расстояния между скрещивающими прямыми |
74 | Жильцов Евгений Евгеньевич | Брянская область | Управление | Построение единой IT - структуры образовательного учреждения как инструмента совершенствования педагогической и управленческой деятельностью в современной школе в условиях развития современного информационного общества |
75 | Жуков Александр Игоревич | Ростовская область | Информатика | Организация работы по подготовке к олимпиадам высокого уровня по информатике в специализированной школе |
76 | Завьялова Наталья Николаевна | Тульская область | Управление | Детский технопарк естественнонаучной направленности - интерактивная среда развития исследовательской активности |
77 | Зайнитдинов Илнур Иршатович | Республика Башкортостан | Управление | Центр «Офис проектов» ГБОУ БРГИ № 1 имени Рами Гарипова как модель для развития проектного мышления |
78 | Запорожец Дмитрий Дмитриевич | Пензенская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Движение тел с переменным ускорением» |
79 | Захарова Елена Владимировна | Томская область | Управление | Создание Томского регионального образовательного центра по работе с одаренными детьми: инфраструктура и содержание (групповой проект) |
80 | Зеленина Елена Борисовна | Приморский край | Управление | Профильная образовательная программа для выпускников центра «Сириус» с организацией стажировок в вузах, научно-исследовательских институтах, на предприятиях |
81 | Зиганшин Ренат Гаязович | Республика Татарстан | Химия | Методика решения качественных задач по химии элементов-неметаллов |
82 | Зигфрид Дмитрий Леонидович | Краснодарский край | Управление | Обучение одаренных школьников английскому языку в образовательном центре «Сириус» |
83 | Зимина Наталья Юрьевна | Сахалинская область | Биология | Разнообразие тканей цветковых растений, их специфические культурные особенности и функциональная нагрузка |
84 | Зиязетдинова Олеся Хаузировна | Удмуртская республика | Химия | Образовательная программа подготовки к практическому туру Всероссийской олимпиады школьников по химии в условиях профильного лагеря |
85 | Зиятдинова Наиля Гаптельфартовна | Республика Татарстан | Химия | Методика решения качественных задач по химии элементов-неметаллов |
86 | Зябкина Ольга Алесеевна | Воронежская область | Химия | Создание развивающей среды на уроках химии |
87 | Ивенина Татьяна Владимировна | Оренбургская область | Управление | Учебно-методический комплекс (проспект проектных работ для учащихся) |
88 | Иксанов Инсаф Сафаевич | Челябинская область | Информатика | Самостоятельная установка тестирующей системы на примере ejudge |
89 | Ильин Александр Борисович | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Физика | Разработка пакета заданий для электронного ресурса – олимпиадного тренажера по подготовке обучающихся 9 класса к школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников по физике |
90 | Ильин Дмитрий Владимирович | Чувашская республика | Информатика | Разработка системы заданий c автоматической проверкой по теме «Массивы» |
91 | Исхаков Альберт Гадельянович | Республика Башкортостан | Математика | Задачи на построение |
92 | Казакевич Павел Владимирович | Самарская область | Управление | Организация работы с одаренными школьниками Самарской области по физике на базе СФ ФИАН РАН |
93 | Калмыкова Елена Викторовна | Астраханская область | Управление | Элементы создания образовательной среды по выявлению и сопровождению одаренных и талантливых детей |
94 | Каргапольцева Ирина Анатольевна | Удмуртская республика | Биология | Образовательная программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по экологии |
95 | Карслиева Валентина Михайловна | Ставропольский край | Математика | Ключевые задачи как средства обучения математике |
96 | Кильдюшкин Владимир Михайлович | Самарская область | Управление | Организация и проведение регионального этапа (Самарская область) конкурсного отбора одарённых школьников на обучающую программу «Большие вызовы» |
97 | Клюйков Дмитрий Сергеевич | Волгоградская область | Управление | Мобильный энергокласс для одаренных детей сельской местности или Мобильный энергокласс - новая форма работы с одаренными детьми в сельской местности |
98 | Кобелева Татьяна Ивановна | Самарская область | Управление | Социальное партнерство (поиск, механизм отбора, инструменты привлечения социальных партнеров) для организации профильных смен по подготовке школьников к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников |
99 | Кобцева Лидия Ивановна | Москва | Информатика | Задачи на алгоритмы на графах на региональных и заключительных этапах по информатике |
100 | Ковалев Евгений Геннадиевич | Волгоградская область | Управление | Создание Волгоградского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей: инфраструктура и содержание |
101 | Ковалев Егор Владимирович | Томская область | Управление | Создание Томского регионального образовательного центра по работе с одаренными детьми: инфраструктура и содержание (групповой проект) |
102 | Козлова Елена Александровна | Брянская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Движение тел с переменным ускорением» |
