Говорить о науке простым понятным языком, доступным каждому – профессиональная область «science communications», о которой воспитанникам февральской смены рассказали на тематическом мастер-классе, организованном при поддержке АО «РВК» (государственного института развития, ориентированного на построение единой национальной инновационной системы).
Научно-популярные статьи, публикации, обзоры – все ли могут разобраться в содержании заумных рефератных текстов и понять, что хотел донести до общественности исследователь? А между тем, среди сложносочиненных терминов, шкал, диаграмм и цифр зачастую скрываются самые настоящие научные открытия, способные изменить мир. Объяснять доступно «птичий язык» ученых призваны научные коммуникации. Это сравнительно молодая в России область знаний на стыке классического пиара и научной журналистики, направленная на популяризацию науки.
О том, что современные ученые могут заниматься не только прикладными исследованиями, но и коммуникативной деятельностью, воспитанникам февральской проектной смены рассказали руководитель группы маркетинга и организации мероприятий МФТИ (Московского физико-технического института) Алена Гупаисова и координатор медийных проектов АО «РВК» (Российская венчурная компания) Екатерина Долгуева.
– Согласно статистике за 2014 год, проведенной ВШЭ (Высшей школой экономики), осведомленность населения страны о достижениях науки катастрофически низкая. Поэтому мы сегодня говорили о том, почему в нашей стране так необходимы научные коммуникации. Эта лекция для всех тех, кто интересуется новыми технологиями, самыми актуальными исследованиями и открытиями, кто хочет говорить и писать об учёных, а главное – продвигать российскую науку, – рассказывает Алена Гупаисова.
Как интересно рассказать о «живой», современной науке и людях, которые ее создают, ведущие лекции предложили рассмотреть на примере научно-популярных изданий «Кот Шрёдингера», «Популярная механика», «В мире науки» и других ярких «научпоп» - проектах.
– Было полезно узнать о способах распространения информации и полезных научных журналах, в которых можно найти не только интересный контент, но и достоверные факты. Могу сказать, что определённые ориентиры по моей дальнейшей деятельности эта лекция мне задала, – говорит Тимофей Жданович (14 лет, г. Заречный (Свердловская обл.), направление «Наука»).
Возможность «нести науку в массы» показалась интересной многим ребятам: к тому же найти себя в этой области могут и ученые, и журналисты. А значит, внутреннего конфликта при выборе основной профессии у школьников не возникнет.