В рамках проекта «Диалог на равных» с воспитанниками Образовательного центра «Сириус» встретился исполнительный директор национального образовательного телеканала «Просвещение» Владимир Косенчук. Основной темой встречи стало «Искусство в мультимедийности».
Владимир Косенчук пообщался с подопечными Центра о культуре и духе времени, о вызовах, стоящих сегодня перед молодежью, и возможностях, которые ей открывает современная Россия. Ключевой темой обсуждения стало умное телевидение. Спикер рассказал школьникам о его сути и о людях, которые определяют и хранят ее. Словом, об искусстве создания правильных мультимедиа и о просветительских проектах, ориентированных на интересы самой разной аудитории.
«Я работаю на телевидении 30 лет, прошел долгую школу телепроизводства. И поэтому сегодня я готов с вами многим делиться, отвечать на любые вопросы и говорить о ремесле, которое совмещает в себе искусство и технологии. Прежде всего это многообразная среда, культура, объединяющая целую команду специалистов, которые работают со звуком, видео, графикой и текстом, влияя на традиционное экранное искусство, изменяя и развивая его, отражая ключевые запросы и тренды», – говорит Владимир Косенчук.
Все четыре канала мультимедийности должны работать сообща и дополнять друг друга. Таким образом они формируют архитектуру информационного пространства и уникальную, самостоятельную форму коммуникации.
Мультимедиа как явление возникли сравнительно недавно и развивались поэтапно, впитывая и интегрируя новые выразительные средства, новые практики. В связи с этим неудивительно, что сперва речь зашла об истории мультимедиа, начиная со времен появления первых зачатков счетных устройств и заканчивая внедрением цифровых технологий и их переходом в своего рода интерактивное искусство.
«Мы научились превращать аналоговый сигнал в систему знаков и конкретных значений и таким образом перешли в цифровую эру. Если бы этого не случилось, мы бы не смогли реализовать очень многие вещи и прийти к прорывам, которые сейчас кажутся обычным делом. Когда-то в нашем распоряжении были только книги. Потом появились телевизоры, и мы смогли видеть картинку, причем сначала черно-белую. Звук слушали на виниле и кассетниках. Сегодня вы обладаете теми возможностями, которых у нас не было. Очевидно, что появление мультимедиа – это попытка людей выработать принципиально новый механизм обмена информацией, основанный на доступных и удобных средствах», – говорит гость.
Затем из зала поинтересовались: «Как правильно монтировать и грамотно выстраивать визуальный ряд?»
«За тысячи лет наша способность воспринимать картинку не изменилась, именно поэтому планы монтажа связаны не с технологией, а с физиологией! Очень важно строить склейки так, чтобы зрителю не приходилось между крупным и общим планом сопоставлять два изображения и искать между ними связь, ведь в этом случае глаз не успевает переключаться, происходит задержка восприятия», – объясняет спикер.
От общего постепенно перешли к частному. Ребята спрашивали о том, как канал «Просвещение» был признан лучшим образовательным медиаресурсом России, и о проекте «Национальная ассоциация студенческого телевидения» (НАСТ), который возник из идеи сделать интеллектуальное эфирное вещание для молодежи.
«Национальная ассоциация студенческого телевидения была создана три года назад, и, разрабатывая этот проект, мы думали о том, как нам объединить молодежь с разными взглядами на мир, разными интересами. Конечно, создав общее информационное пространство для освещения событий в сфере образования, науки и студенческой жизни. Ведь мы все заинтересованы в том, чтобы молодые люди могли на экспертном уровне решать актуальные для страны задачи».
По словам Владимира Косенчука, ключевая задача НАСТ – подготовка профессиональных кадров в области теле- и радиовещания, создание настоящего молодежного и умного телевидения, а также образовательной платформы с лекторием и возможностями организации круглых столов, дискуссий и пресс-конференций в онлайн-режиме.
Встреча со школьниками длилась более часа. Перед уходом Владимир Косенчук пожелал ребятам успехов и поблагодарил их за интересное общение.
«Сегодня мы сумели обсудить многое. Я считаю, что «Диалог на равных» – это как раз тот проект, который связывает старшее поколение с молодым, позволяя не только передавать знания, но и налаживать контакт между поколениями. Поэтому я бы хотел пожелать ребятам по возможности чаще участвовать в таких проектах. Я был рад сегодня с ними пообщаться: они очень вдумчивые слушатели, и я уверен, что все они достигнут больших профессиональных успехов. Сейчас из этого зала вместе со мной выходят будущие знаменитые музыканты, художники и журналисты», – отмечает спикер.
Отметим, «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, формат которого предполагает регулярные встречи-дискуссии по следующим направлениям: «Молодежь: глобализация, вызовы времени», «Карьера и социальный лифт», «Предпринимательство», «Лидерство», «Softskills», «Культура, lifestyle», «Благотворительность, третий сектор», «Новое образование», «Publicity и СМИ», «Интернет, digital, технологии» и «Экономика». Планируется, что в проекте примет участие более 114 000 российских студентов.