103 | Кологерманская Анна Николаевна | Удмуртская республика | Информатика | Разработка задач школьного этапа по информатике для учащихся 5-6 классов |
104 | Колякина Светлана Николаевна | Москва | Физика | Интегрированный подход к обучению естественным наукам |
105 | Комарова Мария Александровна | Москва | Химия | Галогенпроизводные углеводородов как исходные вещества для получения различных классов органических соединений |
106 | Костылева Екатерина Сергеевна | Тюменская область | Физика | «Академия профессий будущего» - современная среда образования |
107 | Костянчук Людмила Антоновна | Саратовская область | Биология | Мероприятия способствующие подготовке учащихся к высокорейтинговым состязаниям по биологии |
108 | Котова Ольга Викторовна | Ростовская область | Физика | Программа по астрономии с элементами учебной и проектно-исследовательской деятельности для региональной школы одаренных детей |
109 | Кошенко Татьяна Олеговна | Сахалинская область | Физика | Подготовка обучающихся восьмого класса к экспериментальному туру олимпиад по физике |
110 | Кошкина Анжелика Васильевна | Архангельская область | Физика | Подготовка обучающихся 9-х классов к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Физика» |
111 | Крутякова Татьяна Васильевна | Ленинградская область | Биология | Эволюция кровеносной системы в типе Хордовые (краткое практикоориентированное учебное пособие по биологии для обучающихся 8-11 классов) |
112 | Крыштоп Виктор Геннадьевич | Ростовская область | Физика | Физика в примерах и задачах в плане подготовке к участию в олимпиадах высокого уровня |
113 | Кудряшова Вероника Николаевна | Томская область | Информатика | Организация работы с одаренными школьниками в области информатики в Томской области Образовательное событие «Турнир информатитков» |
114 | Куканова Александра Анатольевна | Ленинградская область | Управление | Создание условий для развития детской одаренности в современном образовательном пространстве школы |
115 | Кунаш Марина Анатольевна | Мурманская область | Управление | Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей технологии в условиях обновления предметной области «Технология» |
116 | Куракова Елена Викторовна | Воронежская область | Математика | Задачи на геометрические неравенства и на максимум, и минимум |
117 | Курносов Валерий Михайлович | Московская область | Физика | Введение понятие «потенциал» в курсе физики 8 класса для решения олимпиадных задач по физике |
118 | Курьянова Ольга Семеновна | Ростовская область | Биология | Программа интенсивной подготовки к олимпиадам высокого уровня по биологии в рамках дополнительного образования по направлению «Наука» |
119 | Лаврентьев Анатолий Генрихович | Чувашская республика | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Влажность» |
120 | Ладных Михаил Сергеевич | Белгородская область | Физика | Подготовка к интеллектуальным соревнованиям в условиях профильного физико-математического образования |
121 | Ларионов Алексей Викторович | Республика Хакасия | управление | Региональная школа развития проектного мышления и исследовательских практик «Старт плюс» |
122 | Ленгесова Наталья Анатольевна | Ульяновская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
123 | Леонтьев Эдуард Петрович | Томская область | Управление | Создание Томского регионального образовательного центра по работе с одаренными детьми: инфраструктура и содержание (групповой проект) |
124 | Литвиненко Татьяна Ивановна | Курская область | Биология | Вариабельность сердечного ритма (ВСР): индивидуальные особенности Может ли ВСР быть маркером стрессоустойчивости учащихся |
125 | Лозинская Елена Федоровна | Курская область | Химия | Модель организации работы вуза с одаренными в области химии детьми: аспект организации, подготовки и проведения олимпиад школьников |
126 | Лыжина Надежда Петровна | Томская область | Управление | Создание Томского регионального образовательного центра по работе с одаренными детьми: инфраструктура и содержание (групповой проект) |
127 | Лымарь Александра Павловна | Краснодарский край | Управление | Организация профильного обучения школьников с использованием сетевой формы реализации образовательных программ |
128 | Магон Алексей Иванович | Смоленская область | Управление | Подбор и удержание талантливой молодежи путем использования и развития творческого, инновационного и научного потенциала в филиале ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго |
129 | Майджи Ольга Владимировна | Московская область | Биология | Механические и проводящие ткани цветковых растений, их специфические структурные особенности и функциональная нагрузка |
130 | Мальгин Александр Викторович | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Физика | Изложение трудной для понимания школьников темы: «Влажность» |
131 | Мальгина Галина Васильевна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Физика | Изложение трудной для понимания школьников темы: «Влажность» |
132 | Матюшкина Любовь Васильевна | Ростовская область | Физика | Программа подготовки учащихся 10-11 классов к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам в процессе изучения физики |
133 | Мегельбей Жанна Николаевна | Вологодская область | Математика | Пропедевтика стереометрических знаний на примере пирамидального конструктора |
134 | Медведева Валентина Германовна | Вологодская область | Математика | Пропедевтика стереометрических знаний с помощью построений разверток |
135 | Меньшикова Елена Викторовна | Челябинская область | Биология | 3D биопечать |
136 | Минакова Алла Петровна | Курская область | Химия | Организация работы с мотивированными и одаренными детьми в форме «Школы Олимпиадного резерва» для учащихся 5-7 классов |
137 | Минина Инесса Салимьяновна | Новосибирская область | Управление | Общественно-частное партнерство в системе работы с одаренными детьми в условиях малого города |
138 | Мирсаитов Наиль Галимжанович | Республика Татарстан | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
139 | Михайлова Наталья Владимировна | Томская область | Управление | Программа развития организации в контексте развития города (кейс Дворца творчества детей и молодежи г Томска) |
140 | Мишина Елена Алексеевна | Москва | Физика | Проектирование образовательной среды по физике для выявления и обучения одаренных школьников |
141 | Мишина Яна Геннадьевна | Мурманская область | Управление | Одарённые дети и талантливая молодёжь в образовательной системе: развитие муниципальной модели сопровождения |
142 | Модестова Татьяна Владимировна | Санкт-Петербург | Управление | Управление компетенциями педагога при построении сетевой модели сопровождения одарённых школьников (на примере Петроградского района Санкт-Петербурга) |
143 | Морозова Ольга Евгеньевна | Владимирская область | Управление | Мониторинг и диссеминация инновационного опыта по работе с одаренными детьми в региональной системе образования |
144 | Московченко Валентина Васильевна | Москва | Управление | Должны ли одарённые дети обучаться в классах с другими детьми? |
145 | Мошкевич Елена Владимировна | Курская область | Информатика | Организация работы с одаренными школьниками в области информатики в Курской области |
146 | Мусин Марат Ражапович | Республика Башкортостан | Физика | Интеграция физики и черчения (технологии) как средство формирования надпрофессиональных компетенций |
147 | Мушинская Анастасия Владимировна | Воронежская область | Управление | Организация работы с одаренными детьми в региональной системе образования |
148 | Набиуллин Искандер Раилевич | Республика Татарстан | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
149 | Назаренко Светлана Эдуардовна | Ямало-Ненецкий автономный округ | Информатика | Разработка комплектов олимпиадных задач по программированию с автоматической проверкой посредством сервиса polygoncodeforcescom для дистанционного сопровождения процесса подготовки одаренных школьников Ямало-Ненецкого автономного округа к высокорейтинговым олимпиадам по информатике и проведения разного вида соревнований |
150 | Назарова Светлана Николаевна | Алтайский край | Управление | Организация исследовательской деятельности старшеклассников в «Школе молодых ученых» Центра выявления и поддержки одаренных детей Алтайского края |
151 | Науменко Татьяна Юрьевна | Волгоградская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
152 | Наумович Алёна Николаевна | Псковская область | Математика | Олимпиадная задача как повод для занятия кружка |
153 | Несина Инна Борисовна | Саратовская область | Химия | Разработка заданий для подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии для учащихся 8-11 классов |
154 | Нигматуллин Вадим Ринатович | Республика Башкортостан | Информатика | Классификация задач заключительных этапов по информатике |
155 | Низохина Марина Петровна | Смоленская область | Управление | Образовательная программа в формате смешанного обучения (blendedlerning) старшеклассников «Как сделать проект?» |
156 | Николаев Николай Николаевич | Республика Саха-Якутия | Математика | Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по математике в Республике Саха (Якутия) |
157 | Николаева Марианна Ивановна | Республика Саха-Якутия | Управление | Модуль планиметрии «Метод площадей при решении задач» |
158 | Николаева Светлана Михайловна | Архангельская область | Физика | Подготовка обучающихся 10-11-х классов к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Физика» |
159 | Николенко Марина Васильевна | Пензенская область | Математика | Метод вспомогательной окружности |
160 | Новая Ольга Игоревна | Приморский край | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками в Партизанском городском округе |
161 | Новикова Ирина Ильинична | Астраханская область | Математика | Олимпиадная задача как повод для занятия кружка |
162 | Новосельцев Борис Степанович | Ленинградская область | Физика | Проект конструкции по получению электрической энергии за счет проникающих электронов для спутников, орбиты которых лежат в ионосфере |
163 | Образцова Ольга Сергеевна | Архангельская область | Химия | Подготовка обучающихся 8-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Химия» |
164 | Ольховская Елена Александровна | Москва | Физика | Предпрофильный курс «Я хочу стать инженером» |
165 | Осипова Ольга Владиславовна | Калужская область | Управление | Разработка модуля «Организация дистанционной работы с одаренными детьми» в рамках программы повышения квалификации «Формирование компетенций педагога для работы с одарёнными детьми» |
166 | Панарина Наталия Геннадьевна | Ненецкий автономный округ | Биология | Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях сетевых форм реализации образовательных программ |
167 | Пантелеева Елена Викторовна | Иркутская область | Управление | Программа развития инженерно-ориентированного общего образования в рамках Восточно-Сибирского железнодорожного полигона |
168 | Панченко Виктория Петровна | Москва | Управление | Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием ресурсов Скиллцентра, объединяющего площадки по компетенциям стандартов WorldSkills с применением композитных материалов и 3D-моделирования |
169 | Паньгина Нина Николаевна | Ленинградская область | Информатика | Организация работы по подготовке школьников к олимпиадам по информатике в учреждении дополнительного образования |
170 | Пархоменко Марианна Альбертовна | Республика Хакасия | Управление | Региональная школа развития проектного мышления и исследовательских практик «Старт плюс» |
171 | Пахотина Ирина Борисовна | Вологодская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
172 | Перекальский Игорь Николаевич | Свердловская обл | Информатика | Программа дополнительной подготовки школьников по электротехнике и электронике (кружок) |
173 | Песчинская Светлана Ильинична | Архангельская область | Управление | Разработка и реализация направления «Наука» в Региональном образовательном центре «Созвездие» |
174 | Печенко Тимофей Сергеевич | Омская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Гидростатическое давление Сообщающиеся сосуды» (7-8 класс) |
175 | Пиджакова Вероника Валерьевна | Свердловская область | Управление | Образовательная программа по подготовке обучающихся к высокорейтинговым олимпиадам |
176 | Пилюгина Надежда Николаевна | Курская область | Химия | Модель организации работы вуза с одаренными детьми в области химии |
177 | Плотникова Наталья Николаевна | Томская область | Управление | Образовательная программа по подготовке обучающихся к высокорейтинговым олимпиадам в рамках деятельности ММЦ «Сибирский совёнок» |
178 | Погосова Амалия Юрьевна | Липецкая область | Управление | Образовательная программа филолого-искусствоведческого направления Центра поддержки одаренных детей |
179 | Подгоров Алексей Александрович | Астраханская область | Управление | STEM-обучение одаренных детей: формирование навыков мышления для адаптации к технологически быстро развивающейся рабочей среде |
180 | Поленова Юлия Евгеньевна | Белгородская область | Физика | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Физика» |
181 | Полле Наталья Олеговна | Республика Коми | Химия | Программа подготовки к высокорейтинговым состязаниям регионального и российского уровней по химии обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми |
182 | Полянская Ирина Ивановна | Мурманская область | Информатика | Образовательная программа «Основы алгоритмизации и программирования для обучающихся 7-9 класоов» |
183 | Пономарева Наталья Леонидовна | Удмуртская республика | Управление | Муниципальная модель подготовки одаренных школьников к предметным олимпиадам, как элемент региональной системы работы с одаренными детьми |
184 | Попович Ольга Петровна | Ленинградская область | Биология | Онтогенез растений, его основные стадии на примере цветковых растений |
185 | Потапова Светлана Евгеньевна | Ульяновская область | Управление | Портфель практик полного цикла работы с талантами в Ульяновской области |
186 | Прозаровская Любовь Александровна | Нижегородская область | Физика | Комплексная система подготовки педагогических кадров к работе с одаренными, высокомотивированными детьми в условиях образовательной системы Нижегородского региона |
187 | Прозорова Наталья Геннадиевна | Краснодарский край | Управление | Создание научно-образовательной среды непрерывного многоуровнего профильного обучения для реализации программ по поддержке одаренных детей (на примере ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет») |
188 | Проничева Ольга Борисовна | Вологодская область | Управление | Организационно-методические особенности сопровождения одаренных обучающихся в Центре Дистанционного образования |
189 | Пусева Ольга Наиловна | Ростовская область | Информатика | Задачи на структуры данных на региональных и заключительных этапах олимпиад школьников по информатике |
190 | Пушина Юлия Сергеевна | Воронежская область | Управление | Выявление и развитие одаренности обучающихся через внеурочную деятельность |
191 | Раков Андрей Егорович | Новосибирская область | Информатика | Разработка программ «прогроммирование образовательного робота-манипулятора», на примере Dobot Magician для профильной смены - погружение по программированию и соревнований по программированию роботов-манипуляторов в рамках международного партнёрства с КНР |
192 | Рамазанова Гульнара Мирсаяфовна | Республика Башкортостан | Управление | Центр «Офис проектов» ГБОУ БРГИ № 1 имени Рами Гарипова как модель для развития проектного мышления |
193 | Рамазанова Елена Рафаэльевна | Вологодская область | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
194 | Рассказова Марина Михайловна | Калужская область | Биология | Подготовка одаренных школьников к высокорейтинговым состязаниям в области биологии и экологии |
195 | Растатурова Галина Владимировна | Архангельская область | Математика | Метод вспомогательной окружности |
196 | Рахманова Мария Николаевна | Саратовская область | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками в физико-техниченском лицее |
197 | Раченкова Наталья Георгиевна | Томская область | Биология | Реализация проекта «Экосфера исторического района Заозерья» как средство выявления и развития одаренных детей в области биологии и экологии |
198 | Резников Андрей Владимирович | Республика Адыгея | Математика | Методика изучения изогонального сопряжения |
199 | Репин Дмитрий Николаевич | Томская область | Управление | Создание ресурсного центра технического творчества на базе образовательного учреждения «Открытая лаборатория по модели FABLAB» |
200 | Родина Янна Владимировна | Мурманская область | Биология | Эволюция кровеносной системы в типе Хордовые |
201 | Родионова Людмила Викторовна | Республика Мордовия | Химия | Организация работы с одаренными детьми (на примере МОУ «Средняя школа №25» г Саранска Республики Мордовия) |
202 | Рожкова Ольга Александровна | Саратовская область | Физика | Программа подготовки школьников к конкурсам проектных работ |
203 | Рожнова Татьяна Дмитриевна | Санкт-Петербург | Биология | Разработка программы элективного курса по биотехнологии для профильного класса естественно-научного направления |
204 | Рябенко Ирина Павловна | Псковская область | Управление | Разработка программы развития Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества как средства повышения эффективности деятельности образовательной организации в условиях реализации государственного задания и Стратегии научно-техзнологического развития РФ (СНТР) |
205 | Рябинина Оксана Александровна | Московская область | Химия | Методические подходы к решению олимпиадных задач по теме «Окислительно-восстановительные реакции» |
206 | Сабирова Ольга Владимировна | Астраханская область | Управление | Кракосрочная программа дополнительного образования по выявлению и сопровождению одаренных и талантливых детей |
207 | Савушкин Антон Владимирович | Чувашская республика | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками в своем регионе |
208 | Сальникова Елена Игоревна | Московская область | Биология | Подготовка к интеллектуальным соревнованиям в условиях профильного биологического образования |
209 | Санникова Наталья Анатольевна | Магаданская область | Биология | Cистема работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных учащихся |
210 | Сафиулин Ильшат Ирикович | Республика Татарстан | Информатика | Задачи на алгоритмы на графах на региональных и заключительных этапах по информатике |
211 | Семенова Лидия Павловна | Челябинская область | Биология | Иммунитет человека в онтогенезе |
212 | Сенькова Елена Ивановна | Чувашская республика | Математика | Гомотетия окружностей |
213 | Сисеров Константин Анатольевич | Волгоградская область | Физика | Образовательная программа инновационного центра «Альтаир» как средство выявления, поддержки и развития одаренных детей |
214 | Скоробогатова Анна Владимировна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Биология | Разработка элективного курса «Наблюдения и эксперименты в биологии» |
215 | Скрутелева Ирина Анатольевна | Мурманская область | Химия | Разработка инновационного проекта по формированию развивающей, открытой, полифункциональной образовательной среды как условие повышения качества технологического образования и профессионального самоопределения школьников |
216 | Слипченко Таисия Евгеньевна | Московская область | Физика | Организация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в рамках деятельности «Центра работы с одаренными детьми в Городском округе Балашиха» в предметной области «Физика» |
217 | Смирнов Александр Викторович | Курганская область | Химия | Общие подходы к решению нестандартных задач по химии |
218 | Смирнова Татьяна Геннадьевна | Смоленская область | Биология | Формы организации подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
219 | Соловьев Игорь Юрьевич | Ленинградская область | Управление | Система выявления и развития одаренности обучающихся через внеурочную деятельность (на примере МОБУ "СОШ «Центр образования «Кудрово») |
220 | Соловьева Ксения Сергеевна | Краснодарский край | Управление | Организация деятельности образовательного центра краткосрочных программ развития одаренных детей и молодежи |
221 | Солодовников Михаил Юрьевич | Новосибирская область | Физика | Создание Барабинского межрайонного ресурсного центра естественнонаучного и инженерного образования |
222 | Сорокин Владимир Михайлович | Тюменская область | Физика | Объяснение сложной для понимания темы для учащихся: влажность |
223 | Сосновская Ольга Анатольевна | Брянская область | Биология | Эволюция кровеносной системы в типе Хордовые |
224 | Спрыгина Юлия Николаевна | Республика Хакасия | Химия | Программа подготовки обучающихся 8-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по направлению «Химия» в МБОУ «Гимназия» г Абакана |
225 | Стеканова Юлия Олеговна | Калужская область | Математика | Образовательная программа круглогодичной школы-интенсива для одаренных детей «Будущее Калужского края» для развития их способностей и повышения образовательного уровня |
226 | Стельмах Роза Рафкатовна | Оренбургская область | Химия | Учебно-методический комплекс проспект проектных работ |
227 | Степаненко Ольга Леонидовна | Новосибирская область | Биология | Проектная деятельность обучающихся в ходе выполнения практических и лабораторных работ по биологии |
228 | Стерхова Марина Анатольевна | Удмуртская республика | Физика | Программа подготовки к предметной олимпиаде по астрономии для школьников 5-11 классов |
229 | Струтинская-Федорова Людмила Анатольевна | Краснодарский край | Управление | Особенности формирования индивидуального учебного плана обучающихся в среде образовательного центра «Сириус» |
230 | Стычинская Татьяна Юрьевна | Москва | Управление | Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности в школе |
231 | Сурскова Татьяна Александровна | Саратовская область | Математика | Ключевые задачи при изучении темы «Функции и графики» в углубленном курсе алгебры 10 класса |
232 | Суханова Елена Викторовна | Пензенская область | Биология | Фитопатология как направление микологии ( фитопатогенные грибы, вызывающие заболевания растений на примере экосистемы города) |
233 | Сырова Ольга Варсонофьевна | Республика Татарстан | Физика | Образовательная программа «Измерительные работы на местности» (проектно-исследовательская деятельность) |
234 | Сысоева Наталия Ивановна | Воронежская область | Управление | Создание среды для формирования сообществ обучающихся с повышенными образовательными потребностями |
235 | Тараканова Наталия Алексеевна | Калужская область | Химия | Методика решения качественных задач по химии непереходных металлов |
236 | Татьян Людмила Фёдоровна | Республика Бурятия | Химия | Индивидуальная образовательная траектория учащегося при подготовке к интеллектуальным состязаниям по химии через систему теоретических и практических задач «Химические превращения переходных металлов» |
237 | Тихонова Лариса Александровна | Чувашская республика | Биология | Подготовка к интеллектуальным соревнованиям в условиях профильного биологического образования |
238 | Тихонова Надежда Владимировна | Краснодарский край | Управление | Проектирование модульных программ по русскому языку и литературе |
239 | Томилова Ирина Николаевна | Алтайский край | Биология | Вариабельность сердечного ритма и характеристики статокинезиограммы как маркеры и/или предикторы психофизиологической дезадаптации |
240 | Трель Ирина Леонидовна | Кемеровская область | Математика | Свойства целозначных и целочисленных многочленов |
241 | Трифонова Елена Андреевна | Свердловская область | Информатика | Обзор возможностей дистанционного и доп образования в РФ, включая летние лагеря в области алгоритмического программирования и решения олимпиадных задач по информатике Разработка и использование в образовательном процессе пропедевтического дистанционного курса изучения языков программирования Python/C++ для школьников 4-5 класса |
242 | Троешестова Дарья Анатольевна | Чувашская республика | Математика | Малый физико-математический факультет как образовательная среда для обучения одаренных школьников |
243 | Усова Надежда Терентьевна | Томская область | Химия | Программа социально-педагогического сопровождения исследовательской и проектной деятельности лицеистов в МБОУ Лицей при ТПУ г Томска |
244 | Файзулаева Татьяна Павловна | Иркутская обл | Биология | Разнообразие тканей цветковых растений, их специфические структурные особенности и функциональная нагрузка |
245 | Фандеева Яна Дмитриевна | Магаданская область | Химия | Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей личностных качеств одаренных учащихся |
246 | Фарафонова Ольга Александровна | Тюменская область | Математика | Ключевые задачи как средство обучения математике |
247 | Фаркова Елена Анатольевна | Республика Саха-Якутия | Математика | Организация работы по подготовке к олимпиадам высокого уровня по информатике и математике в специализированной школе |
248 | Федорова Людмила Евгеньевна | Псковская область | Математика | Основные приемы решения задач о делимости чисел |
249 | Фёдорова Татьяна Васильевна | Москва | Биология | Врожденный и приобретенный иммунитет |
250 | Филиппова Варвара Васильевна | Республика Саха-Якутия | Управление | Модель системы конкурсных мероприятий для одаренных детей в системе общего образования Республики Саха (Якутия) |
251 | Филиппова Марина Николаевна | Мурманская область | Биология | Современные представления о цианобактериях |
252 | Фокина Юлия Евгеньевна | Омская область | Математика | Дополнительные построения в начальном курсе геометрии |
253 | Фоменко Александр Иванович | Томская область | Управление | Модель образовательной организации по эффективному выявлению и споровождению талатливых детей |
254 | Халеева Галина Владимировна | Белгородская область | Математика | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Математика» |
255 | Халяева Галина Александровна | Новосибирская область | Физика | Работа с одаренными детьми на уроках физики и во внеурочное время в рамках подготовки к экспериментальным олимпиадам, на примере раздела «Механика» |
256 | Хамаганова Татьяна Федоровна | Республика Бурятия | Химия | Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных учащихся (на примере ЧОУ Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД») |
257 | Харченко Ольга Валерьевна | Новосибирская область | Управление | Организация работы с одаренными детьми (на примере МКОУ "Сузунская СОШ №1") |
258 | Хисамова Алла Вячеславовна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Биология | Разработка комплекта заданий для интеллектуальных соревнований по биологии |
259 | Холодилова Анастасия Сергеевна | Тюменская область | Информатика | Организация работы с одаренными школьниками в области информатики посредством интерактивного обучения |
260 | Храмова Елена Ивановна | Саратовская область | Информатика | Разработка образовательной программы обучения учащихся алгоритмам на графах для успешного участия на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по информатике |
261 | Хрипунов Юрий Вадимович | Орловская область | Управление | Региональный ресурсный модельный центр дополнительного образования детей: создание, опыт работы и перспективы развития |
262 | Христева Алёна Валерьевна | Челябинская область | Математика | Олимпиадная задача как повод для занятия математического кружка |
263 | Худоярова Марина Усмановна | Свердловская область | Управление | Технология междисциплинарного обучения как инструмент развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся при формировании метапредметных результатов |
264 | Царегородцева Карина Александровна | Тульская область | Биология | Противосвёртывающая система: роль серпинов, тромбомодулина, протеина С и ингибитора пути тканевого фактора Система фибринолиза, ее активаторы и ингибиторы |
265 | Цырульников Евгений Сергеевич | Астраханская область | Управление | Одаренные дети в школьном технопарке: подходы к обучению и особенности планирования проектной деятельности |
266 | Чаплыгина Анастасия Валентиновна | Курская область | Химия | Модель организации работы вуза с одаренными детьми в области химии (на примере проектной деятельности) |
267 | Черных Алексей Андреевич | Томская область | Управление | Создание ресурсного центра технического творчества на базе образовательного учреждения «Открытая лаборатория по модели FABLAB» |
268 | Чернятьев Николай Леонидович | Костромская область | Математика | Ключевые задачи как средство обучения математике |
269 | Чикунова Анастасия Евгеньевна | Краснодарский край | Управление | Модульные программы как способ обучения одаренных детей в условиях интенсивных профильных образовательных программ (на примере преподавания английского языка) |
270 | Чмир Роман Александрович | Тамбовская область | Управление | Профориентация как стратегическая задача социально-экономического развития Тамбовской области |
271 | Чопей Светлана Владимировна | Ленинградская область | Управление | Путешествие по материкам, решая олимпиадные задания по географии |
272 | Чувакова Наталья Леонидовна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Биология | Формы организации подготовки учащихся к интеллектуальным соревнованиям в предметной области «Биология» |
273 | Чупрак Ирина Геннадьевна | Сахалинская область | Биология | Эволюция кровеносной системы в типе Хордовые |
274 | Шабалин Александр Станиславович | Ульяновская область | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками в ульяновском регионе |
275 | Шакиров Ильдар Акдясович | Республика Татарстан | Физика | Применение математического моделирования движения космических тел при изучения астрономии в школе и астрономическом кружке |
276 | Шапкина Наталья Петровна | Красноярский край | Управление | Совершенствование работы с одаренными детьми посредством разработки модели центра по работе с одаренными детьми в Красноярском крае (на примере Спортивно-оздоровительного комплекса) |
277 | Шаронина Юлия Александровна | Москва | Биология | Подготовка к интеллектуальным соревнованиям в условиях профильного биологического образования |
278 | Шаталов Дмитрий Владимирович | Московская область | Управление | Построение модели выявления и развития одаренности обучающихся через внеурочную деятельность (на примере лицея «Международная Космическая Школа им ВН Челомея») |
279 | Шевердина Татьяна Викторовна | Курская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Теплоемкость процессов с идеальным газом» |
280 | Шевченко Светлана Анатольевна | Московская область | Управление | Модель подростковой школы в условиях быстроменяющегося современного цифрового общества |
281 | Шеленина Юлия Андреевна | Новосибирская область | Информатика | Организация работы с одаренными в области информатики школьниками в Сузунском районе |
282 | Ширинская Татьяна Николаевна | Курганская область | Управление | Разработка модели выявления и поддержки одаренных детей в Курганской области |
283 | Широкова Ирина Павловна | Магаданская область | Управление | Сетевое взаимодействие как элемент образовательной среды для обучения одаренных школьников Магаданской области |
284 | Шкахова Елена Юрьевна | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Физика | Разработка рабочей тетради для обучающихся по организации исследовательской и проектной деятельности по физике |
285 | Шляхтич Евгений Николаевич | Красноярский край | Физика | Элективный курс для учеников 10-11 физико-математических классов при СФУ «Решение олимпиадных задач по физике» |
286 | Шуйкова Инесса Анатольевна | Липецкая область | Управление | Формирование среды развития одаренности на региональном уровне |
287 | Щеколдин Сергей Сергеевич | Ленинградская область | Информатика | Построение курса «Алгоритмическое программирование» в специализированной школе |
288 | Щербатых Наталья Викторовна | Самарская область | Химия | Разработка заданий для подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады по химии для учащихся 8-11 классов |
289 | Щукина Любовь Леонидовна | Томская область | Биология | Биологическая профильная смена «Современные технологии и исследования окружающей среды» |
290 | Эсман Галина Евгеньевна | Челябинская область | Физика | Изложение трудной для понимания школьниками темы: «Движение тел с переменным ускорением» |
291 | Явтушенко Марина Сергеевна | Ульяновская область | Физика | Разработка модуля дистанционного обучения «Трудные темы по физике» |
292 | Яковлев Илья Валентинович | Республика Саха-Якутия | Биология | Модель методики подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии в Республике Саха (Якутия) |
293 | Яковлева Анастасия Владиславовна | Свердловская область | Управление | Специфика организации и проведения регионального этапа Конкурса в Свердловской области |
294 | Яковлева Светлана Борисовна | Саратовская область | Математика | Методические аспекты изучения понятия площади |
295 | Якунина Ольга Борисовна | Ростовская область | Физика | Программа подготовки учащихся 10-11 классов к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам в процессе изучения физики |
296 | Ярдухина Светлана Александровна | Чувашская республика | Математика | Элемент дистанционного обучения по теме «Раскраски и инварианты» в программе дополнительного образования |
В программе приняли участие слушатели из 57 регионов России:
Переосмыслив свой богатый опыт совместно с преподавателями программы и руководителями выпускных аттестационных работ, участники программы разработали проекты по следующим направлениям - «Химия», «Физика», «Информатика», «Математика», «Биология» и «Управление». В рамках аттестационных работ были представлены самые различные темы, например, «Индивидуальные траектории развития одаренных детей в контексте реализации стратегии научно-технологического развития России», «Использование маркеров одаренности для выявления и поддержки одаренных детей», «Наставничество в подготовке к химическим олимпиадам», «Программа по астрономии «Звездный путь» с элементами учебной и проектной деятельности» и десятки других.
Предлагаем Вам ознакомиться с выпускными аттестационными работами, которые эксперты программы «Большие вызовы» признали лучшими по итогам очных защит.
Направление «Физика»:
Будаченков Виталий Сергеевич
«Курс экспериментальной физики 7 класса для проекта «Математическая вертикаль»
Ильин Александр Борисович
«Разработка пакета заданий для электронного ресурса – олимпиадного тренажера по подготовке обучающихся 9 класса к школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников по физике»
Направление «Математика»:
Мегельбей Жанна Николаевна
«Пропедевтика стереометрических знаний на примере пирамидального конструктора»
Направление «Химия»:
Минакова Алла Петровна
«Организация работы с мотивированными и одаренными детьми в форме «Школы Олимпиадного резерва» для учащихся 5-7 классов»
Направление «Информатика»:
Вязовов Сергей Михайлович
«Построение курса алгоритмическое программирование в специализированной школе»
Направление «Биология»:
Томилова Ирина Николаевна
«Вариабельность сердечного ритма и характеристики статокинезиограммы как маркеры и/или предикторы психофизиологической дезадаптации»
Санникова Наталья Анатольевна
«Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных учащихся»
Направление «Управление»:
Низохина Марина Петровна
«Образовательная программа в формате смешанного обучения (Blended learning) старшеклассников «Емеля 2.0» или «Как сделать успешный проект?»
Зайнитдинов Илнур Иршатович, Рамазанова Гульнара Мирсаяфовна, Габдуллина Лилия Талгатовна
«Центр развития проектного мышления «Офис проектов ГБОУ БРГИ № 1 имени Рами Гарипова»